Елена Сухова
План образовательно-воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Труд взрослых. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «17» октября 2016г.
Тема недели «Труд взрослых. Профессии» Итоговое мероприятие ___
I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: уточнять знания детей о профессиях, упражнять в правильном назывании предметов-орудий труда.
Речевое развитие: Беседа по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Развивать диалогическую речь.
Публикация «План образовательно-воспитательной работы с детьми подготовительной группы, Тема недели „Труд взрослых, Профессии“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Оздоровительная деятельность: Комплекс утренней гимнастики см. Картотека сентябрь комплекс № 5
Образовательная деятельность в режимных моментах: Чтение стихотворения С. Маршака «А что у вас?»
Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Самостоятельная деятельность воспитанников Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии» (мужские и женские)
Цель: развивать внимание, память, усидчивость, поощрять вопросы воспитателю, сверстникам, учить анализировать, сравнивать и сопоставлять.
Настольно-печатные игры по интересам детей. Учить доводить игру до конца.
Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» сентябрь карточка № 12
Дидактическая игра «Угадай профессию»
Цель: расширять пассивный словарь детей (предметы помощники, действия, учить описывать, используя в речи распространенные предложения.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (индивидуальная работа)
Цель: учить подбирать слова антонимы, учить логически мыслить.
II половина дня Оздоровительная деятельность: гимнастика после сна на неделю см. Картотеку карточка № 8
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх различные ситуации. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей- ответственное отношение к своим обязанностям. Учить подбирать атрибуты, распределять роли.
Социально-коммуникативное развитие: Закреплять трудовые обязанности дежурных. Учить пользоваться графиком, добросовестно выполнять обязанности. Уважать труд.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Отгадай кто это?»
Цель: закреплять названия профессий, учить соотносить существительное с глаголом действия.
Индивидуальная работа по логопедии. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
Самостоятельная деятельность воспитанников Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии»
Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развивать и укреплять навыки рисования, закрашивания.
Вечерняя прогулка.
Физическое развитие. (Индивидуальная работа) Тренировать в беге по узкой дорожке с ускорением и замедлением темпа. Развивать чувство равновесия.
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Цель: развивать ловкость, сноровку, выдержку.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Отгадай-ка»
Цель: закреплять умение узнавать предмет по словесному описанию, развивать речь (обогащать прилагательными, закреплять обобщающие понятия.
Вторник «18» октября 2016 г.
I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: Закреплять и уточнять правила дорожного движения, на примере сюжетных картинок. Развивать речь.
Индивидуальная работа по изо: учить рисовать геометрические фигуры, закрашивать их.
Цель: развивать моторику, учить пользоваться стеркой, закреплять способы закрашивания. Воспитывать уверенность в своих силах.
Познавательное развитие: Отгадывание загадок по теме «Труд взрослых»
Цель: развивать логическое мышление, память. Выдержку, усидчивость.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Беседа: «Если болит»
Цель: Расширять знания о профессиях врача, мед. сестры, ветеринара. Развивать память, речь.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать навык помогать воспитателю в подготовке атрибутов для НОД. Воспитывать бережное отношение к учебным пособиям.
Работа в уголке природы: (индивидуальная) Учить правильно и аккуратно ухаживать за комнатными растениями.
Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» сентябрь карточка № 13
Образовательная деятельность в режимных моментах: Речевая игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Цель: развивать внимание, фантазию, мышление.
Физическое развитие: индивидуальная работа по закреплению навыков равновесия. Учить прыгать на одной ножке через веревочку.
II половина дня
Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 8
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить применять полученные ранее знания, создавать различные игровые ситуации (решать проблемы по ходу игры, разворачивать сюжет добавляя новые персонажи.
Речевое развитие: Упражнения по развитию речи и обучению грамоте (индивидуальная работа по заданию логопеда).
Дидактическая игра «Летаем, едем, плывем»
Цель: закреплять знания о транспорте, о профессиях людей. Развивать память, наблюдательность, речь.
Дидактическое упражнение (индивидуальная работа): «Угадай и назови правильно»
Цель: развивать слуховое внимание, учить различать близкие по звучанию слова.
Вечерняя прогулка. Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие: Беседа «Как я провожу вечер дома»
Цель: развивать разговорную речь, память. Учить говорить полным предложением.
Дидактическая игра «Как меня назвать по другому»
Цель: учить четко проговаривать слова, закреплять названия членов семьи, родственные отношения, учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Физическое развитие. Игра малой подвижности «Найди по описанию»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить оборудование по описанию, закреплять материал из чего сделано оборудование (дерево, металл, пластмасса).
Индивидуальная работа: учить метать мешочки в цель и на расстояние. Развивать глазомер и силу броска.
Среда «19» октября 2016г.
I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников
Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Кому что нужно для труда»
Цель: закреплять знания о профессиях и орудиях труда, расширять кругозор.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать навык работы в уголке природы, понимать необходимость этих трудовых действий.
Речевое развитие, познавательное развитие: Чтение стихотворения М. Михалкова «Дядя Степа»
Цель: расширить представления о профессии полицейского, развивать речь, внимательность, учить анализировать.
Словесная игра с движениями «Профессии»
Цель: развитие моторики, выразительности речи. Учить соотносить движения с текстом.
Самостоятельная деятельность воспитанников: Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, зданий, учреждений города. Цель: вызвать интерес к фотографиям родного города. Учить предполагать люди каких профессий могут работать в этом здании и почему. Объяснять свой ответ. Развивать речь.
Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» сентябрь карточка № 14
Физическое развитие. Индивидуальная работа по развитию движений- обучение подбрасыванию мяча вверх и ловле его двумя руками после хлопка в ладоши.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Для чего нужны предметы» (с мячом)
Цель: расширять кругозор, учить правильно употреблять глаголы, обозначающие действия. Развивать быстроту реакции, сообразительность.
II половина дня Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 8
Развитие речи: (индивидуальная)работа над звуковой культурой речи, составом слова. Учить придумывать слова, начинающиеся на определенный звук.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: Учить размышлять. Упражнять в последовательности действий. Закреплять части суток, время года, дни недели.
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «За покупками в Супермаркет»
Цель: учить придумывать сюжет, подбирать атрибуты, обыгрывать жизненные ситуации, дружно распределять роли. Воспитывать вежливость, дружеское взаимоотношение.
Вечерняя прогулка. Физическое развитие. Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь».
Цель: двигательная активность, учить быстро реагировать на сигнал, двигаться, соблюдая правила игры.
(Индивидуальная работа): Учить прыгать через предмет (кубик, приземляться на обе ноги.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Где спрятался мишка».
Цель: закреплять пространственные отношения, учить правильно употреблять в речи наречия и предлоги.
Познавательное развитие (индивидуальная работа): игровое упражнение «Времена года»
Цель: Различение и закрепление этих понятий. Развитие речи.
Самостоятельная деятельность воспитанников: Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
Четверг «20» октября 2016г.
I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников
Трудовое воспитание (помочь взрослому помыть инвентарь в спортивном уголке)
Цель: Воспитывать желание помочь взрослому, прививать трудовые навыки.
Речевое развитие: Беседа «Кто работает в нашем детском саду»
Цель: расширять и закреплять знания о профессиях, активизировать речь.
Образовательная деятельность в режимных моментах: (индивидуальная работа) «Назови слова действия» (продавец-взвешивает, показывает, заворачивает, считает и др.)
Цель: развивать речь, расширять словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»
Цель: Закреплять представления детей о причинах пожара и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.
Самостоятельная деятельность воспитанников: во время игр напоминать о вежливом обращении, воспитывать дружеские взаимоотношения, учить собираться в группы по интересам, доводить игру до конца.
Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» сентябрь карточка № 15
Физическое развитие. (Индивидуальная работа) с подгруппой игровое упражнение «Сбей кеглю».
Цель: добиваться улучшения координации движений, развивать силу броска.
Образовательная деятельность в режимных моментах: (индивидуальная работа) Дидактическая игра «Чего не стало»
Цель: закреплять название деталей конструктора (куб, кирпич, призма, шар, пластина).
II половина дня Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 9
Игровая деятельность: Организовать детей для игр в уголке «Семья»
Цель: учить договариваться при распределении ролей, придумывать сюжет игр, учить объединять игры в одну.
Речевое развитие: Дидактическая игра с мячом «Один-много»»
Цель: расширять словарный запас, учить правильно произносить слова в разном роде, числе, падеже, развивать быстроту реакции.
Художественно-эстетическое развитие: Работа в уголке ИЗО с пластилином, ножницами и бумагой.
Цель: Воспитывать интерес к художественной деятельности, учить придумывать себе занятие по интересам. Закреплять знания, полученные ранее, развивать фантазию.
Социально-коммуникативное развитие: Предложить детям настольные игры (по желанию)
Цель: объяснить правила, учить не нарушать правила, воспитывать умение проигрывать и доводить игру до конца.
Вечерняя прогулка. Физическое развитие. Подвижная игра «Затейники».
Цель: развивать мышление, двигательную активность.
Речевое развитие: Игра-драматизация по сказке К. И. Чуковского «Айболит».
Цель: учить передавать эмоциональное состояние словами, мимикой, жестами.
(Индивидуальная работа) игровое упражнение «Так бывает или нет»
Цель: учить логически мыслить, развивать речь, воспитывать чувство юмора.
Социально-коммуникативное развитие: Труд на участке (уборка на веранде)
Цель: воспитывать желание помочь взрослому, понимать значимость своего труда. Учить поддерживать порядок.
Пятница «21» октября 2016г.
I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников
Игровая деятельность: Игра-имитация «Проезжая часть»
Цель: закреплять правила дорожного движения для пешеходов на улицах города.
Речевое развитие: Чтение стихотворений о профессиях Б. Заходера «Строители», «шофер», «Портниха», «Повар».
Цель: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Образовательная деятельность в режимных моментах: (индивидуальная работа): дидактическая игра «Найди маму».
Цель: закреплять знания о диких и домашних животных, птицах, правильное произношение слов.
Социально-коммуникативное развитие: в уголке природы
Цель: учить видеть трудовую задачу, закреплять навыки ухода за растениями. Учить понимать значимость своего труда.
Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» сентябрь карточка № 16
Физическое развитие. Индивидуальная работа с подгруппой детей «Пробеги змейкой»
Цель: учить бегать в колонне друг за другом, выполнять резкие повороты, менять направление, развивать равновесие.
Речевое развитие: дидактическая игра «Кому нужны эти предметы»
Цель: расширять знания об окружающем мире, словарный запас, продолжать формировать представления о разнообразии профессий и труде взрослых.
II половина дня Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 10
Игровая деятельность: в книжном уголке.
Цель: учить выбирать деятельность, договариваться. Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к книгам, настольным играм.
Речевое развитие: индивидуальная работа по автоматизации звуков (по заданию логопеда, повторение стихов к празднику.
Цель: работа над интонационной выразительностью речи, четким произношением.
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Таксопарк»
Цель: способствовать развитию сюжета, развивать речь, закреплять знания о профессиях. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Художественно-эстетическое развитие: дидактическая игра «Музыкальная книга сказок»
Цель: прививать интерес к музыке, творчеству П. И. Чайковского.
Вечерняя прогулка.
Самостоятельная деятельность воспитанников: организовать игры в домике
Цель: Учить объединяться в игре, уступать друг другу, придумывать и развивать сюжет.
Физическое развитие. Индивидуальная работа с подгруппой детей
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать основные виды движений, равновесие.
Подвижная игра «Северный и южный ветер».
Цель: прививать интерес к спортивным играм, совершенствовать бег в рассыпную.
Образовательная деятельность в режимных моментах: индивидуальная работа по закреплению количественного и порядкового счета.
Цель: развитие мышление, самоанализ.
Индивидуальная работа в тетрадях по логике
Цель: развивать логическое мышление, усидчивость, моторику рук, внимательность.