Маргарян Сусанна
План занятия «Коллективная работа «Первые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Используемые педагогические технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
- Здоровьесберегающая технология (физ. минутка; пальчиковая игра);
- Игровые технологии.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей первой младшей группы средствами использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять название цветов (зеленый, желтый)
- Упражнять в умении рисовать ватными палочками — окунать в краску и ставить на бумаге отпечатки.
Публикация «План занятия „Коллективная работа „Первые листочки“» размещена в разделах
- Учить ориентироваться на листе бумаги – высоко - низко
Развивающие
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма.
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
- Воспитывать уверенность в себе, своих возможностях.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.
- Воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в изодеятельности
- Воспитывать аккуратность.
Методы и приё мы:
- наглядные;
- словесные;
- игровые;
Материалы:
- заготовки с изображением дерева на ватмане, зеленая и желтая гуашь, баночки непроливайки с водой, ватные палочки.
- искусственные елочки.
- фоновая музыкальная композиция (шум леса)
- магнитофон
Подготовительная работа :
- Наблюдение за деревьями и птицами на прогулочном участке
- Прослушивание звуков природы (шум деревьев, пенье птиц)
План занятия
1. И/У «По тропинке в лес идем»
Цель: Развитие общей моторики и умения выполнять движения в соответствии с текстом
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
И кого мы там найдем – ёжика найдем.
Ой, ой – какой колючий…
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
И кого мы там найдем – зайчика найдем.
Прыг, прыг, прыг – какой хороший зайчик, пушистенький…
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
И кого мы там найдем – мишку мы найдем.
Вот он мишка шагает. Мишка косолапый,
Мишка – топтыжка. Топ – топ- топ –топ. Вот!
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
Ну и что же там найдем….
2. Игровое задание «Нарисуй листочки»
Цель: Упражнять в умении рисовать ватными палочками — окунать в краску и ставить на бумаге отпечатки.
Индивидуальные задания и вопросы:
- нарисуй зеленый листок, какого цвета листок?
- нарисуй листок высоко на дереве, где ты нарисовал листок?
- нарисуй много листочков не такого цвета, как солнышко и т. д.
3. И/У «Дерево в поле…»
Цель: Развитие общей моторики и умения выполнять движения в соответствии с текстом
Выросло деревья в поле. Хорошо расти на воле!
Как оно старается, к небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед – так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.
4. Рефлексия
Цель: Вспомнить выполненные задания и упражнения
- Покажите, как шел мишка - топтыжка
- Кого мы еще встретили, когда шли по тропинке?
- Что мы увидели в конце тропинки?
- Чего не было на дереве?
- Какого цвета мы рисовали листья?
- Что было выше дерева? Какого цвета солнце?
Обыгрывание искусственных елочек с использованием игрушек – зверюшек.