Валентина
Развитие речи обучающихся старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию на тему
«Развитие речи обучающихся старшего дошкольного возраста посредством художетвенной литературы писателей и поэтов г. Санкт-Петербурга»
2024-2025 учебный год
Воспитатель: Поляшова Валентина Владимировна
Актуальность:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
На занятиях по развитию речи, общей программой не предусмотрено изучение детьми творчества современных писателей родного города. Чтение региональной художественной литературы способствует развитию у детей интереса к родному городу, как источнику творческого и культурного наследия; воспитывает патриотические качества ребёнка, а также формирует инициативу к собственному словесному творчеству.
Цель:
• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога ДОУ по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования художественной литературы родного края.
• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе изучения творчества поэтов и писателей города Санкт-Петербурга, в различные исторические этапы его существования и по сей день
Задачи:
• изучение дошкольниками литературного творчества детских поэтов и писателей города Санкт-Петербурга;
• умение находить новые способы для изучения литературы (аудиокниги, интеракивные выставки, лектории при современных библиотеках и т. д., ;
• умение передавать свои чувства посрелством выразительного чтения произведений.
• развитие внимания и усидчивости;
• изучение родного города, посредством художественной литературы.
• формирование интереса к чтению и изучению художественных произведений.
В своей работе планирую использовать такие методы работы, как :
Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты
Проговаривание последовательности работы
Рассматривание картин и книжных иллюстраций, так же рассматривание эстетически привлекательных объектов города Санкт-Петербурга.
Беседы и громкие чтения.
Экскурсионные посещения библиотек и других достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Наблюдение
Музыкальное сопровождение
Сроки работы: сентябрь 2024 г. – май 2025 г.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:
1. Изучение литературы по теме;
2. Проведения различных мероприятий;
3. Обобщение результатов;
4. Работа с родителями: консультации, беседы, совместные экскурсии.
Перспективный план работы
по теме самообразования:
Месяц
Тема
Работа с родителями Работа с детьми
Сентябрь Самообразование:
Изучение методической литературы и электронных ресурсов.
1. В. Ф. Шубин «Поэты пушкинского Петербурга»
2. Г. Горбовский «Разные истории»
3. Сергей Махотин «Я видел директора в тапках»
4. М. Яснов «Чучело-мяучело»
5. сайт Дом детской книги, раздел «Наши Авторы»
6. ДАКС - Петербургские поэты и писатели детям. A нкетирование родителей на тему: «Ваше отношение к литературе родного города» Подготовка и участие в конкурсе чтецов со стихотворениями Петербургских авторов
Oктябрь
«Унылая пора -очей очарованье»
Консультация на тему: «Актуальность чтения родителей для детей»;
Составление папки-передвижки на тему: «Осенние стихи для красочных Петербургских вечеров» Громкие чтения для детей стихотворений А. С. Пушкина, про петербург и осень.
Hоябрь
«По городу пешком» Консультация на тему: «Организация выходных экскурсионных выездов с детьми» Чтение стихотворений из сборника М. Борисовой «Интереснее пешком»
Декабрь
«Новогодний петербург» Составление папки-передвижки на тему: «Зимние стихи для уютных Петербургских вечеров» Разучивание с детьми стихотворений детских Петербургских писателей к Новому году.
Январь
«Зимой по Петербургу» Организационная беседа по подготовке к громким чтениям Серия биографических рассказов «Маленький писатель»
Февраль
«Наследие Ленинграда» Подготовка материалов для громких чтений «Папиным голосом» Поэтические чтения «Город - Герой Ленинград»
Март
«Мы читаем вместе с мамой и папой» Подготовка материалов для громких чтений «Маминым голосом» Прослушивание аудиосказок перед дневным сном в исполнении родителей.
Апрель
«Театральный Петербург» Совместное посещение детского театра Театрализованные инсценировки стихотворений Петербургских писателей.
Май
«По дорогам поэтов»
Отчет по теме самообразования Организация совместного выходного посещения Пушкинской Библиотеки. Подготовка и выставка иллюстраций к стихотворениям любимых петербургских писателей.