Виктория Хороших
Перспективный план на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на 2015-2016 учебный год. Группа № 5
Временной период Тематика содержания Образовательная область Содержание
Сентябрь
1 неделя
«Здравcтвуй, детский сад!» Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество) Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. «Наша группа» - Н. А. Карпухина – стр 80 Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты и размещением. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Безопасность: Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки» Беседа о правилах поведения в группе.
Публикация «Перспективный план на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
3. Труд Расставлять игрушки и книжки, убирать строительный материал, переодевать кукол, помогать сверстникам убирать игрушки.
Познавательное развитие 1. Формирование математических представлений (ФМП) Нанизывание на стержень больших и маленьких колец. Э. Г. Пилюгина стр. 53 Цель:
Учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушкой.
2. Экология «Наблюдения за котёнком» О. А. Воронкевич стр 6 Цель: Учить различать характерные признаки кота.
3. О малой Родине и Отечестве, народных ценностях и традициях. О планете Земля (нравственное, патриотическое воспитание)
Речевое развитие 1. Коммуникация «Маша в гостях у детей» - Н. А. Карпухина стр24.
Цель :познакомить детей с жанровым разнообразием малых фольклорных форм, песенки, потешки.
2. Чтение художественной литературы чтение патешки Баю, бай, 3 Александрова «Катя в яслях»
Художественно-эстетическое развитие 1. Рисование Знакомство с карандашом и бумагой. О. Г. Жукова стр. 13 Цель: Формировать интерес к рисованию, познакомить с бумагой и карандашом, развивать умение держать карандаш.
2. Лепка Знакомство с пластилином. О. Г. Жукова стр. 16 Цель: Знакомить детей со свойством пластилина- мягкий, можно отделять куски, лепить
3. Аппликация
4. Конструирование
5. Музыка Игра «Что звучит» Цель: Познакомить с детскими музыкальными инструментами барабаном, колокольчиком, погремушками.
«Ладушки ладошки» Цель: Развивать слуховое восприятие, выполнять движения под музыку.
Физическое развитие 1. Физическое развитие Игра «Петушок, петушок» - С. Я. Лайзане –стр 29. Цель: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.
2. Здоровье Д/ игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике», «Поможем Петрушке, как надо вытирать руки насухо руки»
Игра 1. Сюжетно-ролевые «День рождение», «Собираюсь в детский сад»
2. Театрализованные Теневой театр «Наша группа»
3. Подвижные «Мы весёлые ребята», «Пляшут малыши», «Пузырь», «По ровненькой дорожке», «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «Лови меня»
4. Дидактические «Где я спрятала игрушку», «Где звенит колокольчик?»
5 Пальчиковые «Утёнок», «Дружим в нашей группе»,
Сентябрь
2 неделя
«Дорожная азбука»
Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество) «Знакомство с машиной» Цель: Развивать знания детей о различных частях машины
(кабина колесо руль)
2. Безопасность Беседа «Как вести себя на улице».
Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Д. и «Мы – пешеходы»
3. Труд Подметание дорожки, ведущей к участку.
Познавательное развитие 1. Формирование математических представлений (ФМП)
«Нанизывания колец на конус» Э. Г. Пилюгина стр. 54 Цель: Учить детей выполнять простые действия с предметами, обогащать их сенсорный опыт, развивать координацию движений рук.
2. Экология «Наблюдения за котёнком» О. А. Воронкевич стр 6 Цель: Учить различать характерные признаки кота.
3. О малой Родине и Отечестве, народных ценностях и традициях. О планете Земля (нравственное, патриотическое воспитание)
Речевое развитие 1. Коммуникация Чтения стихотворения О. Корпеева «Грузовик» Цель: Учить слушать внимательно стихотворения.
2. Чтение художественной литературы Я. Тайца «На улицах нашей машины, машины». Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик»,
«Кораблик». Чтения стихотворения «Шофёры».
Художественно-эстетическое развитие 1. Рисование По трафарету «Светофор» Цель: Учить детей обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге и так далее, пока весь кружочек не закраситься нужным цветом.
2. Лепка
3. Аппликация
4. Конструирование «Дорога для автомобиля». Цель: Учить детей строить дорогу из больших кирпичиков и обыгрывать постройку.
5. Музыка Слушание песни «Машины». Игра «Мы в машине» Цель: Учить слушать песни подвижного характера понимать их содержание.
Музыкальный досуг «Автомобили».
Физическое развитие 1. Физическое развитие Игра «Петушок, петушок» - С. Я. Лайзане –стр 29. Цель: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.
2. Здоровье Игры с массажным шариком. Д. И «Насос» Цель:
«По шоссе летят машины - всё торопяться гудят. Мы накачиваем шины, дышим много раз подряд».
Игра 1. Сюжетно-ролевые «Как звери переходят дорогу», «Врач едет к больной кукле», «Ремонт колёс у машины», «Путешествие на автобусе».
2. Театрализованные
3. Подвижные «Воробушки и автомобиль», «По ровненькой дорожке», «Самолёты», «Машины едут по дороге», «Автомобили»
4. Дидактические «Мы – пешеходы», «Собери автомобиль», «Все профессии важны», «На чём люди ездят»
5 Пальчиковые «ППД»
Сентябрь
3 неделя
«Осень разноцветная»
Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество) Игра «Падают листочки». Н. А. Карпухина стр 13 Цель: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев сравнивать листья по величине большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес.
«Кто рассказывает» Цель: Сформировать первичное представление об овощах и фруктах.
2. Безопасность «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты»
Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты»
3. Труд Убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой.
Слепить пирожки из песка для куклы «Кати»
Прокатить куклу. Сгребать листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках.
Познавательное развитие 1. Формирование математических представлений (ФМП)
«Нанизывание на стержень колец, убывающих по величине» Э. Г. Пилюгина стр. 55 Цель: Учить детей выполнять простые действия с предметами, снимать и нанизывать кольца.
2. Экология «Наблюдения за котёнком» О. А. Воронкевич стр 6 Цель: Учить различать характерные признаки кота. Экологическая игра «Чудесный мешочек».
3. О малой Родине и Отечестве, народных ценностях и традициях. О планете Земля (нравственное, патриотическое воспитание)
Речевое развитие 1 Коммуникация «Экскурсия в осень» Цель: Учить определять осень по таким признакам как, пасмурно, желтеют листья, дует ветер.
2. Чтение художественной литературы Чтение потешки «Огуречик», «Солнышко, покажись».
Художественно-эстетическое развитие 1. Рисование «Устроим листопад для ёжика» Цель: Учить рисовать листья методом примакивание кисточки к листу бумаги.
2. Лепка «Листочки» Цель: Учить отщипывать пластилин от целого куска, раскатывать комочки на плоской поверхности и прикладывать их.
3. Аппликация
4. Конструирование
5. Музыка Игра «Дары осени» Цель: Учить детей с помощью музыки передать настроение осени; развивать умение кружиться.
Физическое развитие 1. Физическое развитие Игра «Быстрые лошадки» - С. Я. Лайзане –стр 29. Цель: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании.
2. Здоровье Беседа – показ «Как мы пользуемся салфеткой» Чтение: И. Муравейка «Я сама»
*Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (знакомство с частями тела, органами чувств).
*Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Игра
1. Сюжетно-ролевые «Маша промочила ноги», «Прячем мишку».
2. Театрализованные Показ сказки на фланелеграфи «Курочка ряба».
3. Подвижные «Соберём урожай», «Дождик и листочки»,
«С листочками», «Солнышко и дождик», «В огороде зайка», «Пузырь»,
4. Дидактические «Такой листок летит камне», «Разденем куклу после прогулки», «Грибочки по местам», «Собери осенний букет».
5 Пальчиковые «Водичка,водичка», «Дождик»,
Сентябрь
4 неделя
«Осень разноцветная» Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество) «Чудесная корзинка» Н. А. Карпухина стр 60 Цель: Познакомить детей с овощами; огурец, помидор, морковь, капуста.
«Рассматривание овощей» Н. С. Голицына стр 19. Цель: Учить слушать рассказ воспитателя. Уточнять представления об овощах.
«Что растёт на огороде?» Н. С. Голицына стр25. Цель: Учить узнавать и называть овощи морковь, помидор, огурец.
«Спички детям не игрушка» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
2. Безопасность *Беседа «Не рви, не ломай, не трогай!» Цель: Формировать предпосылки экологического сознания: знакомить с правилами поведения в природе (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных).
3. Труд *Труд в природе «Собери листочки» Цель: *Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие с растениями, деревьями.
Познавательное развитие
1. Формирование математических представлений (ФМП)
«Складывание матрёшки с одним вкладышем» Э. Г. Пилюгина стр. 57 Цель: Учить детей выполнять простые действия с предметами, открывать и закрывать матрёшку.
2. Экология «Наблюдения за котёнком» О. А. Воронкевич стр 6 Цель: Учить различать характерные признаки кота.
3. О малой Родине и Отечестве, народных ценностях и традициях. О планете Земля (нравственное, патриотическое воспитание) Целевая прогулка по ближайшим улицам.
Речевое развитие 1. Коммуникация «Что в лукошке лежи?» Н. А. Карпухина стр 72 Цель: Побуждать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей.
2. Чтение художественной литературы Чтение потешки «Тили - бом, тили-бом!» Чтение «Праила пожарной безопасности в стихах». Чтения стихотворения В Шварц «Осень», Чтение сказки «Репка», Чтение потешки «Огуречик»
Художественно-эстетическое развитие 1. Рисование «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: Учить подражать движениям рук взрослого – наносить ритмичные мазки.
2. Лепка «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель : учить отщипывать кусочки пластилина, ритмично располагать их на.
3. Аппликация Коллективная работа «Осеннее дерево» Цель: Формировать умение выполнять инструкцию взрослого, закрепить знание цветов – зелёный и жёлтый; развивать умение любоваться выполненной работой и радоваться ей.
4. Конструирование «Выложим осеннию дорожку для ёжика» Цель: Учить прикладывать кирпичики узкой стороной друг к другую
5. Музыка «Листочки шуршат» Цель: Развивать интерес к музыки, желание слушать, подпевать, выполнять простейшие движения. Игра – пляска «Ножки и ладошки».
Игра «Дары осени» Цель: Учить детей с помощью музыки передать настроение осени; развивать умение кружиться.
Физическое развитие 1. Физическое развитие Игра «Быстрые лошадки» - С. Я. Лайзане –стр 29. Цель: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании
2. Здоровье *Продолжать укреплять и сохранять физическое и психическое здоровье детей.
*Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Гимнастика для глаз «Куда лети осенний листок»
Игра 1. Сюжетно-ролевые «Магазин», «Путешествие по осеннему лесу»,
2. Театрализованные Игра – драматизация «Медвежонок и козлята», Теневой театр «Ёжик»
3. Подвижные «Мяч», «У медведя во бору», «Карусель», «Каравай», «Ветерок играет осенними листьями», «Кто соберет быстрее овощи, фрукты».
4. Дидактические «Какой цветок?», «Какого цвета листок?», «Собери осенний букет», «Кому что нужно?».
5 Пальчиковые «Капуста», «Осенние листья».