Петрухина Лариса
План тематической недели по ОБЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План тематической недели по ОБЖ (старшая группа)
Понедельник :
Утро: -беседа «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
-Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Задачи: расширять представления детей о работе регулировщика, водителей; закреплять знания о правилах движения, обогащать игровой опыт.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Прогулка: «Беопасность на улице» Цель: уточнение и дополнение знаний о правилах дорожного движения. -Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. -Подвижная игра «Светофор и машины» -Чтение стихотворения «Светофор» С. Михалкова.
Вечер:- Рассматривание дорожных знаков. Цель: познакомит детей с дорожными знаками, их значением и названиями, развивать внимание, наблюдательность. -Чтение книги «Автомобильная азбука» А. Тюняева. -Настольно-печатная игра «Прогулка по городу». -Рисование на тему: «Светофор». -Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья». –Игра с пением «Светофор» (учить детей при инсценировке использовать знание правил перехода улицы; развивать чувство музыкального ритма).
Вторник:
«Пожарная безопасность» Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
Утро: - Занятие на тему: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. -Рассматривание демонстрационного материала на тему «Не играй с огнем». -Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». -Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (огонь) -Рассматривание книг, журналов о пожарных.
Прогулка:-Спортивные эстафеты «Пожарные учения». Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, смелость, воспитывать уверенность в себе. -Словесная игра с мячом «Доскажи словечко» (тема «Пожар») Вечер: -Рисование на тему: «Пожарные машины». -Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель:учить детей использовать в игре знания о работе пожарных, передавать в игровых действиях черты характера, профессиональные качества, свойственные пожарным. -Загадывание загадок на тему «Огонь, пожар». -Разучивание логоритмического упражнения «Мы –пожарные». -Чтение рассказов Б. Житкова «Дым», «Пожар». Беседа о прочитанном.
Среда: «Безопасность дома».
Цель: формирование понятий «опасные предметы в доме», «безопасность в доме»; формирование мотивов к безопасному поведению. Утро: -занятие на тему: «Один дома». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; научить детей как избежать и как вести себя в таких ситуациях. -Загадывание загадок на тему «Опасные предметы». Прогулка:- Дидактическая игра «Можно, осторожно, нельзя». Вечер:-Настольно-печатная игра «Как избежать неприятностей». Цель: учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. -Дидактическая игра «Как вести себя» (играем, запоминаем). -Рисование на тему «Опасные предметы» (запрещающие знаки). -Беседа «Кто стучится в дверь ко мне?» Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить детей как вести себя в таких ситуациях.
Четверг: «Безопасность на прогулке».
Цель: познакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулки, учить как вести себя при встрече с непредвиденными обстоятельствами. Утро: - Беседа на тему: «Безопасность на прогулке». Цель: обсудить с детьми какие опасности могут встретиться на прогулке. Рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила поведения во время прогулок. –Настольно-печатная игра «На прогулке» (чрезвычайные ситуации во дворе, на улице) Прогулка: Экскурсия по территории детского сада. (Во время экскурсии закрепить с детьми правила поведения во время прогулки). Вечер:-Настольно-печатная игра «На прогулке» (чрезвычайные ситуации на реке, в лесу). -Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы» (съедобные и несъедобные). - Загадывание загадок о грибах. -Чтение рассказов и стихов о грибах «Мухомор и Опенок», «Белый гриб», «Бледная поганка», «Волнушка» В. Зотов.
Пятница: «Безопасность при общении с животными» (собака, кошка).
Цель: ознакомить детей с правилами безопасного общения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Утро: -Беседа на тему: «Четыре лапы-пятый хвост». Цель: познакомить детей с правилами безопасности при обращении с собакой, кошкой (в том числе бездомными). -Слушание песни М. Пляцковского «Не дразните собак». -Рассматривание папок из серии наглядно- дидактических пособий «Мир в картинках: «Собаки», «Кошки». Прогулка:-Наблюдение за кошкой, собакой (по возможности). -Подвижная игра «Лохматый пес». -Игра на развитие слухового внимания «Кто сказал «мяу?» Вечер:-Дидактическая игра «Собери картинку» (пазлы). -Чтение и рассматривание книги Хилл. Р. «Кошки и котята. Собаки и щенки», «Мои любимцы». -Лепка на тему: «Собаки и кошки». -Моделирование проблемных ситуаций «Что будет, если…» (погладить незнакомую собаку, кошку; дразнить собаку. ; трогать собаку во время еды или сна; подойти к собаке, сидящей на привязи и т. д.)