Оксана Петунина
План учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Нормативно-правовая база
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Конституция РФ
3. Закон об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
5. Типовое положение о специальном коррекционно-образовательном учреждении
6. Положение о дошкольных учреждениях и группах детей с нарушениями речи
7. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
8. Устав МБДОУ.
Публикация «План учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
9. Положение о группах логопедической деятельности в МБДОУ № 48 «Малыш»
г. Южно-Сахалинска
Цель: формирование воспитательной среды, способствующей максимальному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
1. обследовать детей старших и подготовительных к школе групп
2. устранить, имеющихся у детей недостатков в речи
3. привлечь родителей и педагогов к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей.
Формы организации:
№ Содержание работы Сроки выполнения Примечание
Работа с детьми
1 Обследование детей 1-16 сентября 2016 года Подготовительные и старшие группы
Март 2016 года Средние группы
2 Коррекционные логопедические занятия с детьми 5-7 лет в течение учебного года С детьми, зачисленными в группу логопедической деятельности
3 Оформление индивидуальных речевых карт 1-16 сентября 2016 года На детей, зачисленных в группу логопедической деятельности
4 Ведение индивидуальных тетрадей-дневников логопедических занятий В течение учебного года Детей, занимающихся в группах логопедической деятельности
Работа с родителями
1 Индивидуальное консультирование родителей по результатам речевого развития детей Сентябрь - апрель Родители подготовительных групп (01,05,12)
2 Индивидуальное консультирование родителей по результатам речевого развития детей Сентябрь - март Родители старших групп (07,10,11)
3 Индивидуальное консультирование родителей
В течение учебного года по запросу Родители воспитанников детского сада
4 Заключение с родителями соглашения на проведение коррекционно-логопедических занятий с ребенком Май, 1-15 сентября 2016 Родители детей, рекомендованных к зачислению в группу логопедической деятельности
5 Ознакомление родителей с правилами группы логопедической деятельности Май, 1-15 сентября 2016 Родители детей, рекомендованных к зачислению в группу логопедической деятельности
Прием заявлений о зачислении ребенка в группу логопедической деятельности Май, 1-15 сентября 2016 Родители детей, рекомендованных к зачислению в группу логопедической деятельности
Индивидуальные встречи с родителями по сбору амнестических данных на детей, зачисленных в группу логопедической деятельности Май, 1-15 сентября 2016 Родители детей, рекомендованных к зачислению в группу логопедической деятельности
Организационное собрание по вопросам организации занятий (составление расписания и индивидуальных планов) Сентябрь 2016 г Родители детей, рекомендованных к зачислению в группу логопедической деятельности
Индивидуальные беседы по вопросам выполнения домашнего задания Сентябрь 2016 г Родители детей, рекомендованных к зачислению в группу логопедической деятельности
Индивидуальный практикум по артикуляционной гимнастике Сентябрь 2016 г Родители детей, рекомендованных к зачислению в группу логопедической деятельности
Проведение открытых логопедических занятий В течение года Родители детей, рекомендованных к зачислению в группу логопедической деятельности
Оформление памяток «Рекомендации логопеда» В течение года В рабочих тетрадях
Итоговые родительского собрания – выпуск детей из группы логопедической деятельности Январь, май 2016 года Родители детей, закончивших коррекционно-логопедические занятия
Оформление уголка логопеда
-игры для развития речи;
-упражнения для развития фонематического восприятия;
-игры для развития мелкой моторики;
-советы логопеда родителям В течение учебного года Информация для родителей
Работа с педагогами
2 Ознакомление воспитателей с результатами логопедического обследования
21-31марта 2016года Воспитатели средних и старших групп
19- 30 сентября 2016 Воспитатели старших и подготовительных к школе групп
Проведение ПМПК по зачислению детей в группы логопедической деятельности
май Члены ПМПК
Ознакомление воспитателей с графиком проведения коррекционных логопедических занятий с детьми, зачисленными в группу логопедической деятельности сентябрь Воспитатели старших и подготовительных групп
Оказание консультативно-методической помощи В течение учебного года Воспитатели и педагоги МБДОУ
3 Групповая консультация: «О нормальном речевом развитии ребёнка»
Октябрь 2016 года Воспитатели 2 мл. и средних групп
4 Семинар
Тема: «Общее недоразвитие детей дошкольного возраста» Ноябрь 2016 года
Воспитатели старших и подготовительных групп
6 Семинар – практикум:
Тема: «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Упражнения на развитие фонематического восприятия» Декабрь 2016 года Воспитатели старших и подготовительных групп
Семинар – практикум :
Тема: «Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста» Январь 2016 года Воспитатели старших и подготовительных к школе групп
Групповая консультация
Тема: «Формирование мелкой моторики рук». Игры и упражнения» Март 2016 года Воспитатели
2 мл. и средних групп
Логотренинг
Тема: «Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить» Апрель 2016 года Воспитатели
2 мл. и средних групп
Организационная работа
1 Подготовка документов Август
2 Педсовет По плану
3 Подготовка дидактического материала
В течение года
4 Обработка документов
5 Мониторинг речевого развития
6 Подготовка к семинарам, консультациям
7 Повышение квалификации, самообразование
8 Участие в МО
9 Конференции