Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План занятия в кружке «Логика для дошкольников» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Задача: развитие саморегуляции; умения творчески мыслить; устанавливать причинно-следственные связи.
План занятия:
1. Мозговой штурм «Простые рисунки»
Цель: развитие воображения, зрительного восприятия.
На доске рисунки, состоящие из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них не закладывается никакого определенного значения. Рисунки нужно разгадывать, т. е. найти в них смыл, отвечая на вопрос "Что это такое?". Чем больше решений, тем лучше. Единственное ограничение: не нужно поворачивать рисунки.
Публикация «План занятия в кружке „Логика для дошкольников“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
2. «Найди непохожую фигуру»
Цель: развитие зрительного внимания, операций анализа.
На карточке набор предметов. Необходимо найти предмет, непохожий на другие.
2. «Найди непохожую фигуру»
Цель: развитие зрительного внимания, операций анализа.
На карточке набор предметов. Необходимо найти предмет, непохожий на другие.
4. Реши задачу, запиши решение
Цель: учить решать арифметические задачи, развивать навыки счета.
У детей на карточке арифметическая задача в картинке. Задание: решить задачу и записать решение на карточку.
5. Развивающая игра «Найди общее»
Цель: развитие операций анализа, синтеза, умения находить сходство и различия, речи.
Ребенку предлагается карточка с двумя предметами. Задание - найти как можно больше общих признаков.
6. «Логические цепочки»
Цель: развитие речи, логического мышления, навыков мыслительной деятельности.
У детей картинки. Надо установить их последовательность: что сначала, что потто. Пронумеровать картинки по порядку.
7. «Когда это бывает?»
Цель: развитие мыслительных операций — анализа и синтеза.
Педагог читает отрывки из стихотворений (по выбору воспитателя, дети оделяют, о какой поре года говорится в отрывке.
8. Пальчиковая игра «Бабочка»
Спал цветок (исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся. (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел. (выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется. («летать», имитируя движения бабочки)
9. «Слушай и запоминай»
Цель: развитие устойчивости внимания.
У детей набор геометрических фигур. Необходимо запомнить и выполнить задание: закрасить круг – красным цветом, треугольник - синим, квадрат - зеленым.
10. Упражнение "Кто без чего не обойдётся"
Цель: развитие умения выделять существенные признаки, логически рассуждать, объяснять свой выбор.
Педагог зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. Ребенок объясняет свой выбор.
Сапоги без… (шнурки, подошва, каблук, голенище)
Река без… (берег, рыба, рыболов, вода)
Город без… (автомобиль, здание, улица, велосипед)
Школа без… (учитель, ученики, столы, стулья, тетради).
11. Графический диктант «Цветок»
Цель: развивать мелкой моторики, зрительного внимания.
12. Работа в тетрадях
Цель: развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму.