Лидия Трофимова
План тематической недели «Наша Армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Наша Армия родная».
18 – 22 февраля 2019 год
Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Понедельник
Утро:
Публикация «План тематической недели „Наша Армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа «Защитники Родины» : кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Кем хотели бы служить в армии? Воспитывать уважение к защитникам Отечества
Дидактическое упражнение «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)
Дидактическая игра «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор.
В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо – трафареты.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия». (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) .
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
Дидактическое упражнение индивидуальное на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) .
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательная область «Познание» Социальный мир «Наша Армия»
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за собакой: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака - друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака? Кто хочет иметь дома собаку? Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером? Все люди могут содержать дома собаку?
Художественное слово: загадка
«Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу.
Со своими я незлая,
На чужих я громко лаю».
Дидактическая игра «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. Ход игры: воспитатель описывает знакомые деревья с менее заметными различиями (например рябина и акация) и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево. Чтобы детям было интереснее искать, надо заранее спрятать на загадываемых деревьях звездочки – призы.
Подвижная игра «Разведчик». Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается (или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.
Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Труд. Наведение чистоты на участке – воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.
Вечер.
Гимнастика и оздоровительные мероприятия после сна – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Индивидуальная работа с Олесей П, Саша Г, Семён К. уметь правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника
Опытно-экспериментальная работа «Вода бывает теплой, холодной, горячей» - дать представление о том, что вода в водоемах бывает разной температуры, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные.
Сюжетно ролевая игра «Военные шоферы» : водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины
Вторник.
Утро.
Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества» : что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником? – формировать первичные представления об армии, о мужчинах, как защитниках Родины. Развивать интерес к защитникам Отечества, существовавшим раньше и теперь. Уметь составлять описание внешнего вида воинов разных времен.
Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму.
23 февраля
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны! В. Руденко
В книжном уголке поместить книги А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики».
Дидактическая игра «Кто спрятался?» - способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Ход игры: воспитатель раскладывает на столе перед детьми 10 картинок и говорит, что солдаты, особенно пограничники, должны быть очень внимательными, все замечать. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие картинки спрятались?»
Игра малой подвижности «Затейники» : способствовать развитию артистических способностей, воображения, согласованных действий. Ход игры: дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом, друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Ромочка (Машенька) покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Образовательная область Развитие речи «Вот какие мы солдаты»
ПРОГУЛКА.
Прогулка.
Наблюдение за солнцем: светит ли нам сегодня солнышко? Сегодня солнечная или пасмурная погода? Как вы догадались? Греет ли солнышко зимой? Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? – способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
Труд. Расчистка дорожки – воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду
Подвижная игра «Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель предупреждает детей, что когда он будет называть птиц, то нужно поднимать руки вверх, а когда будет называть животных - шагать. Кто ошибется, тот проиграл.
Индивидуальная работа с Ритой З. – упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.
Упражнять Савву Б, Полину Г, Сашу, Дашу в умении соблюдать расстояние друг между другом во время бега.
Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Вечер.
Гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Конструирование танка из «Лего».
Под рубрикой «А знаете ли вы…» рассказ о пограничниках.
Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»
Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.
Среда.
Утро.
Беседа «Защитники Родины» : что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?
Родина - значит родная, как мама и папа.
Родина - это наш край, город, поселок.
Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Это место, где стоит наш детский сад,
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне. Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.
Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Земля, которую наши предки защищали от врагов.
Уголок изодеятельности поместить раскраски ( военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.
Индивидуальная работа с Альбина В., Полина Г. по математике – формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до 7 и обратно, соотносить цифру 7 с количеством.
Дидактическая игра «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Ход игры: воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста птиц, а дошкольникам нужно без слов показать действие воина. Например: летчик – дети имитируют движения полёта, моряк – «плавают» и т. д.
Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Образовательная область Лепка: «Наши танки быстро мчатся», формировать умение детей рисовать пластилином на готовых формах.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за голубями: предложить покормить птиц, обратить внимание детей на прилетевших голубей. Как выглядят голуби? Чем питаются? Где живут зимой? Где – летом? Садятся ли голуби на наши кормушки? Почему? (кормушки маленькие). Насыпать семечек на расчищенный асфальт. Сообщить детям, что люди считают голубей символом мира, хорошей жизни. А еще голуби могут переносить письма, их так и называют – почтовые. Поэтому голуби могут служить в армии – доставлять сообщения.
Художественное слово:
Белый Голубь мир несёт! Не задержится нигде,
Смел и быстр его полёт; Всех зовя на братский пир,
Побывает он везде, Утверждая всюду мир.
Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» - воспитывать умение узнавать, называть и находить растение по перечисленным признакам (по описанию). Ход игры. Воспитатель описывает дерево, куст (величину и окраску ствола, форму листьев, называет и описывает семена и плоды. Затем он просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен подбежать после слов воспитателя: «Раз, два, три — беги!»
Подвижная игра «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается (или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.
Индивидуальная работа с Андреем Г. – понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, сбоку, у, около, перед.
Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Сюжетно ролевая игра «Военные шоферы» : водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание стать достойными защитниками.
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (со слов … В коридоре смех и топот, беседа по прочитанному
Индивидуальная работа с Семёном К. (солдат должен точно выполнить приказ командира) - упражнять в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением в, под, между.
Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.
Игры с конструктором - поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.
Предложить родителям нарисовать с детьми картинку об армии на конкурс,который объявлен по детскому саду.
Четверг
Утро.
Беседа «Мои защитники» : кто защищает нас, нашу страну? (армия). Воины защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала нашу страну. Давайте проверим, каких воинов вы знаете?
«Моряки»
Кто плавает на кораблях?
Какой головной убор носят моряки?
Кто самый главный на корабле?
«Летчики»
Кто водит самолеты?
Каким должен быть летчик?
«Танкисты»
Кто управляет танком?
Какой головной убор носят танкисты?
Что нужно делать с детства, чтобы стать смелым летчиком, танкистом, моряком?
Как вы думаете, чем отличается военная форма солдата, моряка, летчика? На кого ты хотел бы быть похож? Почему?
Дидактическая игра «Доскажи словечко» - формировать умение отгадывать загадки.
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет. (пилотом)
Наш ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый. (капитан)
Был столяр на дне рожденья
У Володи в воскресенье.
Папа Вовке автомат
Подарил, чтоб рос. (солдат)
Все солдаты ходят строем.
Ордена раздал героям
И обратно в бой послал
Рома — храбрый. (генерал)
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать.
Ну а ты кем хочешь стать?
Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику.
Хороводная игра «Флажок» - формировать умение ходить ритмично, подвижно, красиво. Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок. Все говорят речитативом:
Дети стали в кружок,
Увидали флажок.
Кому дать, кому дать?
Кому флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок,
Возьми, Оля, флажок!
Выйди, выйди, возьми,
Выше флаг подними!
Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательная область «Музыка».
Музыкальное Театрализованное представление к 23 февраля «Наша Армия родная».
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Найдите на небе солнце. Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода. Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему?
2. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет….». Ход игры. Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три — к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.
Предложить насыпать в кормушки семечек, а специально для синичек подвесить кусочки сала - поддерживать желание подкармливать птиц.
Подвижная игра «Птички и кошка» - формировать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Ход игры: на земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Выбирается кошка, она становится в центре круга. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается и ловит их. Птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Индивидуальная работа с Андреем Г, Савва Б. – упражнять в умении составлять небольшой рассказ из 3 – 4 предложений, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем
Упражнять Сашу Г, Малику К, Женю К- в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка – способствовать развитию силовых качеств, координации движений
Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение рассказа о неизвестном герои – эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей.
Сюжетно ролевая игра «Пароход» : капитан-команда парохода (макет корабля, штурвал, бескозырки, бинокль, подзорная труба) – развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре
Хороводная игра по сказке «Теремок» - продолжать развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные средства (интонация, мимика, жесты
Пятница.
УТРО.
Беседа «Будем Родине служить» : какой скоро будет праздник? 23 февраля. День защитников отечества. Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. А потренироваться мы можем уже сейчас.
Физкультминутка «Летчики».
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Оформление выставки «Папы разные нужны, папы разные важны» – способствовать сближению детей и родителей, вызвать гордость за таких умелых пап (выставка рисунков «Мой папа военный»)
Пальчиковая игра «Капитан».
Это Мишка-капитан (сжимают и разжимают пальцы)
Обошел он много стран (потирают ладошки друг о друга)
Обошел он не пешком (поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с больших)
На кораблике своем! (делают «волны» правой рукой)
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательная область Рисование «Портрет папы»
ПРОГУЛКА
Наблюдение за трудом дворника: Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Много ли у него работы? Можем ли мы ему помочь? Чем мы будем работать, каким инвентарем? - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника
Дидактическая игра «Раз, два, три – к дереву беги» - закреплять названия деревьев. Ход игры: воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три — к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке.
Подвижная игра «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова:
Салочка нас не догонит,
Салочке нас не поймать.
Мы умеем быстро бегать
И друг друга выручать. Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.
Индивидуальная работа с Вероникой Б, Андрей Г – уточнить понятие зимняя одежда, учить проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию.
Развитие движений: формировать у детей умение ходить и бегать со сменой ведущего.
Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Игровое упражнение «Сравни пирамидки» – формировать умение детей устанавливать соотношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания величины.
Предложить родителям: Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».