Наталья Дроботова
План воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели Дикие животные зимой
срок реализации: 3 неделя января
Основная цель: Расширение и углубление представлений о безопасности жизнедеятельности (поведение в лесу). Развитие экологической культуры, уточнение и углубление экологических знаний. Расширение представлений о диких животных и их образе жизни зимой, установление связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Совершенствование умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Итоговое мероприятие: Создание макета «Северный ландшафт»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами: Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!»
Понедельник
утро
Познание
Тема Беседа «Зимой в лесу».
Цели уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, зяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.
Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. О. А. Воронкевич с 222
Подготовка к обучению грамоте Занятие № 11 «Буква Мм и звук м»
Цели Знакомство с буквой Мм. Буква М и звук (м). Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, Формирование навыка чтения слогов, слов, предложения с новой буквой. Н. В. Нищева стр. 62 Утренняя гимнастика «В зимнем лесу»
Беседа «Как стать Неболейкой».
Цель: профилактика заболеваний.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на телешке» Д/и «Как умываются животные» Д/и «На каком месте этот звук?».
Инд. работа в уголке природы (полив цветов, протирание пыли с листьев растений).
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций диких животных.
Выставка книг о диких животных (энциклопедия «Всё обо всём», «Большая книга животных», «Беловежская пуща»).
Целевая прогулка по близлежащим улицам «Здравствуй, улица» (правила дорожного движения).
П/и «Воробушки и автомобиль» (руль для автомобиля).
П/и «Обгони!».
И/ р по ФИЗО: Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия Рули, дорожные знаки
Чтение худ. литературы Е. Стюарт «Еж»
Игровое упражнение «Умываемся аккуратно».
вечер
Лепка. «Косматый мишка»
Цели Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно – прикладного искусства. Учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки И. А. Лыкова с. 64
Гимнастика пробуждения «Готовимся к рисованию» Сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница»
Д/и «Кто с кем?»
Индивидуальная работа
по заданию логопеда
(тетрадь взаимодействия)
Изготовление атрибутов (маски животных) к сюжетно – ролевой игре «Поездка в зоопарк» (ватман, цв. карандаши, фломастеры, резинка).
прогулка
Набл. За хвойными деревьями.
Отгадывание загадок о деревьях.
Исследовательская деятельность (определить, сколько лет дереву по годовым кольцам, рассматривая пни и заранее заготовленные спилы деревьев).
П/и «У белки в дупле»-разучивание
Трудовая деятельность на участке.
Сбор опавших веток
И/ р по ФИЗО: Индивидуальная работа
«Донеси мешочек корма».
Цель: упражнять в соблюдении равновесия Самостоятельная игровая деятельность
Вторник
утро
Фронтальное логопедическое занятие
Музыка
по плану музыкального руководителя
Утренняя гимнастика «В зимнем лесу»
Заучивание чистоговорки «Зимой поле белое…»
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на телешке» Д/и «Назови хищников»
Закрепить названия зимних месяцев.
Свободная деятельность в центрах двигательной активности (ленты). Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).
прогулка
Наблюдение за воробьем
Цели:
продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;
формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;
— учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
П/и «Бездомный заяц» «Лиса в курятнике» Трудовая деятельность
Предложить детям сделать небольшой снежный вал для прыжков И/ р по ФИЗО: «Найди предмет».
Цели:
закреплять умение ориентироваться на участке детского сада Самостоятельная двигательная деятельность (скакалки, канаты для перетягивания, мячи).
Чтение худ. литературы
А. Прокофьев «Белка»
вечер
Рисование Тема «Волк и лиса»
Цели Передавать линией, силуэтом характерную особенность образов лисы, волка. Знакомить с пропорциями животных, учить анализировать их. Учить изображать волка, лису гибкими и легкими линиями. Н. В. Дубровская с70 Гимнастика пробуждения «Готовимся к рисованию» Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк» (модули для постройки вольеров, маски животных).
Д/и «Найди соседа»
Индивидуальная работа
по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Настольные игры «Зоологическое лото», «Домино», пазлы.
Свободная деятельность в центрах с/р игр (внос модулей «Гараж», «Парикмахерская»).
прогулка
Наблюдение за метелью
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
П/и «Маленький кролик», «Метелица».
Трудовая деятельность
Очистить игровую площадку от снега.
Продолжить работу по постройке снежного вала.
И/ р по ФИЗО: Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений
Самостоятельная двигательная деятельность (катание на санках).
Среда
утро
Математика
Тема «Дикие животные зимой».
Занятие №11 Цели Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление навыка счета парами.
Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры.
Закрепление представлений о времени Н. В. Нищева стр296
Физкультура Занятие 44
Цели Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. Л. И. Пензулаева стр. 45
Утренняя гимнастика «В зимнем лесу» Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на телешке» Беседа «Берегись мороза» (с. 128 ОБЖ) – плакат «Осторожно- зима!». Д/и «Потерялись хвостики» Индивидуальная работа
по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Работа в уголке природы : полив цветов, протирание пыли с листьев растений (лейки, мягкая ветошь, тазик для воды) Рассматривание энциклопедий,иллюстраций с изображением диких животных.
прогулка
Наблюдение за трудом дворника (какие орудия труда использует в зимний период).
П/и «Хитрая лиса» Трудовые поручения по уборке территории д/ с: оказание посильной помощи дворнику
И/р по ФИЗО «Попади в обруч».
Цели:
упражнять в умении действовать по сигналу;
закреплять умение метать предметы в цель (веники, совки, мешки для мусора).
Чтение худ. литературы
Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды Е. Чарушин «Лисята»
вечер Фронтальное логопедическое занятие Гимнастика пробуждения «Готовимся к рисованию»
П. И. Д. Тема «Почему дует ветер?»
Цели. Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс. Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх (он легкий, холодный опускается вниз (он тяжелый).
Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»
Инд. разучивание стихотворений к Новому году. Изготовление карточек-табличек к с/р игре «Зоопарк» (альб. листы, фломастеры).
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (кегли, кольцебросы).
прогулка
Наблюдение за снегопадом.
Исследовательская деятельность: определить свойства снега П/и «Снег кружится»
П/и «Цепи кованые»- разучивание.
Трудовая деятельность
Посыпать песком дорожку до участка И/ р по ФИЗО: Метание снежков в цель Самостоятельная двигательная деятельность (катание на санках).
Четверг
утро
Развитие речи
Тема Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Цель. Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателей. Учить придумывать загадки; подбирать определения и действия к одушевленным существительным. О,С Ушакова с58
Музыка Утренняя гимнастика «В зимнем лесу»
Беседа «Лучшие качества»
Ситуативный разговор о честности.
Пальчиковая гимнастика «Звериная зарядка»
Д/и «Как звери готовятся к зиме». игр. мал под «Грустный заяц».
Индивидуальная работа
по заданию логопеда
(тетрадь взаимодействия)
Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей в книжном уголке (репродукции картин). Предложить трафареты диких животных для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры
прогулка
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать учить определять силу ветра;
расширять знания детей о неживой природе.
Исследовательская деятельность
Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. П/и «Коршун и наседка», «У медведя во бору…»
Трудовая деятельность
Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
И/ р по ФИЗО: упражнять в беге с увёртыванием.
Компас, флюгер.
Чтение худ. литературы
Д/и «Каждой вещи своё место».Л. Толстой «Белка и волк»
вечер
Логоритмика
Художественный труд “Животные из цилиндров”
Цель Продолжать учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки.
Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Л. В. Куцакова с. 74
Гимнастика пробуждения «Готовимся к рисованию» Чтение и инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход»
Д/и «Чей след» «Придумываем сказки о животных».
Деятельность в центре творчества (рисование и написание писем деду Морозу).
прогулка
Наблюдение за солнцем (какие изменения произошли в течение дня? П/и «Птицы и кукушка», «Лиса в курятнике» игра с реч. сопров «По лужайке скачут зайки»
Трудовая деятельность
Укрепление снегом корней молодых деревьев.
Цель: побуждать к природоохранной деятельности. И/ р по ФИЗО: отбивание мяча одной рукой. Лопатки, ведерки для игр со снегом.
Пятница утро Фронтальное логопедическое занятие
Рисование
Тема «Мишка в берлоге»
Цели Передать форму тела, характер медведя линией.
Учить передавать форму, пластику медведя линией, пятном. Закреплять навыки работы с красками. Н. В. Дубровская с. 144
Утренняя гимнастика «В зимнем лесу»
Беседа «Животный и растительный мир Арктики и Антарктики» Пальчиковая гимнастика «Звериная зарядка»
Д/и «Расскажи о животном» закрепление названий растений в уголке природы Свободная деятельность детей в центрах активности.
Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах (таз для мытья игрушек, мягкая ветошь).
прогулка Наблюдение за воробьём и синицей.
П/и «Птицы и кукушка» П/и «Медведь и пчелы» (шапочка медведя).
Разгадывание загадок о диких животных (картинки- подсказки). Трудовая деятельность
Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. И/ р по ФИЗО: Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Игра- забава «Загони льдинку» (клюшки)
Чтение худ. литературы
Н. Нищева «Барсук».
вечер Физкультура.
Цели Закреплять умение правильно выполнять все составные элементы п
рыжка в высоту с прямо разбега, добиваться слитности их выполнения. Развивать у детей быстроту действий при подлезании под дуги разной высоты. Л. И. Пензулаева стр. 42
Гимнастика пробуждения «Готовимся к рисованию» Беседа «Хищники и травоядные животные» (иллюстрации диких животных). Игра- драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
Индивидуальная работа
по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Труд в уголке природы: полив растений (лейки).
прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и «Мороз-Красный нос» (разучивание). П/и «Гонки в зоопарке»
Трудовая деятельность на участке. Расчистка дорожек от снега (лопаты).
И/ р по ФИЗО: Развитие движений.
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Игра- забава «Загони льдинку» (клюшки)