Ирина Польшина
План тематической недели «Неделя литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: обеспечение высокого качества дошкольного образования
в МБДОУ №3.
Целевые установки тематической недели
Повышение профессиональной компетентности педагогов в разных сферах педагогической деятельности.
Создание благоприятных условий для совершенствования воспитательно - образовательной работы по выбранной теме, повышение качества образовательного процесса в детском саду, содействующего личностному росту и развитию каждого ребенка.
Укрепление связи детского сада с семьями воспитанников, содействие качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников.
Публикация «План тематической недели „Неделя литературы“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Создание открытой системы сотрудничества дошкольного учреждения с микросоциумом.
Методическая работа с педагогами
Цель: повышение профессиональной компетентности педагога как организатора разнообразных видов деятельности в детском саду.
Задачи:
Повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность.
Развитие информационных, проектировочных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений.
Развитие творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы.
Формирование у педагогов потребности в профессиональных достижениях и профессиональном росте.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
Цель: содействие личностному росту и развитию каждого ребенкас учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.
Задачи:
Содействие укреплению здоровья детей, создание в учреждении психологического комфорта.
Расширение сферы позновательных интересов дошкольников, формирование детской компетентности и творческого потенциала в разнообразных сферах жизнедеятельности.
Создание условий для самовыражения и саморазвития дошкольников, для становления у них самостоятельности и инициативы.
Взаимодействие с социумом
Цель: создание открытой системы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с микросоциумом.
Задачи:
Обеспечение условий для полноценного развития детей дошкольного возраста и расширения сферы их познавательных интересов.
Формирование предпосылок к вхождению дошкольников в более широкий социум, содействие социализации воспитанников детского сада.
Целевые установки: привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе знакомства с художественной литературой.
Образовательный потенциал тематической недели
Педагоги
Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с литературными произведениями; активизация творческого потенциала педагогов.
Разработка методических материалов (картотека игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий).
Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей (использование имеющихся в детском саду пособий и материалов, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей).
Дети
Приобщение детей дошкольного возраста к высокохудожественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.
Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства.
Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса; формирование личностной позиции дошкольников, как при восприятии литературных произведений, так и в процессе творчества.
Развитие познавательной, творческой, эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе; развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.
Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т. п.)
Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию рукописных книг–самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Родители
Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.
Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.
Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к чтению.
19.10. Понедельник
Открытие недели литературы
1.«Книжкины именины» младший дошкольный возраст
(отв. муз. руководители: Фадеева И. В., Коновалова Н. В.)
2. Выставка книжек - самоделок «Любимая книга своими руками»
(отв. учителя-логопеды Польшина И. Д., Жданова Н. В.)
3. Оформление тематических книжных уголков в группах в рамках проведения года литературы «Совместное творчество»
(отв. воспитатели групп) контроль Крылова, логопеды Польшина И. Д., Жданова Н. В.)
20.10 Вторник
1. Проведение занятий познавательного характера во всех возрастных группах (Конспекты и фото прилагать. Конкурс конспектов. (отв. Крылова О. Н.)
2. Педагогический капустник «Басни Крылова И. А. глазами педагога)
(отв. учителя-логопеды Польшина И. Д., Жданова Н. В.)
3. Мастер- класс викторина «Путешествие по сказкам»
(отв. Гусева О. А.)
4. Видео – консультация для молодых специалистов «Книжный уголок в д/с» Памятки по организации книжного уголка и тематических выставок» (отв. Масленикова И. А.)
21.10. Среда
1. Викторина по произведениям К. И. Чуковского
(отв. Берсенёва Н. Н.) старший дошкольный возраст.
2. Творческая лаборатория «Делаем сами – своими руками». Книжкина больница – организация работы по ремонту старых книг (отв. воспитатели групп)
22.10. Четверг
1. Работа с родителями по теме (отв. воспитатели групп)
2. Фотовыставка «Создание книжного уголка дома» (не менее 1 фото от группы) (отв. Яковлева В. И.)
3. Конкурс чтецов «…И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово» (для детей старшего дошкольного возраста - 3 ребенка от группы) (отв. Лопандина Н. П.)
23.10. Пятница
1. Физкультурно – оздоровительный досуг «Здоровье и сказка»
(отв. физ. рук. Клементова Е. А.)
2. Подведение итогов тематической недели в форме устного журнала «Неделя литературы в детском саду» (отв. учителя – логопеды Польшина И. Д., Жданова Н. В.)
Положение
о выставке книжек - самоделок
«Любимая книга своими руками»
1. Формат книги (не меньше)
для младших групп – А -16 (альбомного листа)
средний, старший дошк. возраст - А -8 (1/2 альбомного листа)
2. Кол-во листов
Младшие группы – не менее 6
средний, старший дошк. возраст –не менее 8
3. Оценивается дизайнерское оформление, доступность, грамотность,
красочность, оригинальность, авторская идея, креативность издания
I –II Младшие группы
«Книжки – забавы для малышей», «Мои любимые сказки»
( Книжки необычного оформления: звучащие, раскладушки, объёмные, с подвижными деталями, с окошечками и пр. ; книги из цикла А. Барто «Игрушки»; книги с потешками, книги с русскими народными сказками в соответствии с возрастом)
Средняя группа - «Эти забавные животные»
(Сказки, рассказы, стихи, загадки о животных, произведения Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского и пр.)
Старшая группа - «Дружные ребята»
(Художественные произведения о детях –В. Осеевой, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков., А. Барто, С. Михалков и другие авторы)
Подготовительные группы – «Почемучкины книжки»
(подборка детских энциклопедий и развивающих книг, книг о школе)
Примерная тематика занятий познавательного характера разных возрастных групп
1,2 младшая группа.
Познавательные занятия с элементами детского экспериментирования. Познавательное занятие «Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок» (использование элементов работы со сказками по системе ТРИЗ; простановка проблемы6как спасти Колобка; экспериментирование с мукой и водой, лепка из соленого теста: как сделали Колобка; рассказывание сказки с использованием карточек – символов).
Средняя группа.
Познавательное занятие «Такие разные книги» ( классификация книг: тематика, автор, направленность и т. п. ; назначение книг – проблемная ситуация: что было бы если бы все книги исчезли).
Старшая группа.
Познавательное занятие «Что такое книга?» (использование методов ТРИЗ; обсуждение графической зарисовки – схемы «Как появляются книги?»; проблемная ситуация: «Бумага – Книга»).
Экскурсия в библиотеку «Давайте познакомимся»
Подготовительная группа.
Познавательное занятие «Путешествие в прошлое книги»; «задание «Расшифруй (зашифруй) сказку.
Экскурсия в библиотеку: «Давайте знакомиться»