Людмила Антоненко
План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
План НОД по рисованию в старшей группе.
Тема: Зимушка-зима.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.
Задачи. 1. Формировать у детей умение создавать картины зимней природы используя нетрадиционные техники рисования.
2. Формировать умение строить композицию рисунка.
3. Учить создавать картину зимней природы нетрадиционным способом используя клей и манку.
4. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Публикация «План-конспект НОД по рисованию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Планируемый результат развития интегративных качеств: умеют строить композицию рисунка, доброжелательно анализируют и оценивают работы других.
Методы и приёмы. Словесные методы: беседа, вопросы, поощрение, напоминание, художественное слово.
Наглядные методы: репродукция картины И. И. Шишкина «Зима».
Практические методы: работа детей.
Материал. Демонстрационный материал: репродукция картины И. И. Шишкина «Зима».
Раздаточный материал: картон синего, цвета, баночки с клеем пва, манка в тарелочке, тряпочки, кисти (на каждого ребёнка).
Ход IВводнаячасть. 1. Вызов интереса и постановка цели.
Загадывание загадки.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром.
-Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (о зиме).
Вот и вступила зима в свои права.
-А вы любите зиму?
-Почему?
-Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, можно играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика.
-Зима не только очень весёлое время года, но и удивительно красивое.
Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, её настроение, её красоту и рассказывают об этом.
-Как может рассказать поэт о зиме?
Правильно словами.
Чтение стихотворения.
А. С. Пушкин.
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла тухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
-А композитор как рассказывает о зиме?
-Звуками.
А как могут рассказать о красоте зимы художники?
Перед детьми репродукция картины И. И. Шишкина «Зима».
- Какие краски использовал художник?
- Какое настроение вызывает эта картина?
-А вы хотите нарисовать зимний пейзаж?
Объяснение приёмов выполнения работы.
-Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать зиму необычным способом. Вместо краски мы будем рисовать белым клеем, а потом нарисованное изображение засыпать манкой.
Закрепление последовательности работы.
-Чем сначала будем рисовать?
-А потом что делать?
Засыпать манкой нарисованное изображение.
II Руководство ходом работы.
Звучит музыка А. Вивальди «Зима».
-Ребята, не спешите, сначала нарисуйте одно дерево, засыпьте его манкой, потом другое.
IIIАнализ детских работ.
Предложить рассказать о своей работе.