Алина Чупрова
План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с 11 по 15 апреля 2016 г.
ГРУППА : Средняя.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос».
ЦЕЛЬ: Формировать первичные представления о планетах Солнечной системы, звёздах и созвездиях, о выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка работ «Мой летательный аппарат».
Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Развивать познавательный интерес к окружающему миру, пробудить фантазию и воображение. Расширять представления детей о солнечной системе. Познакомить детей с исторической личностью, вкладом Ю. А. Гагарина в освоении космосом. Упражнять в музыкально – ритмических движениях: подскоки, пружинку, боковой галоп правым и левым плечом. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по узкой дорожке, в метании в горизонтальную цель, построение в колонну по трое. Развивать воображение, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. Развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки в играх и упражнениях. Развивать умение рассказывать от 3-го лица. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о свойствах песка и камня, формировать умения сравнивать песок и камень. Формировать умение правильно употреблять в речи названия качеств предметов, отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ. Закрепить у детей умение лепить рельефные картинки из цв. пластилина.
Утренний круг
приветствие Обмен информацией Групповая деятельность
П Ладошки Беседа «Космос – что это такое?» Игра – соревнование «Подбери признак».
В Игрушка Беседа «Первые космонавты». Д/и «Кто говорит?» (открой рот, скажи а-а-а)
С Клубочек Беседа «Знакомьтесь, Гагарин». Д/и «Кто что делает?»
Ч Улыбка Беседа – размышление «Будущее космоса». Д/и «Кому, что нужно?»
П «Назови ласково» Рассказ детей «Когда я вырасту, я буду…». П/и «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем»
Понедельник, 11.04. 2016 Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа «Я в выходной день…».
П/и «Самолеты».
Игровое упражнение «Что неправильно?» Закреплять умение вырезать цветы и листья по контуру из квадрата и прямоугольника – Егор, Ярослав, Богдан. Ситуативный разговор «Кому звонить, когда опасность?» Внести картины, иллюстрации, книги по теме.
НОД Речевое развитие (окр. мир) «Космос – что это такое?» (пальчиковая гимнастика, рассматривание иллюстраций, беседа по вопросам, физ. минутка, игра «Что кому нужно?», игр. упражнение «Исправь ошибку», раскрашивание ксерокопий по теме).
Познавательное развитие (строительство) «Самолет» (из бумаги).
Физическое развитие по плану инструктора по физ. культуре.
Прогулка
Наблюдения: за погодой: отметить состояние погоды (солнечно, пасмурно, ветрено).
Д/и «Слушаем погоду» (шум ветра).
П/ и: «Самый меткий».
Повторять умение прыгать вверх с места с касанием предмета – Дарина, Кира, Богдан, Никита, Даниил, Данила, Ильяс. Экспериментирование (окрашивание воды в разный цвет). Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде, мячей, раскрасок, карандашей.
работа перед сном Чтение сказки Ершова «Конек - горбунок».
Продолжать закреплять навык хорошо смывать мыло с рук, отжимать воду с рук.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
С/р игра «Семья» (летим на самолете к бабушке).
Д/и «Дорисуй на что похоже». Продолжать формировать умение изображать дерево с ветвями разной длины, вносить в рисунок дополнения – Костя, Влада, Инна, Дарина. Чтение и заучивание стихотворений о космосе. Внести ватман, картинки, клей, цветную бумагу, краски для создания коллажа.
Прогулка Наблюдение за небом. Собрать палочки, упавшие с деревьев. П/и «Самолеты», «Парашютисты», «Автомобили». Закрепить умение отгадывать загадки – Степа, Ваня, Кирилл.
Среда, 13.04. 2016 Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа «Знакомьтесь, Гагарин».
П/и «Небо, воздух, земля».
Д/и «Скажи наоборот».
Чтение «Дядя Степа». Развивать навыки выделения аппликации методом обрывания – Дарина, Никита, Ваня. Отгадывание загадок о космосе, космонавтах, небе, планетах. Обогащение материалами игры «Почта» (конверты, журналы, канц. товары).
НОД Речевое развитие составление описательного и сравнительного рассказа по схеме «Профессия» (пальчиковая гимнастика, рассказ воспитателя, рассказы 3-4 детей, физ. минутка, игра «Доскажи словечко»).
Познавательное развитие ФЭМП «Число и цифра 5» (пальчиковая гимнастика, игра «Назови дни недели», образование числа 5, физ. минутка, решение логических задач, работа в тетрадях).
Прогулка
Наблюдение за птицами, вспомнить перелетных птиц, обратить внимание какие прилетают на участок, посчитать.
Д/и «Отгадай какая птица?».
П/и «Дружные пары». Упражнение на равновесие «Через пропасть» - Катя, Максим, Костя, Дарина, Алеша.
Моделирование «Выложи узор» (из палочек). Вынести мячи, игрушки для прогулки, веники, грабли для уборки.
работа перед сном Чтение сказки по выбору детей.
Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
С-р игра «Овощеводы».
Проектная деятельность «Веселый огород на окошке».
П/и «У Маланьи, у старушки…» Закреплять умение вырезать круг и овал из квадрата и прямоугольника – Ярослав, Богдан, Степа.
Подбор иллюстраций и материалов для создания коллажа «Я хочу в космос». Внести картон, клей, картинки, ножницы для создания коллажа.
Прогулка Наблюдение за погодой. Подмести веранду, столик и скамейку. П/и «Море волнуется раз…», «Догони мяч», «Баба Яга».
Вторник, 12.04. 2016 Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа «На златом крыльце сидели…».
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
П/и «Цветные автомобили». Закрепить счет в пределах 5, знание цифр - Никита, Арсений, Артем. Рассматривание иллюстраций по книге: «Космос». Обогащение костюмом с-р/и «Больница», книги в с-р/и «Библиотека».
НОД Музыкальное развитие по плану педагога.
Художественно – эстетическое развитие (лепка из пластилина).
Прогулка
Наблюдение за облаками, какие они, в какую сторону плывут, какие по цвету, определить направление ветра.
П/ и: «Два Мороза»,
«Удочка», «Перебежки».
Ходьба по канату приставным шагом – Инна, Алеша, Потап.
Постройки из снега, продолжать строить крепость. Вынести на участок канат, санки, ледянки и атрибуты для игр.
работа перед сном Чтение рассказа Н. Носова «Метро».
Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
С-р игра «Мы космонавты».
П/и «Пятнашки». Закреплять названия геометрических фигур и их цвета – Арсений, Маша, Женя, Ильяс, Никита. Проблемная ситуация «Я порезался (обжегся, кто поможет?».
н/и «Кому что нужно?», книгу «Здоровье и безопасность».
Прогулка Наблюдение за работой дворника, составление рассказа о труде дворника.
Загадывание загадок по теме.
П/и «Кто быстрее займет свое место?».
Четверг, 14.04. 2016 Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа «Женщины - космонавты».
Д/игра «Какой, какая, какое?»
Д/игра «Подбери признак» - Кира, Потап, Кирилл.
Д/игра «Целое – части» - Данила, Инна, Артем. Рассказ воспитателя о международной орбитальной станции. Внесение иллюстраций, загадок, стихов, раскрасок.
НОД Художественно – эстетическое развитие аппликация.
Познавательное развитие ФЭМП «Число и цифра 5» (пальчиковая гимнастика, игра «Назови дни недели», образование числа 5, физ. минутка, решение логических задач, работа в тетрадях).
Прогулка
Наблюдение за кустарниками.
Насыпать корм в кормушки для птиц.
П/ игры: «Догонялки», «Мы сегодня порезвились». Бег «змейкой» - игра «Липучка». Рассказ воспитателя о том, что от состояния погоды зависит работа воздушного транспорта. Д/игра «Один – много». Вынести корм для птиц, атрибуты для самостоятельной деятельности.
работа перед сном Чтение сказки Ершова «Конек - горбунок».
Продолжать закреплять навык хорошо смывать мыло с рук, отжимать воду с рук.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
С-р игра «Салон красоты» (прически к празднику). Закрепить название зимних месяцев -Арсений.
Д/игра «Кто как зимует?» - Егор.
Открытие выставки художественных работ «Я хочу в космос». Внести природный материал, вату, клей цветную бумагу и картон.
Прогулка Наблюдение за небом. Собрать палочки, упавшие с деревьев. П/и «Самолеты», «Парашютисты», «Автомобили».
Пятница, 15.04. 2016 Утро: Утренняя гимнастика.
Приветствие «Подари маску».
П/и «У Маланьи – у старушки…».
Презентация и выбор центров. Закрепить умение собирать разрезные картинки – Ваня, Даниил, Влада. Упражнение «Назови действие, закончи предложение»,
Словесная игра «Что лишнее?» Внесение разрезных картинок, раскрасок, цв. карандашей.
НОД Речевое развитие экология «».
Физическое развитие по плану инструктора по физ. культуре.
Прогулка
Наблюдение за деревьями.
Собрать палочки и веточки.
П/ игры: «Емеля», «Самый быстрый!»
Прыжки на одной ноге в игре «Через лужи» - Ильяс, Женя, Никита, Максим, Катя, Костя.
Загадывание загадок. Физкультурная деятельность. Вынести атрибуты к физкультурной деятельности (мячи, флажки, корзины).
работа перед сном Чтение фрагмента из сказки «Жар - птица».
Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка и вешать его потом на место.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения. Драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Выкладывание узоров из мозаики по образцу – Дарина, Леша, Потап, Инна, Кирилл.
Ситуативный разговор на тему: «Сохраним елку – красавицу наших лесов». Внести ксерокопии для самостоятельной работы.
Прогулка Наблюдение за пешеходами. Подмести дорожку, ведущую на участок. П/и «Автомобили», «Светофор», «Паровозик». Закрепить со Степой, Кириллом и Владой основные цвета спектра.
Стихотворение недели
Пилот в космической ракете
на землю глянул с высоты - ещё никто,
никто на свете такой не видел красоты.
Внизу за стёклами кабины
в молочных облаках летал далёкий, маленький,
любимый земной голубоватый шар.
Игра-тренинг
У мальчика был друг.
Но вот настало лето и им пришлось расстаться.
Мальчик остался в городе, а его друг уехал к родителям.
Прошёл месяц. Однажды мальчик шёл по городу и вдруг видит из автобуса выходит его товарищ.
Как они обрадовались друг другу? Покажите. Обрадуйтесь встрече с другом.
Пальчиковая гимнастика
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней,
много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками,
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты,
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”,
Окружает все забор (нарисовать пальцем зигзаг)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух,
мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу,
В дверь стучимся: тук-тук-тук (кулаками по столу,
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху,
В гости к другу мы пришли, и гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете).
Утренний круг
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Как называют людей, которые изучают звёздное небо?
Что им помогает увидеть звёзды? Давайте посмотрим в бинокль.
Как помогает нам бинокль?
Можно ли в бинокль увидеть много звёзд?
Что для этого нужно? Астрономы увидели, что кроме земли есть и другие планеты – большие и маленькие (макет солнечной системы или иллюстрацию). И тогда люди полетели в космос.
Дид. игра «Назови как можно больше предметов, которые ты увидишь в телескоп»
Цель: активизировать словарь, развивать внимание (дети становятся в ряд, по очереди называют предметы и делают шаг вперёд. Выигрывает тот, кто оказался впереди всех Что увидели астрономы, когда смотрели на звёздное небо?
Какие планеты вы знаете?
Что ещё есть в космосе кроме планет? (метеоры, кометы, метеориты). Рассмотрим иллюстрации о космосе и космических объектах.
Как вы думаете, можно ли полететь в космос на самолёте? Почему?
Но людям очень хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах, а если есть, то кто живёт на них, какие они инопланетяне? Похожи ли они на людей?
Что люди изобрели, чтобы можно было изучать планеты из космоса?
Дид. игра «Цепочка ассоциаций к слову космос»
Цель: развивать логическое мышление Ребята, а вы знаете, как выглядит космический корабль?
Изобрёл космический корабль К. Э. Циолковский. Он очень хотел полететь в космос и начертил чертёж первого летательного аппарата, но сделать его он не смог. Через много-много лет конструктор С. П. Королёв сделал первый космический корабль, и в космос сначала полетели собаки: Белка и Стрелка, а позже Ю. А. Гагарин (портрет)
Как одет космонавт?
Как называется его одежда?
Дид. игра «Отправим космонавта в полёт»
Цель: закрепить представления о костюме космонавта, предметах, которые ему нужны в полёте – выбрать изображения из многих других Кто изобрёл инопланетный летательный аппарат?
Кто сконструировал космический корабль? Кто первым полетел в космос?
Назовите имя первого в мире космонавта?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Почему?
Чтобы стать космонавтом, надо быть здоровым, бесстрашным и умным человеком. Поэтому космонавтов долго готовят в центре подготовки (показ иллюстраций). Какие опасности могут поджидать космонавта в космосе?
Дид. игра «Как стать космонавтом?»
Цель: выкладывать цепочку иллюстраций с этапами подготовки космонавтов, рассказывать о них Вспомните имя первого космонавта.
Каким должен быть космонавт?
Назовите, каких космонавтов вы ещё знаете?
А вы знаете, что все ракеты отправляются с космодрома, который находится в Казахстане – Байконур
(показ иллюстраций)
Игровое упражнение «Если бы я попал на Солнце…» (холодную планету, планету без воды, планету, состоящую только из воды и пр.)
Цель: развивать фантазию, творческое мышление.
Беседа и выбор темы на следующую неделю