Мария Голубева
План театрализованного кружка «Сказочный сундучок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План театрализованного кружка «Сказочный сундучок»
Цель — Развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать (развивать) устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Образовательные:
Публикация «План театрализованного кружка „Сказочный сундучок“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
3. Пополнять и активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
4. Развивать внимание, память, мышление, воображение детей.
5. Знакомить с разными видами театров (кукольный, настольный, пальчиковый, ролевой);
6. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
7. Развивать музыкальный слух.
Программа предполагает проведение два занятия в месяц во второй половине дня-15: 30-15:55. Продолжительность занятия: 20-25 мин.
Деятельность проводится в форме игры:
-Игровые упражнения;
-Этюды;
-Игра-драматизация;
-Сюжетно-ролевая игра.
Структура занятия:
1. Приветствие
2. Творческая мастерская
3. Знакомство с театром
4. Культура и техника речи
5. Работа над спектаклем
С момента решения о начале постановки спектакля в группе (не раньше, чем через 2 месяца занятий) добавляются еще 30 минут на репетиции (1 раз в неделю - групповые и 1 раз в неделю — индивидуальные).
Методы работы педагогов с детьми:
- игры
- упражнения;
- этюды;
- игры-импровизации;
- инсценировки;
- игры-хороводы;
- спектакли.
- объяснение
- рассказ и рассказ детей
- чтение воспитателя
- показ
- личный пример
- беседы
Перспективно-тематический план :
Сентябрь
1. Теоретическое Тема. Знакомство с понятием театр : кукольный театр «Репка», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий) .
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Теоретическое Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
Октябрь
1. Практическое Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Теоретическое Тема. Просмотр кукольного театра «Репка» (вместе с родителями) .
Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.
Ноябрь
1. Теоретическое Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо) .
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Практическое Тема. Ритмопластика.
Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.
Декабрь
1. Практическое Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
2. Практическое Тема. Психогимнастика.
Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты) ; развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.
Январь
1. Практическое Тема. Чтение русской народной сказки «Репка». Работа над речью (интонация, выразительность) .
Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.
2. Практическое Тема. Инсценировка р. н. с. «Репка».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.
Февраль
1. Практическое Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог».
Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.
2. Практическое Тема. Техника речи.
Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.
Март
1. Теоретическое Тема. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль».
Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Игровые упражнения.
2. Практическое Тема. Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»
Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Апрель
1. Теоретическое Тема. Сказка «Теремок». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.
Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.
2. Практическое Тема. Репетиция спектакля по сказке «Теремок».
Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.
Май
1. Практическое Тема. Репетиция спектакля по сказке «Теремок».
Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.
2. Практическое Тема. Показ спектакля по сказке «Теремок» (для родителей)
Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
Формы подведения итогов:
-Театрализованные представления;
-Досуги;
-Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.
Реализация данной рабочей программы предполагает взаимодействие с семьями воспитанников и совершенствование педагогического мастерства педагогов.
Самые главные ценители театральных постановок, восторженные почитатели талантов маленьких актеров - это их родители. Только при тесном взаимодействии семьи и детского сада театрализованная деятельность будет успешной. ДОУ должно быть открытой системой – родители должны иметь возможность прийти на занятие, чтобы понаблюдать за своим ребенком. А педагоги должны быть готовы к позитивному взаимодействию, оказывая им необходимую консультативную помощь.
В процессе творческого взаимодействия с ребенком педагог прежде всего озабочен процессом воспитания, а не обучения, А воспитание детей включает и воспитание их родителей, что требует от педагога особого такта, знаний и терпения.
Основными формы работы с родителями:
• Беседа – консультация (о способах развития способностей и преодоления проблем конкретного ребенка)
• Выставки (фото выставки, выставка детских работ, выставка рисунков)
• Совместные творческие вечера (родители привлекаются для постановки спектаклей, для участия в конкурсах чтецов «Расскажем стихотворение вместе»)
• Творческие мастерские (именно здесь родители и педагоги делятся опытом, совместно подготавливают материал для досугов детей)
• Анкетирование
• Совместные спектакли
• Совместные театральные праздники (по инициативе родителей)
• Дни открытых дверей
• Совместные литературные вечера
Формы театрализованной деятельности :
• Спектакли с участием родителей.
• Театральные праздники для детей разного возраста и разных возможностей (совместная организация педагогов разных структурных подразделений детского сада).
• Семейные конкурсы, викторины.
• День открытых дверей для родителей.
• Мастер-классы и семинары-практикумы «Театральная мастерская».
• Консультации для родителей
Темы для консультаций
• «Как правильно разучивать стихи?»
• «Театр в жизни вашего ребенка.»
• «Как организовать домашний театр?»
• «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театральные игры»
• «Развитие выразительности речи посредством театрализованной деятельности»
План взаимодействия с родителями
Сроки Тема Форма проведения Ответственный Помощь родителей
1 квартал
«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей» Стендовая информация
Музыкальный руководитель Изготовить ширму-телевизор
2 квартал «Мои любимые герои» Выставка рисунков Воспитатель Пальчиковый театр (вязаный, шитый-флис, бумажный
3 квартал «Вещи нашего края»
Совместная экскурсия Музыкальный руководитель Пальчиковые игрушки
4 квартал «Знаете ли вы своего ребёнка?» Анкетирование Воспитатель Фланелеграф
Театр картинок
Помимо всего выше перечисленного, родители привлекаются к изготовлению костюмов, декораций, атрибутов, афиш.
Список литературы
1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.
2. Алексеевская Н. «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.
3. Бартрам Н. «От игрушки к детскому театру».
4. Выготский. Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.
5. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.
6. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
7. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.
8. Мирясова В. И. «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.
9. Петрова Т. И. ,. Сергеева Е. Я, Петрова Е. С “Театрализованные игры в д/с Москва “Школьная пресса” 2000 г.
10. Синицина Е. «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.
11 Тихомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.
11 Шипицына Л. М. «Азбука общения», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.
13. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
14. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
15. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
16. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр». – М., АРКТИ, 2000г.
17. Эйнон Д. «Творческая игра». – М., Педагогика – Пресс, 1995 г.
Журналы «Дошкольное воспитание» : № 1/95г., №8, 9, 11/96г., № 2, 5, 6, 7, 9, 11/98г., №5, 6, 10, 12/97г., № 10, 11/99г., № 11/2000г., № 1, 2, 4/2001г.
Журналы «Ребенок в детском саду» : № 1, 2, 3, 4/2001г.
Журнал «Секреты кукольного театра», № 1/2000г.