Получи документы

План воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе на неделю

Залина Газданова
План воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе на неделю

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе № 2 на апрель 2024 г.

Неделя «Здравствуйте, птицы!»

Понедельник

01.04.2024 1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг

«Птицы – наши друзья»

Цель: развивать навыки социального поведения;

Публикация «План воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе на неделю» размещена в разделах

способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; расширить знания детей о мире птиц, воспитывает бережное отношение к ним.

3. Рассматривание иллюстраций

«Птицы весной»

Цель: закрепить представления об изменениях в жизни птиц весной

4. Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

5. Инд. работа по ФЭМП

(с Ангелиной, Арсамагом, Александрой)

Цель: учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку. Упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток. Развивать мелкую моторику. 1. Художественно – эстетическое развитие/Музыка (муз. рук.)

2. Познавательное развитие/ Ознакомление с окружающим

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

1. Орг. момент – «Голоса птиц»

2. Беседа о перелетных птицах

3. Игра «Хорошо – плохо»

4. Игра «Назови птиц ласково»

5. Чтение стихотворения «Берегите птиц!»

6. Рефлексия

3. Речевое развитие/Осет. яз.

(восп. осет. яз.)

1. Наблюдение за небом

Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе

2. Трудовая деятельность – вскапывание лунок для рассады на клумбе

Цель: обобщать знания детей об условиях роста, размножения и развития растений

3. Инд. раб. по отработке ОВД (с Марком, Евой, Николаем, Марией)

Прыжки с препятствиями

Цель: совершенствовать технику прыжков.

4. Осет. подв/игра «Арс»

Цель: развивать у детей слуховую память, сенсорное восприятие. Развивать у детей логическое мышление, внимание, любознательность.

5. Д/игра «Чья эта работа Цель: развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли. 1. Гимнастика после сна.

2. Мир социальных отношений

Сюжетно – ролевая игра

«Животные в зоопарке»

Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.

4. Д/игра «Кому что не хватает?»

Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление

5. Работа по нац. – рег. комп.

Чтение художественной литературы

Осет. сказка «Ох, ох и сын бедняка»

6. Вечерний круг

Цель: подведение итогов пройденного дня

Вторник

02.04.2024 1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг

«Птицы весной»

Цель: настроить детей на доброжелательный лад; способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.

3. Воспитание КГН

Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой.

4. Д/игра «Танграм»

Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

5. Инд. работа (с Давидом, Ариной, Арсеном А.)

Цель: упражнять в изображении контурной линии. Развивать воображение, фантазию, творческие возможности. 1. Физическое развитие/Физ – ра

2. Познавательное развитие/ФЭМП

Зан. № 1

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.

1. Орг. момент – Найди отличия

2. Игровое упражнение «Составь задачу для друзей».

3. Рисуем и измеряем линии

4. Эстафета фигур

5. Рефлексия

1. Наблюдения за насекомыми

Цель: продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом их передвижения

2. Трудовая деятельность помощь малышам в уборке участка

Цель: организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитываются положительные взаимоотношения

3. П/игра «Ловишка с мячом»

Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.

4. Д/игра «Угадай, кто я?»

Цель: активизировать память и внимание; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.

5. Инд. раб. по отработке ОВД (с Александром, Урузмагом, Орнеллой, Германом) – прыжки через скакалку.

Цель: учить детей прыжкам

через короткую скакалку. 1. Закаливающие мероприятия профилактика плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам)

2. Д/игра «Разложи по группам и сосчитай»

Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

3. Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда».

Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц.

4. Игра – театрализация «Красная шапочка»

Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.

5. Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Цель: развивать самостоятельность.

6. Работа с родителями

Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

7. Вечерний круг

Цель: рефлексия дня

Среда

03.04.2024 1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг

«7 Апреля – День птиц».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным; познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах.

3. Продуктивная деятельность «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.

4. Инд. работа (с Ниной, Моникой, Георгием)

Цель: упражнять детей в образовании сложных слов-прилагательных - из словосочетания существительного и прилагательного (длинная шея - длинношеий, короткий хвост- короткохвостый и т. д.). Учить изменять их по родам, числам, падежам.

5. Д/игра «Танграм».

Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. 1. Художественно – эстетическое развитие/Музыка (муз. рук.)

2. Речевое развитие/Развитие речи

Тема: Лексико – грамматические упражнения

Цель: воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

1. Орг. момент – беседа о языке

2. Описание предметов и действий

3. Придумать окончание предложений

4. Рефлексия

3. Речевое развитие/Осет. яз.

(восп. осет. яз.)

1. Наблюдение за воробьями

Цель: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым существам

2. П/игра «Чьё звено быстрее соберётся»

Цель: упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание.

3. Трудовая деятельность – помощь малышам в уборке участка. Кормление птиц.

Цель: воспитывать желание помогать птицам в любое время года.

4. Инд. раб. по отработке ОВД (с Полиной, Хетагом, Эмилией Д., Ланой) - подскоки с продвижением вперёд.

Цель: продолжать работа над улучшением техники во всех видах прыжков.

5. Д/игра «Был, есть, будет»

Цель: развивать мышление, речь.

1. Гимнастика после сна

2. Чтение худож. лит-ры

Чтение стихотворения В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка.»

Цель: развивать память.

3. Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

4. Экспериментирование с песком.

Из какого песка можно строить, почему?

Цель: учить детей сравнивать два вида песка – сухой и мокрый, уметь делать выводы и умозаключения.

5. Д/игра «Где чей силуэт?»

Цель: развивать внимание и логическое мышление.

6. Работа по нац. – рег. комп.

Ног дзырдт :

Хъомылг н г, ахуырг н г, хуый г, дохтыр.

7. Вечерний круг

Цель: подведение итогов пройденного дня и планирование следующего.

Четверг

05.04.2024 1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг «Птицы нашего края»

Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе; закреплять знания детей о перелетных птицах на описании и сравнения.

3. Инд. работа по р/речи

(с Сарматом, Арсеном К., Лизой)

«Назови птицу с заданным звуком»

Цель: упражнять самостоятельно находить птиц на картинках с нужным звуком.

4. Просмотр презентации.

«Птицы нашего города»

Цель: показать детям разнообразие птиц. Продолжать учить сравнивать с домашними на основе сравнения.

5. Дид/игра «Угадай по описанию»

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

6. Трудовое поручение Поливка цветов

Цель: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. 1. Познавательное развитие/ФЭМП

Зан. № 2

Цель: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года; развивать память, зрение и логическое мышление

1. Игровое упражнение «Круглый год»

2. «Числовая линейка»

3. «Зажги лампу»

4.«Живая неделя»

2. Познавательное развитие/

Ознакомление с природой

Тема: «Здравствуйте, птицы!»

Цель: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд, как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам.

1. Орг. момент – запись птичьих голосов. Загадка

2. Назови приметы весны

3. Игра «Хорошо - плохо»

4. Беседа о перелетных птицах

5. Физминутка

6. Загадки

7. Рефлексия

3. Худож. – эстет. развитие/ Рисование

Тема: «Рисование декоративных птиц – вестников весны»

Цель: развитие навыков декоративного рисования; обобщение формы и цвета при рисовании сказочных птиц, умение подобрать нужную гармонию цветовых оттенков. Закрепление навыков работы с кистью на основе приёмов кистевой росписи. Закрепить знания о видах декоративной росписи (хохлома, городец, дымковская роспись.) Развитие творческой работы и воображения. Воспитать интерес к русскому народному творчеству.

1. Орг. момент – выставка декоративных птиц

2. Рассматривание птиц городецкой и хохломской росписи

3. Показ элементов рисования

4. Загадки

5. Физминутка «Аист длинноногий»

6. Рисование декоративной птицы

7. Рефлексия 1. Наблюдение за дождем

Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

2. Беседа о воде

Цель: формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.

3. Труд на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

4. Инд. раб. по отработке ОВД (с Эмилией К., Вовой, Алибеком, Арсаланом)

Цель: продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках)

5. П/игра «Не попадись»

Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.

1. Гимнастика после сна

2. Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

3. Инд. работа по ФЭМП

(с Аминой, Ангелиной, Арсамагом)

Цель: формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

4. Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о птицах»

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

5. Викторина «Будь природе другом!»

Цели: формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися.

6. Вечерний круг

Цель: рефлексия пройденного дня

7. Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Привлечь родителей к участию в выставке методических книг о птицах.

Пятница

05.04.2024 1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг

«Лесные правила»

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе; формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

3. Разучивание пословиц

и поговорок.

Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится.

Объяснить смысл.

4. Дид/игра «Полезно - вредно»

Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

5. Беседа «Наши поступки».

Цель: формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

6. Инд. работа (с Евой, Александрой, Марком) Дид/игра «Экологическое домино».

Цель: систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах. 1. Физическое развитие/Физ – ра (восп. физ-ры)

2. Речевое развитие/Основы грамотности

Зан. № 26

Цель: учить детей составлять слово с заданной частью слова, озаглавливать прочитанный рассказ.

1. Выкладывание слова драка

2. Разбор слов

3. Придумай слово на заданную букву

4. Игра «Цепочка слов»

5. Рефлексия

3. Худож. – эстет. развитие/ (Лепка, аппликация)

Тема: Птица (по мотивам дымковской игрушки)

Цель: закрепить умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.); развивать эстетическое восприятие.

1. Орг. момент – надо помочь птичнице покормить птиц

2. Рассматривание народных игрушек

3. Обследование предметов

4. Лепка народных птиц

5. Рефлексия

1. Рассматривание «Цветы на участке детского сада»

Цель: расширить представления и знания детей о цветах, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.

2. Инд. раб. по отработке ОВД (с Николаем, Марией, Давидом, Ариной)

«Обгони ветер»

Цель: упражнять в беге на ускорение.

3. Трудовое поручение

Сбор палок, сломанных веток.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

4. Осет. подв/игра «Арс»

Цель: развивать у детей слуховую память, сенсорное восприятие. Развивать у детей логическое мышление, внимание, любознательность.

5. Дид/игра «Экологический светофор»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

6. Загадки о явлениях природы

Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику. 1. Гимнастика после сна

2. Экологический практикум «Зеленая аптека»

Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

4. Хозяйственно – бытовой труд.

Мытье игрушек.

Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать положительные отношение к труду; поддерживать в группе порядок.

5. Ситуативный разговор «Игры во дворе»

Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности.

6. Вечерний круг

Цель: подведение итогов дня.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе План работы с 21 по 25 декабря Тема: «Новый год. Гжель» Задачи: - Закрепить знания детей о праздновании Нового года в разных странах; -Познакомить.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе на неделю
Опубликовано: 5 июня 2024 в 08:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе на неделю» (включая файлы) размещена пользователем Залина Газданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД