Данилкова Ирина
План взаимодействия с семьей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы : «Солнышко»
Цель: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ, создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания детей.
Задачи по взаимодействию с родителями :
Публикация «План взаимодействия с семьей в первой младшей группе» размещена в разделах
1. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
2. Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3. Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4. Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5. Распространять педагогические знания среди родителей.
В начале года были проведены первоочередные мероприятия с родителями:
• Составление и заполнение социально-демографического паспорта семьи (группу посещает 20 детей, неблагополучных семей нет, неполных семей нет, многодетных семей – 2);
• Опрос в форме анкетирования для выявления более узкого круга проблем взаимодействия с родителями воспитанников.
На основании анализа результатов и комплексно-тематического планирования был разработан план работы с родителями воспитанников группы на год. Также, кроме анкетирования, в течение всего учебного года используется такая форма опроса, как: «Почта доверия». Родители в письменной форме могут оставлять в специальном ящике – записки со своими идеями, предложениями, либо замечаниями, обращаться с вопросами к воспитателям, заведующему и медсестре.
№ Название мероприятия Цель Сроки
1 Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Сентябрь
2 Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
Консультация: тема «Что мы учимся делать». Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.
Обратить внимание на цели и задачи развития детей этого возраста.
Сентябрь
3 Родительское собрание: тема «Давайте познакомимся». Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. Сентябрь
4 Наглядный материал для родителей: «Памятка для родителей».
Привлечь родителей к информации. Сентябрь
5 Беседы с родителями: «Первый раз…в д\с». Дать понять родителям о значении детского сада в жизни детей. Сентябрь
1 Выставка рисунков и поделок: «Чудесные превращения». Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.
Октябрь
2 Консультация: тема «Возраст почемучек»;
Консультация для родителей: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». Информировать родителей о важности данного вопроса. Октябрь
3 Осенний праздник для детей. Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
Октябрь
4 Наглядный материал для родителей: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники».
Привлечь родителей к информации о правилах этикета детей в младшем возрасте.
Октябрь
5 Беседы с родителями: «Воспитание самостоятельности». Привлечь родителей к информации.
Октябрь
1 Консультация: тема «Зачем человеку детство»;
«Права ребёнка». Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. Ноябрь
2
Родительское собрание: тема «Играем пальчиками»; «Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии». Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей, в приеме пластилинографии. Ноябрь
3 Наглядный материал для родителей: «Осторожно грипп!».
Памятка «Пальчиковые игры для малышей». Привлечь родителей к информации. Ноябрь
4 Индивидуальные беседы с родителями: «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер». Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи. Ноябрь
1 Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!». Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. Декабрь
2 Подготовка к Новогоднему празднику. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. Декабрь
3 Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка, с целью совместного творчества. Декабрь
4 Наглядный материал для родителей: «Новый год – весёлый праздник». Привлечь внимание родителей к информации.
Декабрь
5 Индивидуальные беседы с родителями: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания». Дать родителям знания.
Декабрь
6 Консультация: тема «Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием». Дать родителям знания о профилактике плоскостопия.
Декабрь
1 Беседа: «Нужно ли наказывать ребёнка?». Информировать родителей о важности данной проблемы. Январь
2 Праздник: «Старый Новый год». Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. Январь
3 Консультация для родителей: тема «Лечим гимнастикой»;
«Как любить живое». Информировать родителей о важности соблюдения единых требований.
Привитие любви ко всему живому. Январь
4 Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома». Привлечь внимание родителей к информации. Январь
1 Поздравительная газета для пап.
Сладкий вечер: «Наши папы». Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу. Февраль
2 Консультация: тема «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания». Предложить родителям, как развивать ребёнка через игрушку. Февраль
3 Родительское собрание: тема «Игра – не забава». Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка. Февраль
4 Наглядный материал для родителей: «Поздравляем наших пап»;
«Масленица». Привлечь внимание родителей к информации.
Февраль
5 Индивидуальные беседы с родителями: «Игровой уголок дома».
Создание картотеки потешек для работы с детьми. Информировать родителей о важности данной проблемы. Февраль
1 Праздничное поздравление мамам (утренник);
Чаепитие - «Наши мамы». Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. Март
2 Индивидуальные беседы с родителями: «Как осуществлять закаливание в семье». Привлечь родителей к полезной и нужной информации. Март
3 Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Наши мамы лучше всех»;
«Прилёт птиц».
Фотовыставка «Наши с мамой руки». Подготовить родительский уголок к весеннему сезону, с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Март
4 Консультации для родителей: тема «Закаливание»;
«Малыш не разговаривает». Проконсультировать родителей о значении закаливания.
Проконсультировать родителей о том, что необходимо делать, если ребёнок не разговаривает. Март
1 Консультация для родителей: тема «Что необходимо делать, если малыш не разговаривает». Проконсультировать родителей по данной проблеме. Апрель
2 Наглядный материал для родителей: «День смеха»;
«День космонавтики». Привлечь внимание родителей к информации.
Апрель
3 Индивидуальные беседы с родителями: «Прогулки и их значение в развитии и воспитании ребёнка».
Папка – передвижка «Рисуем без кисточки». Привлечь родителей к полезной и нужной информации. Апрель
1 Индивидуальные беседы с родителями: «Пример родителей – основа воспитания». Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. Май
2 Консультация: тема «Осторожно улица!». Проконсультировать родителей по данному вопросу. Май
3 Наглядный материал для родителей: «День Победы»;
«Советы родителям». Привлечь внимание родителей к информации.
Май
4 Родительское собрание: «Зачем детям нужна мама?».
Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок. Информировать родителей об авторитете, как необходимом условии правильного воспитания.
Приобщение родителей к театру по мотивам русских народных сказок. Май