Приложение МААМ

Современные активные методы речевого развития детей с общим недоразвитием речи

Наталья Владимировна Новикова
Современные активные методы речевого развития детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Принята на заседании педагогического совета Протокол № Утверждена заведующим МБДОУ «Детский сад № 132» Н. В. Зуевой Приказ №

Программа профессионального саморазвития воспитателя МБДОУ «Детский сад № 132» 2022-2024 гг.

Новиковой Натальи Владимировны

Тема: «Современные активные методы речевого развития детей с общим недоразвитием речи»

Актуальность темы:

Публикация «Современные активные методы речевого развития детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Речь – важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу педагогической деятельности. В образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в работе воспитателя ДОУ.

Опыт работы с дошкольниками показывает, что традиционные методы работы по развитию речи дают менее продуктивные результаты.

Таким образом, работая с детьми ОНР, мы пришли к выводу, что в практике необходимо использовать приемы и методы, которые способствуют: совершенствованию мыслительных и познавательных действий, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников с опорой на личностно-ориентированный, деятельностный, комплексный и дифференцированный подходы.

Целью моей работы является: развитие речи детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (ОНР) посредством использования инновационных активных методов и технологий в образовательном процессе.

Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:

1. Провести анализ методической литературы по данной теме.

2. Создать развивающую среду для внедрения инновационных технологий в группе в соответствии ФГОС.

3. Провести мониторинг развития речи детей.

4. Внедрить инновационные технологии в образовательный процесс ДОУ и семьи.

5. Привлечь родителей к работе по выбранному направлению.

6. Повысить уровень развития речи у детей.

Методическая проблема :

«Современные активные методы речевого развития детей с общим недоразвитием речи»

Срок реализации проблемы – 2 года (2022-2023, 2023-2024 уч. г. г.)

Цели:

• расширение профессиональных навыков и умений реализации образовательной области «Речевое развитие» и организации коррекционной работы с детьми ОНР;

• разнообразить методическое сопровождение педагогического процесса;

• повышение уровня образовательной деятельности посредством использования современных активных методов и технологий в речевого развитии воспитанников.

Задачи:

1. Подбор и изучение активных инновационных методов и технологий речевого развития дошкольников.

2. Создание картотек и банка активных методов по развитию речи дошкольников (в т. ч. ОНР).

3. Совершенствовать уровень образовательной деятельности в создании условий для развития и саморазвития дошкольников.

Источники самообразования и изучения:

1. Материалы с опытом работы по изучаемой проблеме на педагогических медиа-платформах.

2. Научно-практические разработки, исследовательские работы.

3. СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

4. Мероприятия по обмену педагогическим опытом: семинары, конференции, лектории, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Методы процесса самообразования:

1. Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.

2. Практическое применение в педагогическом процессе современных активных методов и технологий развития речи дошкольников.

3. Участие в Интернет – форумах, конкурсах по заявленной проблеме.

4. Сбор и селекционирование информационно-практического материала по проблеме.

5. Создание картотек, медиа-подборок.

Формы самообразования:

• индивидуальная (индивидуальный план,

• групповая – участие в институционных, городских, региональных, всероссийских и международных педагогических сообществах (мастер-классы, творческие группы, семинары, вебинары, конференции и др.)

Направления и план самообразования:

1. Подбор современных активных методов и технологий по речевому развитию.

2. Изучение новых педагогических технологий развития речи детей старшего дошкольного возраста.

3. Расширение теоретического опыта работы посредством изучения новых технологий, форм и методов образования дошкольников.

4. Участие в методической работе ДОУ.

5. Трансляция опыта работы с дошкольниками на разных уровнях.

6. Самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создание базы современных активных методов и технологий речевого развития дошкольников (в т. ч. коррекционная работа).

Ожидаемые результаты:

• совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;

• повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;

• разработка и апробирование дидактических и игровых материалов;

• повышение уровня речевого развития воспитанников;

• разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме;

• публикации методических разработок, участие в конкурсах, конференциях с обобщением опыта работы по использованию активных методов работы в речевом развитии старших дошкольников.

План работы по самообразованию

на 2022-2023 учебный год

Раздел плана

(содержание работы) С педагогами С детьми С родителями

Сентябрь 2022г.

Создание плана самообразования и определение основных направлений работы. Определение задач работы с детьми в рамках изучаемой темы. Знакомство родителей с возрастными особенностями речевого развития детей в т. ч. детей с ОНР.

Октябрь 2022г.

Подборка активных методов речевого развития дошкольников старшего возраста. Консультация «Традиционные и нетрадиционные методы развития речи дошкольников» Знакомство с задачами и методами программы по образовательной области «Речевому развитию»

Ноябрь 2022г.

Изучение технологии СИНКВЕЙН. Знакомство детей с алгоритмом СИНКВЕЙН.

Декабрь 2022г.

Внедрение технологии СИНКВЕЙН в работе по речевому развитию детей. Презентация «Синквейн в работе с дошкольниками» Обогащение РППС алгоритмами СИНКВЕЙНА. Рекомендации «СИНКВЕЙН – в активизации реи детей»

Январь 2023г.

Изучение КЕЙС-технологий в речевом развитии старших дошкольников. Активизация самостоятельной речевой деятельности детей посредством СИНКВЕЙНА.

Февраль 2023г.

Формирование банка кейсов для речевого развития детей в рамках решения задач образовательной области «Познавательное развитие» Видео-репортаж «Кейс-технологии в речевом развитии старших дошкольников» Использование кейсов в разнообразных формах работы в решении задач образовательной области «Познавательное развитие» Мини-проект «В мире вещей» (СИНКВЕЙН)

Март 2023г.

Формирование банка кейсов для речевого развития детей в рамках решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Трансляция банка КЕЙС-технологий как средства интеграции познавательного и речевого развития дошкольников. Использование кейсов в разнообразных формах работы в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Видео-отчет «КЕЙС-технология в речевом развитии детей»

Апрель 2023г.

Формирование банка кейсов для речевого развития детей в рамках решения задач образовательной области «Физическое развитие» Открытый показ образовательной деятельности «Активные методы развития речи в разнообразных направления работы с дошкольниками» Использование кейсов в разнообразных формах работы в решении задач образовательной области «Физическое развитие» Родительское собрание «Видео-салон».

Май 2023г.

Подведение итогов самообразования за учебный 2021-2022г. Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования»

План работы по самообразованию

на 2023-2024 учебный год

Раздел плана

(содержание работы) С педагогами С детьми С родителями

Сентябрь 2023г.

Корректировка плана работы. Определение основных направлений работы на учебный год. Изучение уровня речевого развития детей (совместно с логопедом). Определение плана работы с родителями.

Октябрь 2023г.

Изучение технологии «Кластеры» в речевом развитии детей Мастер-класс «Активные методы речевого развития старших дошкольников» Практикум : «Учимся составлять кластеры».

Ноябрь 2023г.

Создание картотеки кластеров по темам комплексно-тематического планирования.

Открытый показ образовательной деятельности «Активные методы развития речи в разнообразных направления работы с дошкольниками» Обогащение РППС кластерами по темам комплексно-тематического планирования.

Декабрь 2023г.

Создание картотеки кластеров по темам комплексно-тематического планирования.

Трансляция промежуточных результатов самообразования на методических объединениях конференциях и конкурсах. Использование в образовательной деятельности кластеров по темам комплексно-тематического планирования. Семейные речевые мини-проекты «Зимний калейдоскоп»

Январь 2024г.

Изучение технологии «Шесть шляп» Апробация технологии «Шесть шляп».

Февраль 2024г.

Создание игрового материала для использования технологии «Шесть шляп» Видео-репортаж «Активные методы речевого развития дошкольников в организации самостоятельной деятельности». Информационно-практический материал по использованию активных методов в семейном воспитании.

Март 2024г.

Изучение технологии «Корзина идей» Публикации педагогического опыта по использованию активных методов речевого развития дошкольников в периодических изданиях. Использование технологии «Корзина идей» в рамках образовательных ситуаций в соответствии с календарно-тематическим планированием. Видео-газета «Речевое развитие детей в семье»

Апрель 2024г.

Подборка наглядного материала по темам календарно-тематическому планированию в рамках использования технологии «Корзина идей» Размещение в РППС наглядного материала для использования технологии «Корзина идей» в самостоятельной деятельности.

Май 2024г.

Выступление на итоговом педагогическом совете «Самообразование. Результаты образовательной деятельности».

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные активные методы речевого развития детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 07:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные активные методы речевого развития детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД