Ангелина Александровна
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение. Сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья. Формировать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности на неделю „Здоровей-ка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с роди-телями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник.
Утренняя гимнастика:
Беседа «Что такое здоровье?»
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья; упражнять в классификации предметов по определённому признаку. Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. Привлекать детей к сов-местным играм и упраж-нениям. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. Способствовать фор-мированию у детей положительных эмоций. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мы - спортсмены», «Аптека»
«памятки» для предупре-ждения простудных забо-леваний Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
П-ИД Тема: «Кожа. Гигиена кожи ребенка»
Задачи: ознакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств); дать новые и закрепить уже известные детям знания о правилах ухода за кожей рук, лица, ног, туловища, о гигиенических требованиях к туалетным принадлежностям, об оказании первой помощи при травмах.
Рисование Рисование «Дети делают зарядку».
Программное содержание: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество.
Прогулка:
Физич развитие
Познават. развитие
Речев. развитие
Соц-ком развитие
Наблюдение за солнцем
Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.
П/игра «Ловишки» развивать двигательную активность.
«Два Мороза»
- учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры
бега.
«Что мы видели не скажем, а что делали покажем»
- развивать находчивость, сообразительность. Дидактическая игра "Направо – налево".
Цель: закреплять про-странственные ощущения.
Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку Исследовательская дея-тельность
- Взять в руки снег, рас-смотреть его, описать, какой он (белый, пуши-стый, холод-ный). Выяснить, можно ли из него что-либо сле-пить. Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега
Работа перед сном Речев. развитие Цель: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну.
Вечер: Физич развитие
Познават. развитие
Речев. развитие
Соц-ком развитие
Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов
Д/и «Что мы купим в магазине?» -отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты. Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.
Продолжать способство-вать накоплению у детей конкретных представле-ний о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; Водичка, водичка, умой моё личико Настольные игры: «Лото», «Пазлы».
Атрибуты для С/Р иг-ры «Больница»
«Правила безопасности», схемы- правила: «Моя осанка», «Береги зрение». Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.
Прогулка. Физич развитие
Соц-ком развитие
Все мероприятия планируются как в первую половину дня
Вторник
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа «Кто я?»
Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей.
Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.
Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок».
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Раскрашивание раскрасок на спортивную тематику.
Цель: расширять кругозор о видах спорта. Д/и "Закончи предложе-ние"
Цель: Упражнять в упо-треблении сложноподчинённых предложений. Ситуативный разго-вор «Для чего нужна зарядка». -продолжать приобщать детей к регу-лярным занятиям физ-ой; развивать творч. способ-ности в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательной дух. Раскраски по теме недели
альбом «Я, и моё здоровье» (антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы де-тей);
-пополнение физкуль-турного уголка атрибутами спортивных игр (ракетки и шарик для настольного тенниса, ракетки и волан для бадминтона, клюшки для хоккея и др.);
Консультация «По-движная игра - как средство физического развития личности»
НОД
ФЭМП
Музыка По плану муз работника
Физич. культура
Прогулка:
Физич развитие
Познават. развитие
Речев. развитие
Соц-ком развитие
Картотека Наблюдение за сезонными изменениями
-формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);
закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
П. И «Дракон»
- развивать бег с увёртыванием, прыжки. активность, умение действовать по сигналу.
Развитие основных дви-жений «По кочкам» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Свободное место»
Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. Исследовательская деятельность
Оставить плотно закры-тую стеклянную банку с водой на морозе и посмотреть в конце прогулки, что изменилось (предварительно сделать метку уровня воды в банке до замерзания).
Работа перед сном Соц-ком. развитие Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены.
Вечер: Физич развитие
Познават. развитие
Речев. развитие
Соц-ком развитие
Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна
Малоподвижная игра «Что могут руки»
Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.
С/р игра «Больница». Сюжет: «Как я заболела»- развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, аптекаря. Д/и по обучению грамоте
«Назови слово со звуком «З»
Цель: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания - намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Атрибуты для С/Р игры «Больница»
Прогулка. Физич развитие
Познават. развитие
Соц-ком развитие
Все мероприятия планируются как в первую половину дня
День не-дели Режим Интеграция обра-зовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда
Утро Физич развитие
Познават. развитие
Речев. развитие
Соц-ком развитие
Утренняя гимнастика
Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»-активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Раскрашивание раскрасок на спортивную тематику.
Цель: расширять кругозор о видах спорта.
Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». -упражнять в назывании дней недели с любого дня.
Беседа «Чистота залог здоровья»
Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Плакат «Части тела»,
иллюстрации и книги по теме (энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, под-борка печатной литера-туры о спорте, картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье;
Беседа с родителями Данила «Как одевать ребенка в группу и на улицу»
НОД Речев. развитие
Музыка По плану муз работника
Физич. культура
Прогулка:
Физич развитие
Познават. развитие
Речев. развитие
Соц-ком развитие
Картотека Наблюдение за ветром
-продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
- Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)
П/игра «Встречные перебежки»
- развивать ходьбу и бег.
Спортивная игра «Кто первый» - развивать быстроту бега.
Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.
Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выра-жать в движении задуманный образ Исследовательская деятельность
Замороженная вода – лед – занимает больше места, чем вода жид-кая. Где можно еще увидеть лед на ули-це? (на дороге, на лужах, с крыш свисают сосульки).
Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение?
Работа перед сном Речев. развитие Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)
Цель: развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы
Вечер: Физич развитие
Познават. развитие
Речев. развитие
Соц-ком развитие
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Цель : закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность
Упражнение «Поймай комара» (прыжки в высо-ту, координация движе-ний). Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» .
Цель: развивать диалоги-ческую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом. Самостоятельные игры в игровых уголках.
Индивидуальные кон-сультации по вопросам родителей.
Прогулка. Физич развитие
Познават. развитие
Соц-ком развитие
Все мероприятия планируются как в первую половину дня
День не-дели Режим Интеграция обра-зовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
Утро Физич развитие
Познават. развитие
Речев. развитие
Соц-ком развитие
Утренняя гимнастика
Беседа «Что я знаю о себе»
Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка».
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. - ФЭМП- «Сложи из палочек»
- упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.
Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.
Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать кон-фликтных ситуаций. иллюстрации и книги по теме (энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, под-борка печатной литера-туры о спорте, картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье; Беседа о правильном поведении при профи-лактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка, о правильном дыхании
НОД
ОМП/ПСЦ Тема «Путешествие в страну "Здоровья»
Задачи: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб. Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Речевое развитие
Прогулка:
Физич развитие
Познават. развитие
Речев. развитие
Соц-ком развитие
Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.
Подвижная игра. «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
«Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков.
Дидактическая игра «Вспомни разные слова»- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Работа перед сном Речев. развитие Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»
Вечер: Физич развитие
Познават. развитие
Речев. развитие
Соц-ком развитие
Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна
Беседа. «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
Сюжетно-ролевая игра «Почта»- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру Игра на сравнение пред-метов по нескольким признакам «Найди 5 отличий» Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Подвижная игра «Пла-ток»-развивать быстроту и ловкость (Н. Д. -Ю. У.)
Подвижная игра «Шоферы»- учить придумывать различные действия и изображать их; расска-зывать о воображаемых событиях.
Прогулка. Физич развитие
Познават. развитие
Соц-ком развитие
Все мероприятия планируются как в первую половину дня
День неде-ли Режим Интеграция обра-зовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница
Утро Физич развитие
Познават. развитие
Речев. развитие
Соц-ком развитие
Утренняя гимнастика
Беседа «Чистота залог здоровья»
Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.
Д. И. «Чудесный мешочек»(предметы туалета)
Цель: Учить определять вещи на ощупь по описанию Дидактическая игра «Вы-бери нужное.»-закреплять знания о культурно-гигиенических навыках -закреплять умения акку-ратно пользоваться столовыми приборами во время еды.
Беседа «Скорая помощь»
Цель: Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.
Картинки с изображением предметов личной гигиены. посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.
НОД Лепка/аппликация
Физич. развитие
Прогул-ка:
Физич развитие
Познават. развитие
Речев. развитие
Соц-ком развитие
Картотека Наблюдение за птицами
-выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным
«Два Мороза»
- учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры
бега.
«Что мы видели не скажем, а что делали покажем»
- развивать находчивость, сообразительность.
- И/у «Попади в цель» развитие глазомера, меткости. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения.
Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с вынос-ным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Работа перед сном Соц-ком. развитие Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»
Цель: Воспитывать желание пополнять знания через художественную литературу.
Вечер: Физич развитие
Познават. развитие
Речев. развитие
Соц-ком развитие
Оздоровительная гимнастика после сна.
Д. И. «Какие мы разные»
Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз)
Д,И «Полезные и вредные продукты»
Цель: Формировать здоровую культуру питания. Закреплять умение лепить фрукты и овощи.
Показать зависимость здоровья человека от правильного питания.
Д/и «Подбери пару», «Виды спорта»
Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добро-совестно выполнять обязанности дежурного. Проектная деятельность
Дидактические игры: «Узнай героя по описа-нию», «Что кому»
Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»
П/И «Ветер»
Прогул-ка. Физич развитие
Познават. развитие
Соц-ком развитие
Все мероприятия планируются как в первую половину дня