Таисья Сагалакова
План по сотрудничеству с семьей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План по сотрудничеству с семьей в старшей группе
Актуальность
План работы с родителями был разработан с учетом опыта общения с детьми и призван помочь педагогу (особенно молодым педагогам) сориентироваться в многообразии проблем, волнующих родителей, и сделать ее более интересной и полезной для всех участников педагогического процесса. Тематика консультаций и бесед, а также их количество может изменяться по усмотрению педагог. а
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель:
I. Построить отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности, объединить общей проблемой и совместными поисками оптимальных форм помощи ребенку.
II. Повысить психолого–педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей.
Задачи:
1) Привлечь родителей к участию в образовательном пространстве группы;
2) Способствовать повышению психолого – педагогической компетентности родителей через консультации, беседы, практикумы.
3) Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания.
4) Побуждать родителей к сотрудничеству с собственным ребенком;
Сентябрь
1. Побуждать родителей к сотрудничеству с собственным ребенком.
2. Учить родителей видеть основные закономерности развития ребенка. Привлечение родителей к организации предметно – развивающей среды в группе.
Беседа с родителями (индивидуально) : «Адаптация ребенка в детском саду после отпуска».
«По вашей просьбе». Консультация с родителями (индивидуально) «Контакт со своим ребенком?»
Консультации «Доверяй и проверяй». (ОБЖ) «Знаете ли вы правила дорожного движения».
Статьи в папку для родителей: «Значение режима в жизни ребенка». «Знаете ли вы своего ребенка?»
Оформление фотостенда «Летние денечки».
Устный журнал на тему «Методы воспитания детей шестого года жизни».
Знакомство родителей с программой группы (общие аспекты).
«Родительская почта» (вопросы, предложения, советы, просьбы)
Консультация на тему:
«Дорожно-транспортный травматизм».
Октябрь
1. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей через консультации, беседы, практикумы.
Родительское собрание «Особенности развития детей шестого года жизни» (Определение родительского комитета, перспектив, учет пожеланий родителей.)
Статьи в папку для родителей: «Зачем человеку детство?», «Обойтись без наказаний»
Фотостенд «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам».
Консультации:
«Красный свет – прохода нет».
«Доверяй и проверяй» (ОБЖ)
«Роль родителей в развитии творческих способностей ребенка».
Выставка детских работ: «Труд взрослых осенью»
Анкетирование родителей на тему: «Неразлучные друзья – взрослые и дети». (Кто из взрослых играет дома с ребенком)
Тематическая встреча:
Знакомство с разделом программы «Развитие речи».
Информационный лист успешности по данному разделу.
Советы логопеда.
Консультация на тему:
«Неболейка» (Советы родителям по поводу работы с «Дневничком-Здоровячком», «Прививка: за и против»).
Ноябрь 1. Вооружить родителей знаниями, как развивать речь ребенка.
2. Познакомить с некоторыми методами развития речи.
3. Создание условий для эмоционального насыщения детей и родителей, желание общаться друг с другом.
Консультация с родителями
«Увеличения двигательной активности детей – одно из средств всестороннего развития ребёнка». (индивидуально)
«Игры на кухне» (ОБЖ)
Устный журнал: «Оздоровительные технологии в семейной программе здоровья»
Статьи в папку: «Ребёнок хочет играть»
«Развитие творчества у детей шестого года жизни».
Рекомендации для родителей «Избегайте переутомления ребенка»
Фотостенд «Моя семья» Практикум «Поиграем пальчиками».
Памятка для родителей :
«Пальчиковые игры, их роль в развитии речи дошкольников».
Декабрь
- Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
- Вовлечение родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность Консультации для родителей
«Гардероб вашего ребенка для прогулок на свежем воздухе», «Родительская любовь».
Статьи в папку:
«Как отвечать на детские вопросы?»
«Какие игрушки нужны вашему ребенку?»
«Дорога зимой».
«День открытых дверей» в группе.
«Что мы делали – расскажем, и родителям покажем».
Родительское собрание «Новый Год уже в пути!» (распределение ролей, помощь в организации праздника).
Практикум
«Дыхательная гимнастика в условии семьи»
(медсестра оздоровления).
Выставка самодельных елочных игрушек «Вместе с мамой, вместе с папой».
Интервьюирование детей о родителях «Новогодние пожелания!»
«Мы встречаем Новый Год!» (Просмотр Новогоднего утренника, чаепитие, дискотека).
Тематическая встреча.
Знакомство с разделом программы «Изобразительное искусство». Практикум: «Развиваем творчество». «Использование нетрадиционных методов в рисовании»
Практикум «Быть здоровыми хотим».
(Изготовление пособий для дыхательной гимнастики и игрового массажа). Профилактика детей дошкольного возраста.
Январь
1. Заинтересовать родителей проблемой правильного подбора разнообразных методов развития ребенка.
2. Установление доверительных отношений: ребёнок – ребёнок, ребёнок – взрослый.
Консультация для родителей:
«О формировании самостоятельности у детей пятого года жизни».
«Раз – ступенька, два – ступенька, - будет лесенка» (ОБЖ).
«Скользкая дорога».
Статьи в папку
«Игры и упражнения, способствующие развитию речи у дошкольников».
Выставка детских работ «Зимушка хрустальная».
Круглый стол. Обмен опытом между родителями
«Наше здоровье в наших руках».
Анкетирование родителей.
«Ваше мнение о программе «Радуга» (вопросы).
«Родительская почта» - любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. п. из подобных записок формулируется тематика встреч клуба.
Консультация для родителей «Роль игры в формировании звукопроизношения ребёнка». (О том, как заинтересовывать ребенка занятиями по формированию правильной речи).
Февраль
1. Дать рекомендации как правильно организовать уголок здоровья в домашних условиях.
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Консультация на тему «Когда я ем, я глух и нем» (Индивидуально)
Выставка детских поделок из пластилина «А может быть ворона…»
Статьи в папку:
«Какой хороший папа!»
«Можно ли обойтись без наказаний?»
«Доверяй, но и проверяй» (О лекарственных препаратах) (ОБЖ).
«Книга – лучший друг».
Консультации: «Авторитет папы».
«Мороз и солнце – день чудесный!» (о прогулках в выходные дни).
«Замечаем прекрасное».
Практикум «Играем в развивающие игры вместе».
Совместное с мамами изготовление подарков для пап и дедушек.
«Папу поздравляют малыши».
1. Спортивное развлечение для родителей «Аты-баты, шли солдаты…»
Встреча заинтересованных родителей. Результаты анкетирования.
Консультация для родителей
«Кукольный театр дома».
О видах театра. (Как легко изготовить кукол в домашних условиях из бросового материала).
Март
1. Ознакомление родителей с правильным использованием чистоговорок, стихов, скороговорок для развития артикуляционного аппарата детей.
Консультации для родителей
«Как одеть ребенка для прогулки?»
«В какие игры играть с ребенком на улице?»
«Опасная дорога домой»
Статьи в папку:
«Чем и как занять ребенка дома?»
«Опасные жидкости» (ОБЖ)
«Влияние семьи на становление личности».
Выставка детских работ
«Мамочка милая, мама моя!».
«Солнышко, ярче нам свети!»
Концерт для мам и бабушек
(вручение подарков, дискотека)
День здоровья «А ну-ка, бабушки!»
Круглый стол: «Посоветуемся».
«Влияние семейной атмосферы на психическое развитие детей».
Формирование «Библиотеки игр» (совместный с родителями подбор книг по сенсорному развитию).
Проблемы воспитания, обучения и развития ребенка, выявленные по результатам «родительской почты».
Рекомендации родителям «Речевая гимнастика для развития речи дошкольника».
Памятка для родителей «Скороговорки, упражнения для развития артикуляционного аппарата.
Апрель
1. Познакомить родителей с видами темперамента.
2. Дать консультацию, как общаться с детьми разного темперамента.
3. Обогащать воспитательные умения родителей.
Консультация для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок шестого года жизни?»
Консультация
«Когда ребенок подвергается опасности?» (ОБЖ)
Досуг для детей и родителей по ПДД
«Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»
Устный журнал «Растим детей здоровыми»
Памятка. «Закаливание детей дома».
Статьи в папку для родителей:
«Как приобщить ребенка к книге?»
«Ребенок и компьютер. Плюсы и минусы».
«Проходи, путь открыт» - светофор нам говорит»
Конкурс самодельных книжек: «Бывают книжечки большие и маленькие, весёлые и грустные».
Тематическая беседа «Наши дети на улицах города».
«Родительская почта» (Вопросы к психологу).
Обмен опытом родителей.
Подготовка совместно с родителями спектакля по ОБЖ «Десять советов майора Мурова, или как вести себя с незнакомыми взрослыми».
Май
1. Обогащать опыт родителей по развитию у детей творческих способностей, через совместные выходы на природу, игры, походы на выставки и т. д.
2. Подготовить информацию для родителей о том, как интересно и с пользой для детей провести лето. Консультации для родителей:
«Что нужно делать, чтобы воспитать усидчивость у ребенка?»
«Внимание на дороге– это главное!»
«Игры на кухне».
Родительское собрание «За круглым столом».
«Вот и стали мы на год взрослей!» (обмен опытом, предложения.)
Статьи в папку для родителей:
«Вот и настали летние денечки!»
«Использование летнего периода в развитии творческих способностей дошкольников».
Рисование вместе с мамой вместе с папой «Весеннее настроение». Конкурс рисунков.
«День открытых дверей» в группе.
«Вот как мы живем» (посещение родителями занятий, прогулки, зарядки, игрового часа)
Отзывы и предложения.
Консультация для родителей
«Безопасность детей на сельских улицах села Аскиз».
Июнь, июль, август
1. Помочь родителям приобщить детей к природе в летний период.
2. Подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми летом.
3. Воспитание экологической культуры у родителей и детей.
Консультации для родителей.
“Помощь родителям в приобщении детей к природе в летний период”;
“Как вести себя на природе”;
“Витамины на грядке”;, «Лето дарит витамины»
“Труд детей на природе летом”;
“Интересное лето нашего села”;
“Закаливание и физическое развитие ребенка летом”;
“Маленький читатель на природе”;
“Ребенок рисует на природе”
«Если ребёнок остался в городе»,
«Генералы песчаных карьеров».
Создать альбом о правилах поведения в природе (“Наши маленькие помощники”);
Провести экскурсии в природу (“В гости к белым березам”, “Травка, кустик, деревце”, “Летний бал цветов” и др.);
Изготовить с детьми из бросового материала (коробок) фотоаппарат и “сфотографировать” замеченное ребенком явление или объект, а фотографиями будут рисунки, выполненные детьми после прогулки;
Предложить написать родителям мини-сочинение “Как интересно провели мы лето с детьми!”
Спортивный досуг для детей и родителей «В гости сказки к нам пришли».
Познакомить родителей с игрой «Светофор природы».
Названия рубрик могут быть, например, такими:
“Красный цвет – наносим мы природе вред”;
“Желтый цвет – подумай и дай себе ответ”;
“Зеленый цвет – от природы всем привет”.