Анна Бондарь
План экологического проекта на тему «Огород» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План экологического проекта на тему во второй младшей группе
Воспитатели: Бондарь А. П, Седляр С. А.
По методу – познавательно – исследовательский;
По содержанию – ребенок и природа;
По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;
По количеству участников – групповой, дети с 3-4 лет, их родители, воспитатели;
По продолжительности – долгосрочный, с сентября по август.
Актуальность темы проекта :
Публикация «План экологического проекта на тему „Огород“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса, моркови, огурца, помидора, перца, капусты.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».
Цель проекта : Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, развитие познавательных интересов, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, приучение к труду.
Задачи:
1. В начале учебного года познакомить детей с темой «Овощи». Дать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
2. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
3. Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца, укропа.)
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте
5. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
6. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
8. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Возможные риски проекта : Посадка рассады огородных культур возможна в конце мая -середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.
Прогнозируемый результат:
• Способы оценки успешности проекта : наблюдения, беседы, опыты;
• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;
• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;
• Формирование у детей уважительного отношения к труду;
• Получить урожай томатов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных самими дошкольниками;
Вся работа над проектом состоит из трех этапов:
1 этап – Организационно - проектировочный : знакомство с темой «Овощи» (беседа с детьми познавательного характера, лепка, аппликация, рисование, чтение художественной литературы, заучивание потешек, стихов, песенок, участие в конкурсе поделок «Овощи на грядке», организация предметно – развивающей среды по теме проекта, изготовление дидактических игр и пособий, рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта). Взаимодействие с семьей (сбор необходимого материала для создания огорода, совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. (сентябрь – октябрь); определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода выращивания растений, проращивание лука на подоконнике (октябрь-апрель)
2 этап - Реализация проекта : высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с середины мая по 15 августа)
3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет», сбор урожая (с 15 – 31 августа)
Реализация экологического проекта на тему :
«Огород»
во второй младшей группе №4
Воспитатели: Бондарь А. П, Седляр С. А.
По методу – познавательно – исследовательский;
По содержанию – ребенок и природа;
По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;
По количеству участников – групповой, дети с 3-4 лет, их родители, воспитатели;
По продолжительности – долгосрочный, с сентября по август.
1 этап – Организационно - проектировочный :
1. Знакомство с темой «Овощи»
17.09.18 - 21.09.18 прошла тематическая неделя «Овощи», в которую вошли беседа с детьми познавательного характера, аппликация, рисование, чтение художественной литературы, заучивание потешек, стихов и песенок. Дети узнали не только какими бывают овощи, но и изучили их цвет и форму; познакомились с понятиями "много", "мало", "один", "ни одного"; сделали "заготовки на зиму" и узнали, из чего можно "сварить борщ"; выяснили, кто прятался на овощной грядке (сказка "Пых") и даже тянули настоящую морковь все вместе на нашем огороде.
20.09.18 – участие семей группы в акции «Круг жизни». Мы собрали и передали в переработку вторсырьё – макулатуру для обмена на саженцы деревьев и кустарников для озеленения территории нашего детского сада.
24.09.18 – 28.09.18 участие в конкурсе поделок «Овощи на грядке».
10.10.18 - Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями.
25.10.18 – прошел осенний утренник, где дети отгадывали загадки про овощи, пели песни и играли в игры на данную тематику.
01.02.19 – были приобретены для группы космический песок для игры в огород и тесто для лепки фигурок (овощей).
27.02.19 – была создана книга «Лэпбук» на тему «Овощи», в состав которой вошли дидактические игры, математические игры, игры как ухаживать за растениями, стихи, загадки, овощи-рекордсмены, разрезные картинки, театральные персонажи, инвентарь для огорода и т. д.
01.03.19 – приобретен лук севок для посадки, наблюдений и зарисовкой роста в группе.
На протяжении всего времени: дети изучали световой и температурный режим, изучали (на примере комнатных растений) особенности ухода и выращивания растений, проводили опыты с водой и песком, просматривали видеоматериал и презентации «Как растут растения, ускоренная съемка», «Эти забавные овощи», «Маленький огородник», изучили лечебные свойства чеснока для профилактики ОРВИ и включили его в свой рацион питания.
-Отгадывание загадок по теме «Овощи».
-Разучивание стихов по теме «Овощи»
-Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»
-Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»
-Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»