Йосыпив Екатерина
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Вид проекта : информационный
Срок реализации: 3 недели
Участники проекта : педагоги, дети младшей группы №11 «Белоснежка», родители воспитанников
Публикация «Проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: развитие потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Задачи:
Образовательные
• Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
• Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока укропа и петрушки, их строении и условиях, необходимых для их роста).
• Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
Воспитательные
• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
• Воспитывать интерес к уходу за растениями.
Развивающие
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
• Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Планируемые результаты:
• Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Наглядный материал:
• Иллюстрации с изображением овощей выращенных на окне.
Взаимодействие с родителями:
• Привлечение родителей к сбору и подготовке оборудования для огорода;
• Наглядная агитация (папка – передвижка)
• Предложить родителям посадить свой огород на окне.
1. Социально – коммуникативное развитие:
• Проведение дидактических игр: «Игра с прищепками», «Узнай овощи на вкус», «Узнай по описанию», «Что едят в вареном виде, а что в сыром?».
• Театрализация русской народной сказки «Репка».
• Отгадывание загадок по теме.
2. Познавательное развитие:
• Рассказ воспитателя «Что такое огород и что на нем растет»;
• Беседа «Что можно вырастить на подоконнике»;
• Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета;
• Наблюдения: «За ростом лука и укропа в огороде», «Земля – какая она»; «Семена растений отличаются друг от друга».
3. Художественно – эстетическое развитие:
• Нод по лепке «Зеленый лучок»;
• Прослушивание детских песенок (овощи);
• Раскрашивание раскрасок (овощи).
4. Речевое развитие:
• Составление описательного рассказа «Что за овощ лук»;
• Заучивание физминутки «Овощи»;
• Чтение художественной литературы.
5. Физическое развитие:
• Подвижные игры: «Кто скорее соберет», «Кабачок», «Баба сеяла горох», «Огород у нас в порядке».
• Пальчиковая гимнастика «Огород», «Овощи».
1 – ая неделя
1. Рассказ воспитателя «Что такое огород и что на нем растет»
Цель: Формировать представление о том, что растения растут в земле; рассказать детям какие условия нужны растениям для роста и развития; развивать мышление, связную речь.
2. Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.
3. Наблюдения: «Земля – какая она»; «Семена растений отличаются друг от друга».
4. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».
5. Д/И «Игра с прищепками»
П/И «Кто скорее соберет», «Кабачок»
6. Пальчиковая гимнастика «Огород», «Овощи».
7. Раскрашивание раскрасок (овощи).
2 – ая неделя
1. Беседа «Что можно вырастить на подоконнике»;
2. Театрализация русской народной сказки «Репка».
3. Наблюдения: «За ростом лука в огороде»,
4. Прослушивание детских песенок (овощи);
5. Составление описательного рассказа «Что за овощ лук»;
6. Нод по лепке «Зеленый лучок»;
7. Д/И «Узнай овощи на вкус», «Узнай по описанию».
П/И «Баба сеяла горох».
3 – я неделя
1. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета;
2. Отгадывание загадок по теме.
3. Наблюдения: «За ростом лука и укропа в огороде»
4. Заучивание физминутки «Овощи»;
5. Отгадывание загадок по теме.
6. Д/И «Что едят в вареном виде, а что в сыром?»
П/И «Огород у нас в порядке»
Рассказ воспитателя «Что такое огород и что на нем растет»
Ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи. Какие еще овощи вы знаете?
Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.
Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.
А где растут овощи?
Правильно! В огороде на грядках.
Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.
Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.
В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.
Черви, кроты, землеройки — друзья и помощники садовода и огородника : они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Послушайте стихотворение.
Помощник крот
Как-то раз весною крот
Посетил наш огород.
Он проверил клумбы, грядки
И заметил непорядки:
Портят слизни и жуки
Огородные ростки,
Слишком уж земля тверда —
Не проходит вглубь вода.
И сказал помощник крот:
— Я спасу ваш огород!
Разрыхлю я чернозем,
Истреблю личинок в нем.
Под землей ходы пророю —
Дождь наполнит их водою.
За работу взялся крот,
И расцвел наш огород!
Спеют в нем морковь и репка,
И капуста стала крепкой,
Созревают лук, чеснок,
Крот-дружище нам помог!
Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.
Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?
Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.
Что-то мы еще забыли?
Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.
Особенно хорошо растут овощи там, где им хватает и влаги и солнечного света
Летом на грядках созревают овощи: зажигаются фонарики сладкого перца, начинают краснеть помидоры, наливаются соком кабачки — и приходит время собирать урожай.
Народ примечает: «Август — и собериха, и припасиха»; «Что соберешь в августе, тем и будешь сыт».
Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в подполы, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю.
Ребята, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.
Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.
Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.
Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.
Ответьте на вопросы
• Что называют овощами?
• Где растут овощи?
• Какой уход требуется овощам?
• Почему овощи считают основной едой человека?
Конспект НОД по лепке «Зеленый лучок»
Программное содержание: Учить детей скатывать маленькие шарики и колбаски из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Учить правильно располагать детали на картоне. Развивать тактильные ощущения.
Демонстрационный материал. Несколько картофелин, морковок, головок лука, свеклы, тряпичный мешочек.
Раздаточный материал. Вырезанная из картона полоска «грядка», пластилин оранжевого и зеленого цвета, дощечка-подкладка.
Ход занятия
Покажите детям картофель, морковь, свеклу, репчатый лук и попросите назвать их, определить форму и цвет. Спросите: «Как можно одним словом назвать картофель, морковь, свеклу, репчатый лук?» (Овощи.)
Вызовите нескольких ребят и предложите им взять по овощу и положить в мешок. Затем попросите других ребят на ощупь достать из мешка только луковицы. Посчитайте вместе с детьми, сколько картофелин они достали.
Положите перед каждым ребенком вырезанную из картона полоску и предложите «посадить» лучок. Для этого нужно отрывать маленькие кусочки оранжевого пластилина, скатывать их между ладоней в шарики и прикреплять на картонную полоску «грядку». В конце занятия похвалите детей за то, что они посадили так много луковиц.
h3][/h3]