Анастасия Баталова
План воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Объяснить детям «Почему люди сажают деревья на улицах города?»
Составить рассказ об одном из деревьев по вопросам: Как называется это дерево? Какое оно по величине? Какой у дерева ствол? Какая у дерева кора? Какой формы листья? Как изменяется в разные времена года?
Провести индивидуальные беседы о состоянии здоровья детей и их предпочтениях в еде.
Проконсультировать по развитию умения ориентироваться на листе бумаги
Привлечь внимание к выставке детских работ по художественному творчеству.
Итоговое мероприятие. Выпуск стенгазет ко Дню пожилого человека.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на неделю „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Предметные картины «Осенние грибы»
Н/и Умная Сова – игра викторина «Посмотри и запомни».
Н/и ходилка «Семь чудес света».
Д/и «С какого дерева лист»
Альбом «Времена года»
Н/и «Веселый огород».
Д/и «Узнай по тени»
Атрибуты к с/р игре «Зоопарк»
Природный материал (шишки, ракушки, пластилин, цветная бумага)
Н / П игра "Времена года»
Понедельник 14.10.24
УТРО
Утренний круг
Беседа, разговор «Приметы осени»
Задачи. Формировать умение обобщать и систематизировать представления о временах года
Игровая деятельность Д/и «С какого дерева лист»
Задачи. Расширять и уточнять представления детей о деревьях.
Индивидуальная работа Д/и «Назови одним словом» с Леной, Кириллом Ариной
Задачи. Формировать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Самостоятельная деятельность Рассматривание предметных картин «Осенние грибы».
Задачи. Формировать умение различать по внешнему виду и правильно называть грибы.
Трудовые поручения Уход за комнатными растениями.
Задачи. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» (Комплекс №2)
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН Практическое упражнение «Чистые ладошки».
Задачи. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться.
Чтение художественной литературы Прибаутки. «Братцы, братцы.»; «Федул, что губы надул?.».
Задачи. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения,
эпитеты, сравнения)
Занятие № 1 Ознакомление с миром природы. «Осень» (конспект)
Задачи. Формировать умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.
Занятие №2 Рисование «Золотая осень» (Т. С. Комарова, стр 36)
Задачи учить детей передавать в рисунке впечатления от золотой осени, предавать ее колорит. закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приемы работы кистью. Учить располагать изображение по всему листу.
Занятие № 3 Физическая культура №19 (на прогулке. Л. И. пензулаева, стр 24)
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнение в ведении мяча; ползании. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
ПРОГУЛКА
Наблюдение «Осень на участке».
Задачи. Формировать умение замечать приметы осени.
Подвижная игра «К названному дереву беги»
Задачи. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость.
Трудовая деятельность упражнение «Помощники»
Задачи. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа физ. упр. «Пройти по листикам» с Ахмедом., Матвеем
Задачи. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость.
Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом
Задачи. Развивать самостоятельность.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливание.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Самостоятельная деятельность Н/и ходилка «Семь чудес света».
Задачи. Воспитывать умение детей играть не большими подгруппами, соблюдая правила игры.
Совместная деятельность РПИД «Природные красители»
Задачи. Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов. Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.
Индивидуальная работа рисование деревьев с Мишей, Сашей, Аленой.
Задачи. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти.
Вторник 15.10.24
УТРО
Утренний круг.
Беседа, разговор. «Как я гулял по парку»
Задачи. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах.
Игровая деятельность Д/и «Кому что нужно?»
Задачи. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.)
Индивидуальная работа «Как бы вы поступили в данной ситуации» с Севой, Тимофеем
Задачи. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Самостоятельная деятельность Рассматривание альбома «Времена года»
Задачи. Формировать умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
Трудовые поручения Игровой тренинг «Помощники».
Задачи. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» (Комплекс №5)
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН. Беседа об опрятности.
Задачи. Воспитывать привычку пользоваться носовым платком и расческой.
Чтение художественной литературы Небылица. «Богат Ермошка»
Задачи. Развивать у детей чувство юмора.
Занятие № 1 ФЭМП (И. А. Помораева стр. 36) №5
Задачи: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; Продолжать знакомство с цифрами от1 до 9; Развивать понимание независимости результата счета от его направления; Дать представление о весе предметов и сравнивании их путем взвешивания на ладонях; Учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
Занятие № 2 Умные игры в добрых сказках «Умные игры в добрых сказках» С. В. Макушкина, занятие №6 стр. 60. «По щучьему велению». (1 подгруппа)
Задачи: Закреплять умение увидеть образ в чертеже и конструкции деталей; Совершенствовать пространственные отношения, закрепить понятия детей о симметрии; развитие зрительной памяти.
Занятие № 3 Музыкально-художественная деятельность.
Задачи. По плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Наблюдение погода в октябре
Задачи. Формировать умение детей замечать изменения погоды.
Подвижная игра «Собери урожай»
Задачи. Поддерживать интерес к физической культуре
Трудовая деятельность Сбор сухой листвы
Задачи. Прививать детям интерес к труду в природе.
Индивидуальная работа «Поймай листок» с Ксюшей, Ариной, Сашей.
Задачи. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Самостоятельная деятельность д/и «С какого дерева лист»
Задачи. Расширять и уточнять представления детей о деревьях.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Совместная деятельность. Творческая мастерская. Создание Коллективной композиции из осенних листьев.
Задачи. Закреплять умение создавать композиции из природных материалов, передавать выразительность образа. Развивать фантазию, воображение.
Самостоятельная деятельность Н/и «Веселый огород».
Задачи. Закреплять знания детей о том, что где растет (в саду или огороде).
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Четвёртый лишний» с Аней, Дашей, Машей. Задачи. Развитие логического мышления
Среда 16.10.24
УТРО
Беседа, разговор «Что ты видел по дороге в детский сад?».
Задачи. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Утренний круг.
Игровая деятельность Н/и Умная Сова – игра викторина «Посмотри и запомни».
Задачи. Развивать память, логическое мышление.
Индивидуальная работа скажи со словом «осенний» с Полиной Б., Ромой., Ксюшей.
Самостоятельная деятельность Д/и «Узнай по тени»
Задачи. Развивать в игре сообразительность, логическое мышление.
Трудовые поручения. Упражнение «Наведем порядок в шкафу».
Задачи. Продолжать учить самостоятельно наводить порядок в шкафу.
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» (Комплекс №5)
Задачи. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Формирование КГН «Вытираем руки насухо, по чуму?»
Задачи. Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем.
Чтение художественной литературы Ш. Перро (франц.) : «Кот в сапогах», пер. Т. Габ- бе
Задачи. Пополнять литературный багаж сказками.
Занятие № 1 Развитие речи «Вот такая история!» (Гербова В., стр. 31)
Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.
Занятие № 2 Уроки для пальчиков Рисование бордюра.
Задачи. Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; формировать нажим карандаша; формировать навык ритмичности руки; учить ориентироваться на плоскости листа; развивать зрительную память.
Занятие № 3 Физическая культура №20 (Л. И. Пензулаева, стр26)
Задачи. Продолжать упражнять в ведении мяча между предметами; развивать умение ползать на четвереньках по прямой; развивать равновесие путем ходьбы по рейке.
ПРОГУЛКА
Наблюдение. Листопад.
Задачи. Расширять представление детей о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений.
Подвижная игра «Ловишки»
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Трудовая деятельность Подготовка клумбы группового участка к зиме.
Задачи. Привлекать к посильному участию: выкапыванию луковиц, клубней цветов.
Индивидуальная работа Прыжки из круга в круг, выложенного из листьев с подгруппой девочек.
Задачи. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости.
Самостоятельная деятельность «Мы исследователи – куда прячутся насекомые?»
Задачи. Расширять и уточнять представления детей о насекомых. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, самостоятельности
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Совместная деятельность. Беседа по ОБЖ «Ядовитые грибы»
Задачи. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в природе
Самостоятельная деятельность Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
Индивидуальная работа Д/игра «Назови слова в котором второй звук гласный» с Сашей, Ариной. самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться.
Задачи. Формировать звуковую культуру речи, подготовка детей к обучению грамоте
Четверг 17.10.24
Утренний круг.
Беседа, разговор. «Овощи все нужны, в них витамины все важны»
Задачи. Расширять представления детей о рациональном питании.
Игровая деятельность Строительная игра «Домик лесника».
Задачи. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
Индивидуальная работа. Беседа «Почему деревья сбрасывают листья?» с Кириллом, Полиной Б.
Задачи. Формировать умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
Самостоятельная деятельность «Веселые забавы» - для дружной компании «Прикрепи хвост к пони!».
Задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
Трудовые поручения «Приведи свою голову в порядок»
Задачи. Закреплять умение самостоятельно расчесывать волосы. Воспитывать опрятность.
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» (Комплекс №5)
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН Игровое упражнение «Чистый рот».
Задачи. Воспитывать привычку правильно полоскать рот после еды.
Чтение художественной литературы Ш. Перро (франц.) : «Кот в сапогах»
Задачи. Пополнять знания детей о сказках. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Занятие № 1 ФЭМП №6 (И. А. Помораева стр. 38)
Задачи. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному
Занятие № 2 Умные игры в добрых сказках «Умные игры в добрых сказках» С. В. Макушкина, занятие №6 стр. 60. «По щучьему велению». (1 подгруппа)
Задачи: Закреплять умение увидеть образ в чертеже и конструкции деталей; Совершенствовать пространственные отношения, закрепить понятия детей о симметрии; развитие зрительной памяти.
Занятие № 3 Музыкально-художественная деятельность.
Задачи. По плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Наблюдение Пауки и паутина в воздухе
Задачи. Расширять представления о насекомых, знакомить с особенностями их жизни.
Подвижная игра «Перелет птиц»
Задачи. Сохранять, укреплять здоровье детей.
Трудовая деятельность Сбор сухих листьев на участке для гербария.
Задачи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности наравне со всеми.
Индивидуальная работа «Кто выше» с Матвеем, Артемом.
Задачи. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Самостоятельная деятельность С/р игра «Автомойка»
Задачи. Формировать дружеские отношения в игре.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Самостоятельная деятельность Природный материал (шишки, ракушки, пластилин)
Задачи. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.
Совместная деятельность. ХБТ «Мытье стульчиков»
Задачи. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа Описание картины И. Левитана «Золотая осень» с Викой, Ксюшей
Задачи. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.
Пятница 18.10.24
УТРО
Утренний круг
Беседа, разговор. «Что нам осень подарила»
Задачи. Расширять и уточнять представления детей о растениях сада, огорода, леса.
Игровая деятельность «Цветные палочки Кюизенер»
Задачи. Развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа «Счет до десяти» с Мишей, Матвеем, Ахмедом
Задачи. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10
Самостоятельная деятельность Раскрашивание картинок на осеннюю тему
Задачи. Развивать мелкую моторику руки, эстетический вкус в раскрашивании.
Трудовые поручения Уход за комнатными растениями.
Задачи. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» (Комплекс №5)
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН. Беседа об опрятности.
Задачи. Воспитывать привычку пользоваться носовым платком и расческой.
Чтение художественной литературы М. Волошин. «Осенью»
Задачи. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Занятие № 1 Подготовка к обучению грамоте «Звук и буква «Л». Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ» (Е. В. Колесникова стр. 26)
Задачи. Познакомить со звуком «Л» как согласным звуком и его условным обозначением. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове. Знакомить с тем, как соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. Познакомить с печатным написанием буквы «Л».
Занятие № 2 Аппликация «Осенний ковер» (Т. С. Комарова стр. 37)
Задачи. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (Цветы, листы). Развивать чувство цвета, композиции.
Занятие 3Физическая культура№ 21 (Пензулаева стр 26)
Задачи. Закреплять навыки ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.
ПРОГУЛКА
Наблюдение деревья осенью
Задачи. Расширять и уточнять представления детей о деревьях
Подвижная игра «Такой листок лети ко мне»
Задачи. Обеспечивать гармоничное физическое развитие.
Трудовая деятельность Уборка опавших листьев и веток.
Задачи. Закреплять умение планировать трудовую деятельность.
Индивидуальная работа «Кто дальше» с Тимофеем, Ариной
Задачи. Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Самостоятельная деятельность Игры с природным материалом
Задачи. Развивать фантазию, воображение.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Итоговое мероприятие. Создание совместно с родителями фотогазеты «Осень в любимом городе»
Задачи. Воспитывать любовь и уважение к родным и близким, желание делать приятные поступки.
Самостоятельная деятельность Н / П игра "Времена года»
Задачи. Формировать умение обобщать и систематизировать представления о временах года
Индивидуальная работа Д / И «Назови дни недели» с Евой С., Сашей.
Задачи. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности,
необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года