Залина Газданова
План воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе № 2 на апрель 2024 г.
Неделя «Здравствуйте, птицы!»
Понедельник
01.04.2024 1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг
«Птицы – наши друзья»
Цель: развивать навыки социального поведения;
Публикация «План воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе на неделю» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; расширить знания детей о мире птиц, воспитывает бережное отношение к ним.
3. Рассматривание иллюстраций
«Птицы весной»
Цель: закрепить представления об изменениях в жизни птиц весной
4. Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
5. Инд. работа по ФЭМП
(с Ангелиной, Арсамагом, Александрой)
Цель: учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку. Упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток. Развивать мелкую моторику. 1. Художественно – эстетическое развитие/Музыка (муз. рук.)
2. Познавательное развитие/ Ознакомление с окружающим
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.
1. Орг. момент – «Голоса птиц»
2. Беседа о перелетных птицах
3. Игра «Хорошо – плохо»
4. Игра «Назови птиц ласково»
5. Чтение стихотворения «Берегите птиц!»
6. Рефлексия
3. Речевое развитие/Осет. яз.
(восп. осет. яз.)
1. Наблюдение за небом
Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе
2. Трудовая деятельность – вскапывание лунок для рассады на клумбе
Цель: обобщать знания детей об условиях роста, размножения и развития растений
3. Инд. раб. по отработке ОВД (с Марком, Евой, Николаем, Марией)
Прыжки с препятствиями
Цель: совершенствовать технику прыжков.
4. Осет. подв/игра «Арс»
Цель: развивать у детей слуховую память, сенсорное восприятие. Развивать у детей логическое мышление, внимание, любознательность.
5. Д/игра «Чья эта работа?» Цель: развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли. 1. Гимнастика после сна.
2. Мир социальных отношений
Сюжетно – ролевая игра
«Животные в зоопарке»
Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.
4. Д/игра «Кому что не хватает?»
Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление
5. Работа по нац. – рег. комп.
Чтение художественной литературы
Осет. сказка «Ох, ох и сын бедняка»
6. Вечерний круг
Цель: подведение итогов пройденного дня
Вторник
02.04.2024 1. Утренняя гимнастика
2. Утренний круг
«Птицы весной»
Цель: настроить детей на доброжелательный лад; способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.
3. Воспитание КГН
Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой.
4. Д/игра «Танграм»
Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.
5. Инд. работа (с Давидом, Ариной, Арсеном А.)
Цель: упражнять в изображении контурной линии. Развивать воображение, фантазию, творческие возможности. 1. Физическое развитие/Физ – ра
2. Познавательное развитие/ФЭМП
Зан. № 1
Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.
1. Орг. момент – Найди отличия
2. Игровое упражнение «Составь задачу для друзей».
3. Рисуем и измеряем линии
4. Эстафета фигур
5. Рефлексия
1. Наблюдения за насекомыми
Цель: продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом их передвижения
2. Трудовая деятельность помощь малышам в уборке участка
Цель: организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитываются положительные взаимоотношения
3. П/игра «Ловишка с мячом»
Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.
4. Д/игра «Угадай, кто я?»
Цель: активизировать память и внимание; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.
5. Инд. раб. по отработке ОВД (с Александром, Урузмагом, Орнеллой, Германом) – прыжки через скакалку.
Цель: учить детей прыжкам
через короткую скакалку. 1. Закаливающие мероприятия профилактика плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам)
2. Д/игра «Разложи по группам и сосчитай»
Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.
3. Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда».
Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц.
4. Игра – театрализация «Красная шапочка»
Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.
5. Самостоятельная деятельность в игровых уголках.
Цель: развивать самостоятельность.
6. Работа с родителями
Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
7. Вечерний круг
Цель: рефлексия дня
Среда
03.04.2024 1. Утренняя гимнастика
2. Утренний круг
«7 Апреля – День птиц».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным; познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах.
3. Продуктивная деятельность «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.
4. Инд. работа (с Ниной, Моникой, Георгием)
Цель: упражнять детей в образовании сложных слов-прилагательных - из словосочетания существительного и прилагательного (длинная шея - длинношеий, короткий хвост- короткохвостый и т. д.). Учить изменять их по родам, числам, падежам.
5. Д/игра «Танграм».
Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. 1. Художественно – эстетическое развитие/Музыка (муз. рук.)
2. Речевое развитие/Развитие речи
Тема: Лексико – грамматические упражнения
Цель: воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
1. Орг. момент – беседа о языке
2. Описание предметов и действий
3. Придумать окончание предложений
4. Рефлексия
3. Речевое развитие/Осет. яз.
(восп. осет. яз.)
1. Наблюдение за воробьями
Цель: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым существам
2. П/игра «Чьё звено быстрее соберётся»
Цель: упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание.
3. Трудовая деятельность – помощь малышам в уборке участка. Кормление птиц.
Цель: воспитывать желание помогать птицам в любое время года.
4. Инд. раб. по отработке ОВД (с Полиной, Хетагом, Эмилией Д., Ланой) - подскоки с продвижением вперёд.
Цель: продолжать работа над улучшением техники во всех видах прыжков.
5. Д/игра «Был, есть, будет»
Цель: развивать мышление, речь.
1. Гимнастика после сна
2. Чтение худож. лит-ры
Чтение стихотворения В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка.»
Цель: развивать память.
3. Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек.
Цель: воспитывать трудовые навыки.
4. Экспериментирование с песком.
Из какого песка можно строить, почему?
Цель: учить детей сравнивать два вида песка – сухой и мокрый, уметь делать выводы и умозаключения.
5. Д/игра «Где чей силуэт?»
Цель: развивать внимание и логическое мышление.
6. Работа по нац. – рег. комп.
Ног дзырдт :
Хъомылг н г, ахуырг н г, хуый г, дохтыр.
7. Вечерний круг
Цель: подведение итогов пройденного дня и планирование следующего.
Четверг
05.04.2024 1. Утренняя гимнастика
2. Утренний круг «Птицы нашего края»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе; закреплять знания детей о перелетных птицах на описании и сравнения.
3. Инд. работа по р/речи
(с Сарматом, Арсеном К., Лизой)
«Назови птицу с заданным звуком»
Цель: упражнять самостоятельно находить птиц на картинках с нужным звуком.
4. Просмотр презентации.
«Птицы нашего города»
Цель: показать детям разнообразие птиц. Продолжать учить сравнивать с домашними на основе сравнения.
5. Дид/игра «Угадай по описанию»
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
6. Трудовое поручение Поливка цветов
Цель: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. 1. Познавательное развитие/ФЭМП
Зан. № 2
Цель: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года; развивать память, зрение и логическое мышление
1. Игровое упражнение «Круглый год»
2. «Числовая линейка»
3. «Зажги лампу»
4.«Живая неделя»
2. Познавательное развитие/
Ознакомление с природой
Тема: «Здравствуйте, птицы!»
Цель: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд, как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам.
1. Орг. момент – запись птичьих голосов. Загадка
2. Назови приметы весны
3. Игра «Хорошо - плохо»
4. Беседа о перелетных птицах
5. Физминутка
6. Загадки
7. Рефлексия
3. Худож. – эстет. развитие/ Рисование
Тема: «Рисование декоративных птиц – вестников весны»
Цель: развитие навыков декоративного рисования; обобщение формы и цвета при рисовании сказочных птиц, умение подобрать нужную гармонию цветовых оттенков. Закрепление навыков работы с кистью на основе приёмов кистевой росписи. Закрепить знания о видах декоративной росписи (хохлома, городец, дымковская роспись.) Развитие творческой работы и воображения. Воспитать интерес к русскому народному творчеству.
1. Орг. момент – выставка декоративных птиц
2. Рассматривание птиц городецкой и хохломской росписи
3. Показ элементов рисования
4. Загадки
5. Физминутка «Аист длинноногий»
6. Рисование декоративной птицы
7. Рефлексия 1. Наблюдение за дождем
Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.
2. Беседа о воде
Цель: формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.
3. Труд на участке
Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе
4. Инд. раб. по отработке ОВД (с Эмилией К., Вовой, Алибеком, Арсаланом)
Цель: продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках)
5. П/игра «Не попадись»
Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.
1. Гимнастика после сна
2. Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
3. Инд. работа по ФЭМП
(с Аминой, Ангелиной, Арсамагом)
Цель: формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
4. Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о птицах»
Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.
5. Викторина «Будь природе другом!»
Цели: формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися.
6. Вечерний круг
Цель: рефлексия пройденного дня
7. Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Привлечь родителей к участию в выставке методических книг о птицах.
Пятница
05.04.2024 1. Утренняя гимнастика
2. Утренний круг
«Лесные правила»
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе; формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.
3. Разучивание пословиц
и поговорок.
Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится.
Объяснить смысл.
4. Дид/игра «Полезно - вредно»
Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.
5. Беседа «Наши поступки».
Цель: формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
6. Инд. работа (с Евой, Александрой, Марком) Дид/игра «Экологическое домино».
Цель: систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах. 1. Физическое развитие/Физ – ра (восп. физ-ры)
2. Речевое развитие/Основы грамотности
Зан. № 26
Цель: учить детей составлять слово с заданной частью слова, озаглавливать прочитанный рассказ.
1. Выкладывание слова драка
2. Разбор слов
3. Придумай слово на заданную букву
4. Игра «Цепочка слов»
5. Рефлексия
3. Худож. – эстет. развитие/ (Лепка, аппликация)
Тема: Птица (по мотивам дымковской игрушки)
Цель: закрепить умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.); развивать эстетическое восприятие.
1. Орг. момент – надо помочь птичнице покормить птиц
2. Рассматривание народных игрушек
3. Обследование предметов
4. Лепка народных птиц
5. Рефлексия
1. Рассматривание «Цветы на участке детского сада»
Цель: расширить представления и знания детей о цветах, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.
2. Инд. раб. по отработке ОВД (с Николаем, Марией, Давидом, Ариной)
«Обгони ветер»
Цель: упражнять в беге на ускорение.
3. Трудовое поручение
Сбор палок, сломанных веток.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
4. Осет. подв/игра «Арс»
Цель: развивать у детей слуховую память, сенсорное восприятие. Развивать у детей логическое мышление, внимание, любознательность.
5. Дид/игра «Экологический светофор»
Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.
6. Загадки о явлениях природы
Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику. 1. Гимнастика после сна
2. Экологический практикум «Зеленая аптека»
Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
4. Хозяйственно – бытовой труд.
Мытье игрушек.
Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать положительные отношение к труду; поддерживать в группе порядок.
5. Ситуативный разговор «Игры во дворе»
Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности.
6. Вечерний круг
Цель: подведение итогов дня.