Любовь Лобанова
План тематической недели «Овощи» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
4 неделя «Овощи»
Цель: - обобщить и закрепить полученные знания об овощах, их внешнем виде и пользе для человека.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Наш осенний урожай» - пятница
Задачи, решаемые в рамках образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей ППР для самост. деятельности детей Взаимодействие с семьями воспитан. и социальнымпартнерами
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
Понедельник 23.09
1. Физическое развитие. Физическая культура
Темочки:
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Л. 5, ст. 28
Задачи: Продолжить учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры
2. Речевое развитие.
(развитие речи)
Л. 2, ст. 57
Цели: познакомить детей со звуками в природе
Тема : Звуки природы
Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа о урожае, что такое огород.
Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи».
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Прогулка1
Наблюдение за дождем
Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем.
Подвижные игры
«Солнышко и дождь».
Цели: - ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Трудовая деятельность
Прослушивание песни «Как на нашем огороде» или др.
Прием пищи: Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой.
Гигиенические процедуры
Прослушивание аудиозаписи сказок
Гимнастика пробуждения, ходьба по массажному коврику
Вечер
Ситуативный разговор о том, «Что нам осень подарила».
Прогулка 2:
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры
«Утята», «Птицы и дождь».
Цели:
— упражнять в беге, лазании, прыжках;
— воспитывать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа по развитию ОД
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность
Работа в центре «Почемучка» : иг-ры на формирова-ние мелкой мото-рики. Внесение настольно-печатной игры «Лото – овощи-фрукты»
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Вторник 24.09
1. Художественно-эстетическое развитие Музыка
(по плану муз. руководителя)
2. Художественно-эстетическое развитие
Рисование.
Л. 2 ст. 62
Цели: познакомить с названием овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи; работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета
Тема : Овощи. Рисование «Любимый овощ»
Утро:
Утренняя гимнастика.
Закрепить знание овощей, разгадывать тематические загадки
Прогулка1 Наблюдение 1
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: называть явления природы.
Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила».
Игра «С какого дерева лист».
Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке», закрепить правила поведения во время прогулки
Прием пищи: Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол
Гигиеничес. процедуры, полоскание рта.
Прослушивание аудиозаписи сказок
Чтение худож. литературы «Вершки и корешки»
Гимнастика пробуждения, ходьба по массажному коврику
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечер
Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев»
Прогулка 2.
Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
Подвижная игра «Как на нашей грядке»
Цель: действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений. Закрепление с Полей, Димой навыков работы с кистью.
Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы с Артемом, Соней, Любой.
Описание овощей по вопросам : Какой формы? Какого цвета? Мягкий или твердый? Какой на вкус? Где растет? с Соней, Юлей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/И, набор природного материала.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с вынос-ным материалом.
Совочки, мелкие игрушки, спортив-ные обручи, фор-мочки, лопатки, ящики для цветов
Дидактическая игра: «Готовим борщ», подобрать необходимые овощи.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Среда25.09
1. Художественно-эстетическое развитие
Лепка/Аппликация
Л. 2, ст. 66
Цели:
располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами
2. Познавательное развитие
(Конструктивная деятельность/ФЦКМ)
Л. 2, ст. 67
Цели: соединять отдельные части конструктора для общей дороги
3. Физическое развитие
Физическая культура (улица)
Л. 5, ст. 30
Задачи: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках
Тема : Аппликация «Овощи на тарелке»
Тема : Конструирование дороги для перевозки овощей
Утро: Утренняя гимнастика.
Закреплять умение вырезать из прямоугольника овал.
Ситуативный разговор о правилах поведения в спортивном зале, объяснить назначение спортивной формы.
Ситуативный разговор «Наши полезные помощники»
Прогулка1 Наблюдение1
Наблюдение за осенними работами на огороде
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Экскурсия на огород. Сбор урожая
«Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила
Прием пищи: Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола
Гигиеническ процедуры, полоскание рта.
замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Закреплять последовательность одевания и раздевания.
Прослушивание аудиозаписи сказок
Прочтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу.».
Гимнастика пробуждения, ходьба по массажному коврику
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечер
Подвижная игра «Боулинг с овощами»; игра «Кто больше?»
Прогулка2.
Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки».
Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Закрепить с Илоной, Димой навык вырезать ножницами.
Закрепить с Настей, Аминой название овощей и их вкуса.
Учить ориентироваться а пространстве: наверху, внизу, над, под. Различать лево и право с Аминой, Ваней.
С Настей, Артмом
Развитие движений.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки,
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Настольная игра
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Трудовая дея-тельность
Засыпка грядок опилом.
Цели:
—работать парами;
— воспитывать дружеские отношения
Внесение настольно-печатной игры «Огород. Овощи».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Четверг 26.09
1. Познавательное развитие
(ФЭМП)
Л. 2, ст. 63
Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; считать до 2
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка
(по плану муз. руководителя)
Тема : Геометрическая фигура овал. Счет до 2.
Утро: Утренняя гимнастика.
Дид. игра: «Что лежит в мешочке?», «Найди овощи».
Подготовка работ к фотовыставке.
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать
Прогулка1 Наблюдение1
Наблюдение за ветром
Цели:
—продолжать наблюдение за ветром;
—определять направление ветра.
«Догони меня».
Цель: быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от листьев.
Цель: прививать любовь к труду в
Прием пищи: Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол
Гигиенич процедуры, полоскание рта.
Сочинение загадок об овощах и фруктах.
Прослушивание аудиозаписи сказок
Гимнастика пробуждения, ходьба по массажному коврику
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечер
рассматривать и сравнивать игрушки, соотнося их с разными характеристиками Диму, Ваню.
Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду.
Прогулка2.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Закрепление с Назаром, Ладой счета до 2.
Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе с Ваней, Полиной.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Работа в центре «Рисования» Зада-ние «Дорисуй фи-гуры». Продолжать знакомство с предметами овальной формы.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Пятница 27.09
1. Физическое развитие
Физическая культура
Л. 5, ст. 29
Задачи: Закрепление основных видов движения: Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики; лазанье через шнур с опорой на ладони и колени; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
2. Речевое развитие.
(развитие речи)
Л. 2, ст. 47
Цели: познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи; слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух.
Тема : Описание овощей
Утро: Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок овощей. разучивание стих. «Купите лук», слушание стих. Ю. Тувима «Овощи».
Просмотр фотовыставки «Наш осенний урожай»
Ситуативный разговор «Какие бывают овощи, как их выращивать?».
Прогулка1 Наблюдение1
Наблюдение за деревьями
Цели: продолжать определять признаки осени;
— развивать наблюдательность;
— воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Подвижная игра «Огородник и зайцы»
Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.
Прием пищи:
Ситуативный разговор «Можно ли овощи есть не мытыми».
Гигиенические оцедуры, полоскание рта.
Разучивание четверостишия:
На тарелке – урожай. Все, что хочешь, выбирай. Для борща и для салата, Мама будет очень рада.
Прослушивание аудиозаписи сказок
Гимнастика пробуждения, ходьба по массажному коврику
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечер
Закреплять произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их, проводить артикуляционную гимнастику
Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.
Прогулка2.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
П/ и: «Лягушки».
Цели: —выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. Повторить имена и отчества воспитателей группы, музыкального руководителей.
ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Амину, Настю.
«Во саду ли, в огороде». лепить Диму, Полину, морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей
Игровая деятель-ность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа в центре «Рисования». пере-давать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей