Екатерина Блажевич
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю. Апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель. Третья неделя. Понедельник, 17 апреля 2023.
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО -Речевая игра: «Кто больше назовет действий».
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. (Моника, Аня)
-Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю, Апрель» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: учить детей определять необходимость полива растений, напоминать правила полива, формировать трудовые навыки. (Надя, Василиса) 1. Речевое развитие Разучивание стихотворения Ладонщикова «В апрельском лесу».
Цель: учить детей читать стихотворение наизусть, передавая интонационную выразительность, закрепить знания монологической речи, воспитывать любовь к литературным произведениям.
2. Физическое развитие
Наблюдение за птицами
Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?
Подвижные игры:
-«Перелет птиц» Цель: формировать умение ставить цели, важные не только для себя, но и для окружающих, закреплять умение детей лазать по гимнастической стенке одноимённым приставным способом, не пропуская реек.
-«Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу, развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. - Чтение художественной литературы Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».
Цель: закреплять и расширять знания детей о весне, о перелетных птицах, развивать умение узнавать перелетных птиц по картинкам. (познавательное развитие, оспитывать желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям рассказа.
ВЕЧЕР - Коррекционная игра «Лабиринты»
Цель: развивать прослеживающую функцию глаза, произвольное внимание, фиксацию взора. (Вова, Вера)
3. Музыкальный досуг -Наблюдение за птицами
Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?
Подвижные игры:
-«Зевака» Цель: Развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.
-«Перелет птиц» Цель: формировать умение ставить цели, важные не только для себя, но и для окружающих, закреплять умение детей лазать по гимнастической стенке одноимённым приставным способом, не пропуская реек.
- Поощрять желание детей раскрашивать картинки на весеннюю тему для составления альбома «Весенний калейдоскоп».
Цель: совершенствовать изобразительные навыки и умения, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений.
.
Апрель. Третья неделя. Вторник, 18 апреля 2023.
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО - Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. (Айдан, Андрей)
-Работа в математических тетрадях Петерсон с «Продолжи узор»
Цель: создание условий для формирования представления о ритме (закономерности (Вова, Матвей) 1. ФЭМП. Занятие 23
«Площадь. Измерение площади» Цель: дать детям представление о площади фигур; учить сравнивать фигуры по площади с помощью условной мерки, закреплять умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей; закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10,временные представления -Наблюдение за проезжающим транспортом
Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.
Подвижные игры:
-«Лягушки и цапля» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту, учить прыгать вперед-назад через предмет.
-«Найди мяч»
Цель: развивать у детей наблюдательность и ловкость.
- Чтение художественной литературы В. Бианки «лесные домишки»
Цель: продолжать учить понимать главную мысль рассказа; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа; учить слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.
-Речевое упражнение «Хитрые вопросы». Цель: способствовать развитию логического мышления, слухового восприятия
ВЕЧЕР -«Лабиринты»
Цель: развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное внимание. (Никита, Надя)
2. Аппликация «Подснежники»
Цель: совершенствовать технику аппликации – составлять цветок из нескольких деталей, передать особенности строения и внешнего вида подснежника
формировать умение составлять композицию
воспитывать любовь к природе -Наблюдение за вечерним небом Цели: расширять кругозор; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы; пополнить знания о небесных светилах; воспитывать любознательность.
Подвижные игры:
-«Удочка» Цель: совершенствовать умения в прыжках на месте в высоту, развивать равновесие, внимание, ловкость, выдержку,
воспитывать интерес к подвижной игре.
-«Зевака» Цель: развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.
-Дидактическое упражнение «Испорченный телефон».
Цель: способствовать развитию слухового восприятия, формированию умения изменять свой голос (громкость, высота).
-Познавательная беседа «Вестники весны». Цель: формировать представления детей о животных, птицах, растениях, которые первыми встречают весну
Апрель. Третья неделя. Среда, 19апреля 2023.
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО - Дидактическая игра. «Сыграй, как я»
Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.
(Айдан, Платон)
1. Познавательное развитие «Весна» (Карпова 123) способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время, совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
2. Музыкальная деятельность
Наблюдение «Солнечный денек»
Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.
Подвижные игры:
-«Птички и клетка» Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять в подлезании в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
-«Лягушки и цапля» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту, учить прыгать вперед-назад через предмет.
- Чтение художественной литературы Ф. Тютчев «Весенние вода».
Цель: обогащать опыт эмоционального восприятия образного содержания стиха; предложить рассказать, какие чувства и переживания оно вызывает.
-Беседа – загадка «Весной в лесу у животных». Задачи: систематизировать представления детей об образе жизни животных и птиц весной; формировать умение внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова
ВЕЧЕР -Конструирование «Дом».
Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора, развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости
3. Грамота Наблюдение за вечерним небом Цели: расширять кругозор; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы; пополнить знания о небесных светилах; воспитывать любознательность.
Подвижные игры:
-«Зевака» Цель: развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.
-«Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов, развивать у детей быстроту движений, ловкость.
-Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: расширять у детей область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов; способствовать развитию симпатий между детьми.
Апрель. Третья неделя. Четверг 20 апреля 2023.
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО -По рисованию «Малиновка»
Цель: учить изображать малиновку, знакомить с жанром анималистики, передавать в рисунках красоту линий, форм, окраски, способствовать развитию творческой и познавательной активности.
(Василиса, Платон) 1. Речевое развитие. «Праздник Пасхи»
Цель: приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.
2. Физическое развитие -Наблюдение за солнцем
Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.
Подвижные игры:
-«Перелет птиц» Цель: формировать умение ставить цели, важные не только для себя, но и для окружающих, закреплять умение детей лазать по гимнастической стенке одноимённым приставным способом, не пропуская реек.
-«Гори-гори ясно»
Задачи: развивать выдержку и ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
-Чтение художественной литературы
Чтение отрывка «Апрель» из произведения В. Бианки «Синичкин календарь». Задачи: прививать интерес к художественной литературе о природе; обратить внимание на выразительные средства.
-«Весенние заклички».
Цель: познакомить со старинными закличками; прививать интерес к народному фольклору; формировать умение произносить заклички выразительно, эмоционально.
ВЕЧЕР - «Лабиринты»
Цель: развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное внимание.
(Серафим, Вера)
3. Лепка
«Белые подснежники»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография; учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета, продолжать укреплять мелкую моторику рук, расширить знания детей о подснежнике.
Наблюдение за деревьями на прогулке. Цель: формировать представления о деревьях. Задачи: знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); закрепить названия деревьев; обращать внимания на деревья, пробуждающиеся самыми первыми; активизировать познавательную деятельность, наблюдательность.
Подвижные игры:
-«Удочка» Цель: совершенствовать умения в прыжках на месте в высоту, развивать равновесие, внимание, ловкость, выдержку,
воспитывать интерес к подвижной игре.
-«Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять в подлезании в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
- Привлечь к играм со строительным материалом «Мы – волшебники», Цель: закреплять у детей умения, связанные с творческим конструированием, воплощающие нестандартные замыслы, развивающие фантазию, творческие способности.
-Дидактическая игра «Ищем клад».
Цель: совершенствовать умение ориентироваться на участке, определять направление движения по схеме, используя знаковые символы.
Апрель. Третья неделя. Пятница, 21 апреля 2023.
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО - Дидактическое упражнение «Что делают люди весной».
Цель: уметь выбирать из картинок те, на которых изображен труд людей весной в городе, селе, составлять распространенные предложения.
(Соня, Никита) 1.«Детство с родным городом» .«Смольный собор»
Цель: дать представления об истории Смольного собора.
2. Музыкальная деятельность
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: закреплять знания детей о времени года, развивать наблюдательность.
. Подвижные игры:
-«Лягушки и цапля» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту, учить прыгать вперед-назад через предмет.
-«Перелет птиц» Цель: формировать умение ставить цели, важные не только для себя, но и для окружающих, закреплять умение детей лазать по гимнастической стенке одноимённым приставным способом, не пропуская реек. - Чтение художественной литературы П. Воронько «Журавли».
Цель: развивать слуховое внимание, память, усидчивость, умение отвечать на вопросы по тексту, расширять представления детей о перелетных птицах.
-Выложить настольный театр «Дюймовочка»
Цель: поощрять желание детей играть театром, развивать творческие способности, совершенствовать умение сопровождать действия с игрушками речью.
ВЕЧЕР Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Цель: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, логическое мышление.
(Серафим, Матвей)
-
3. Рисование «Ветреница»
Цель: развивать воображение, творчество, закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения,закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляции нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой). Наблюдение за ветром. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, с ветром; учить определять, какой ветер: теплый или холодный, сильный или слабый; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; познакомить с правилами безопасности в ветреную погоду.
Подвижные игры:
-«Удочка» Цель: совершенствовать умения в прыжках на месте в высоту, развивать равновесие, внимание, ловкость, выдержку,
воспитывать интерес к подвижной игре.
-«Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов, развивать у детей быстроту движений, ловкость. -Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок».
Цель: формировать умение на каждый ударный слог выполнять удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинца к большому пальцу.