Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План занятия для детей старшей группы «Встреча в клубе эрудитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умения воспитанников сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материал: музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?», аудио запись песни «Песенка-зарядка», цветные конверты с вопросами-заданиями, волчок со стрелкой, глобус, географическая карта Беларуси, иллюстрации белого медведя, утки, северного оленя, верблюда, жирафа, кенгуру, зебры, льва.
План занятия:
Развлечение проходит в форме игры «Что? Где? Когда?»
Публикация «План занятия для детей старшей группы „Встреча в клубе эрудитов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
На столе разложены конверты с заданиями разного цвета, в центре стола волчок.
За каждый правильный ответ дети-эрудиты получают 1 балл.
Ведущий: Приветствую вас в клубе эрудитов. Для вас подготовили вопросы. Вопросы разные. Желаю вам показать свои знания. Чтобы выбрать вопрос, вам надо крутить волчок. Стрелка укажет на конверт с вопросом. Желаю удачи.
Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?», ребенок крутит барабан.
Вопросы-задания:
1. Вы оказались в таком месте земного шара, где полгода ночь и полгода день. Где вы оказались? Покажите на глобусе это место. Расскажите, какая там погода.
2. Ваш друг живет на третьем этаже, а вы на пятом. Телефонов у вас нет. Бегать с этажа на этаж неудобно. Какую форму связи (вызова) вы можете предложить?
3. «Два мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу». Чем неудобен для плавания таз?
4. Рассмотрите иллюстрации.
Что общего у белого медведя и утки?
5. Музыкальная пауза
Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Звучит аудио запись «Песенка-зарядка». Дети двигаются под музыку, импровизируют.
6. Перед вами два растения.
Оба небольшого размера, но у первого растения короткие корни, а у второго корни длиной до 15 метров. Где могли вырасти эти растения.
7. Чем похожи северный олень и верблюд?
Покажите на глобусе места их обитания.
8. Отгадайте загадку:
Города есть, но нет людей.
Реки, озера есть, но нет воды.
Леса есть, но нет деревьев.
Что это? (карта)
Покажите на карте Беларуси города, реки, озера, леса. На что похожа карта нашей страны?
9. Найдите лишнее
(жираф, кенгуру, зебра, лев)
10. Вы слепили 2 снеговика.
Одного снеговика нарядили в шерстяную шапку и шубу. Какой снеговик весной растает быстрее? Объясните свой выбор.
В конце занятия подводятся итоги игры.