Наталья Ковалевская
План воспитательно-образовательной работы
План
воспитательно – образовательной работы
СЕНТЯБРЬ
Средняя группа «Б»
(с 12 – часовым пребыванием)
Воспитатели :
1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
1.1. Формирование первичных ценностных представлений
Тема
Содержание
Образ Я
Продолжить формировать образ Я. Формировать представление о росте и развитие ребенка, его прошлом, настоящем и будущем (Я был маленьким, я расту, я буду взрослым)
Нравственное воспитание
Публикация «План воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
Способность формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм
Патриотическое воспитание
Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям
1.2. Развитие коммуникативных способностей
Тема
Содержание
Развитие общения, готовности к сотрудничеству
Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться
Формирование детско - взрослого сообщества
Развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду. Знакомить с традициями детского сада
1.3. Развитие регуляторных способностей
Тема
Содержание
Освоение общепринятых правил и норм
Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм поведения
Развитие целенаправленности, саморегуляции Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания)
1.4. Формирование социальных представлений, умений и навыков
Тема
Содержание
Развитие игровой деятельности. Сюжетно – ролевые игры
Развивать интерес к сюжетно ролевым играм, игровые умения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществление замысла, использование атрибутов, развивать социальные отношения играющих
Развитие навыков самообслуживания
Продолжать развивать навыки самообслуживания. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.
Приобщение к труду
Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудится.
Формирование основ безопасности:
- безопасное поведение в природе
- безопасное поведение на дорогах
-безопасность собственной жизнедеятельности
Знакомить с безопасными способами взаимодействия с животными и растениями (Без разрешения взрослых не рвать и не трогать).
Продолжать знакомить с понятием «улица», «дорога», «перекресток».
Знакомить с правилами безопасного поведения во время игры, использования игрового оборудования.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1. Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Сенсорное развитие
Развитие познавательных действий
Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и обьектов. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов (цвет, форма, величина и др.)
2.1.1. Дидактические игры
№ п/п
Название / Цель
«Кто как разговаривает?» расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции
«Кто где живёт?» закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
«Горячий – холодный» закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
«Что происходит в природе?» закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Дидактическая игра «Кто же я?» учить называть растение, развивать память, внимание.
«Волшебный стул». воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Веселые матрешки" учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины
Дидактическая игра «Прятки» учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
2.2. Формирование элементарных математических представлений
Тема
Содержание
Количество, счет
Дать детям представления о том, что множество (много) может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера формы. Учить сравнивать части множества, определять их равенства или неравенства на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).Вводить в речь детей здесь много кружков, один красного, а другие синего. Красных кружков больше, а синих меньше. Синих кружков меньше чем красных
Величина
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а так же сравнивать по толщине путем наложения или приложения их друг к другу, отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее – короче, шире-уже, выше – ниже и. т. д.)
Форма
Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике а так же шаре, кубе.
Ориентировка в пространстве
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, вправо- влево, вверх вниз.)
Ориентировка во времени
Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день- вечер)
2.3. Конструктивно – модельная деятельность
Название
Содержание
Конструктивно – модельная деятельность Учить детей анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, различать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
Совершенствовать конструктивные умения
2.4. Ознакомление с окружающим миром
Тема
Содержание
Предметное окружение
Продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: труда, рисование, игры и. т. д. Уточнять и активизировать в их речи названия и назначения предметов ближайшего окружения
Природное окружение:
- неживая природа
- мир растений и грибов
- мир животных
- экологическое воспитание
Развивать интерес к миру природы, к природным явлениям, поощрять любознательность и инициативу.
Расширять представления детей о многообразии природных явлений (гроза, дождь, молния, радуга, снег, град и пр.)
Расширять представления детей о растениях. Дать представления о том что растения – живые существа (для их роста и развития, необходим свет, вода, земля, тепло).
Расширять представления детей о животном мире, о классификации животного мира : животные, рыбы, птицы, земноводные (лягушки,пресмыкающиеся (ящерицы, черепахи, змеи, крокодилы, насекомые. Рассказать о доисторических (вымерших) животных : динозавры, мамонты.
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения подкармливать зимующих птиц, сохранять чистоту на участке детского сада, не засорять природу)
Ознакомление с социальным миром Формировать первичные представления о сферах человеческой деятельности, дать элементарное представление о жизни и особенностях труда в городе.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
3.1. Развитие речи
Тема
Содержание
Развивающая речевая среда
Удовлетворить потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы пределы привычного им ближайшего окружения
Формирование словаря
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
Звуковая культура речи
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих шипящих и сонорных (р, л) звуков.
Грамматический строй речи
Предоставлять детям возможность активного экспериментирования со словом, поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество (спун, притолстился, не расмешливай меня, тактично подсказывать общепринятый образец слова
Связная речь
Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их
3.2. Приобщение к художественной литературе
Русский фольклор
Фольклор народов мира
Произведения поэтов и писателей России
Произведения поэтов и писателей разных стран
Песенки: «Наш козел.», «Зайчишка-трусишка.», «Дон! Дон! Дон.»
Сказки:
«Про Иванушку- дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля Песенки :
«Рыбки», «Утята», обр. Н. Гернет, и С. Гиппиус
И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»);
В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»
М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой;)
Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько.
4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
4.1. Приобщение к искусству
Название
Содержание
Приобщение к искусству
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявлять эмоции при рассматривание предметов народного и декоративно – прикладного искусства, прослушивание произведений музыкального фольклора.
4.2. Изобразительная деятельность
Рисование
Лепка
Аппликация
Прикладное творчество
НД - ПИ
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко за столом, к мольберту ; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными : сохранять сохранять свое рабочее место в порядке, по окончание работы убирать все со стола Продолжать развивать
интерес
к лепке; совершен -
ствовать умение лепить из глины (пластилина, пластической массы) Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображенний, поощрять
Проявление активности и творчества Обучать
Констру-
ированию из бумаги:
сгибать прямо
-угольный
лист бумаги
Пополам
Совмещать стороны
и углы (альбом, флажки) Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров
4.3. Музыкальная деятельность
Слушание Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться)
Пение Обучение детей выразительному пению
Песенное творчество
Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы
Музыкально – ритмические движения
Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки
Развитие танцевально – игрового творчества
Способствовать развитию эмоционально –образного исполнения музыкально – игровых упражнений (кружатся листочки).
Игра на детских музыкальных инструментах
Формировать умение проигрывать простейшие мелодии на деревянных ложках
4.4. Театрализованные игры
№ п/п
Название / Цель
«Возьмем Мишку на прогулку» развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
«Игра с пальчиками» приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
«ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА» Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
5.1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Становление ценностей здорового образа жизни
Воспитание культурно – гигиенических навыков
Продолжать знакомит детей с частями тела и органами чувств человека Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
5.2. Физическая культура
Название
Содержание
Физкультурные занятия и упражнения
Обеспечить гармоничное физическое развитие. Формировать правильную осанку
5.2.1. Спортивные и подвижные игры
№ п/п
Название / Цель
1 «Мышеловка» Цель Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
2 «Катай мяч» развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
3 «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
4 «Хитрая лиса»
Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.