Папки-передвижки

План самообразования воспитателя «Театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития детей с ОНР»

Татьяна Коровкина
План самообразования воспитателя «Театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования воспитателя

Цель работы: Формирование и совершенствование коммуникативных навыков и умений у детей с ОНР средствами театрализованной деятельности.

Задачи работы:

1. Способствовать развитию навыков произвольного общения в разных ситуациях со сверстниками, взрослыми и адекватному отношению к самому себе.

2. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. д., согласовывать действия друг с другом, и взрослыми (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру).

Публикация «План самообразования воспитателя „Театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития детей с ОНР“» размещена в разделах

3. Формировать выразительность речи, вызывать желание произносить небольшие диалоги и монологи в театрализованной деятельности (в соответствии с сюжетом инсценировки, соблюдая при этом речевое поведение: дыхание, темп).

4. Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников и взрослых (педагоги, родители).

5. Развитие мелкой моторики посредством изготовления декораций, масок героев сказок из бросового материала.

6. Внедрение эффективных педагогических технологий театрализованной деятельности по решению социально - коммуникативных задач в работе с детьми старшего дошкольного возраста и распространение опыта работы среди педагогов МДОУ.

Актуальность выбранной темы

Формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников. Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме.

Умение вступать в диалог, поддерживать его, принимать мнение другого, видеть партнёра – эти способности развиваем у детей уже в дошкольном возрасте. Проблемы, встречающиеся у детей в нашей группе. У детей с общим недоразвитием речи отмечается

1. низкий уровень социально-личностного развития:

2. недостаточная инициативность в общении, - предпочтение пассивных ролей,

3. неумение улаживать конфликты,

4. не владение адекватными (речевыми) способами выражения своего внутреннего состояния.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью в себе. Поэтому выбор темы по самообразованию продиктован большими возможности театрализованных игр в формировании коммуникативных навыков детей с ОНР.

1 этап Тема «Театрализованные игры, как средство формирования социально- коммуникативных навыков дошкольного возраста»

Задачи

1. Изучение роли театрализованных игр в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

2. Дать характеристику особенностей социально-личностного и коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

3. Обоснование возможности театрализованной игры, как средства формирования социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Пути реализации и формы работы

[/b]

1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме социально – личностного и коммуникативного развития дошкольников.

2. Обоснование диагностических средств для педагогической диагностики социально – коммуникативных навыков детей с ОНР.

3. Анализ уровня сформированности социально – коммуникативных навыков детей с ОНР. звукопроизношения и фонематического восприятия детей младшего дошкольного возраста

2. Систематизация театрализованных игр, в соответствии с возрастным возможностями детей с ОНР.

3. Анкетирование родителей.

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Подбор и приобретение дидактического материала по ознакомлению

детей с эмоциональными состояниями и настроениями персонажей имеются игры: «Театр настроений», «И весело и грустно», «Собери настроение», «Мои эмоции».

2. Организация «театрального уголка», концертной мини-сцены, в которых находиться все необходимое для театрализованной деятельности.

3. Обогащение театральной зоны атрибутами, различными видами театров, костюмами.

4. Разработка тематического плана по эффективному использованию театрализованных игр в формировании навыков социально-коммуникативных навыков дошкольного возраста.

Сроки выполнения

Сентябрь октябрь- 2014 г.

2 этап тема «Игры –драматизации как разновидность театрализованных игр в формировании социально-коммуникативных навыков дошкольного возраста»

Задачи:

[/b]

1. Развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных особенностей ребенка средством детского театра.

2. Развитие артистизма и навыков сценических воплощений.

3. Коррекционные задачи, направлены на развитие речи. Способствование чёткому, ясному произношению звуков в словах и фразовой речи, предупреждать закрепление неправильного произношения трудных звуков;

4. Активизацию словаря.

Пути реализации и формы работы

[/b]

1. Совместная с воспитателями реализация перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы в формировании социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с ОНР.

2. Знакомство воспитателей с технологией использования разных видов театрализованных игр в формировании навыков.

3. Определение эффективности использования в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями театрализованных игр.

Способы оформления материала для использования в практической работе

[/b]

1. Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, развивающие игры и упражнения, передовой педагогический опыт)

3. Сообщение из опыта работы «Особенности руководства играми- драматизациями детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

4. Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в»

5. Мастер - класс «Театрализованные этюды, как средство формирования

социальных навыков у детей дошкольного возраста»

6. Мастер класс «Игры направленные на умение самому ребенку выразить поддержку другим».

7. Семинар-практикум: «Мир театра на подставке»

8. Сбор фотоматериала

9. Изготовление папки-передвижки «Играем в театр дома»

Сроки выполнения Ноябрь – Апрель 2014 – 2015гг.

3 этап тема 1. Вовлечение родителей в единое пространство «семья - детский сад».

[/b]

2. Создание комплексной педагогической технологии, включающую формирование всей речевой системы на основе мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники – представления.

3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей

Задачи

[/b]

1. Анализ, обобщение и распространение результатов опыта: выступление на педагогическом совете,размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.

2. Повысить культурный уровень дошкольников, организовать длительное воздействие ребенка с элементами театрально - игровой деятельности и методами развития речи; углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания.

Пути реализации и формы работы

[/b]

1. Проведение сравнительной оценки уровня сформированности социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с ОНР.

Способы оформления материала для использования в практической работе

[/b]

1. Организации представления по сказе «Пых»:

-Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши, проведение консультаций для родителей и т. Д.

-Оформление группы к представлению,

-Репетиции и примерка костюмов. Проведение самого мероприятия

Сроки выполнения май 2015 год

[/b]

Публикации по теме:

Педагогическая модель развития коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности в детском садуПедагогическая модель развития коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности в детском саду Жизнь ребенка с момента его появления на свет вплетается в сложную систему социальных связей, где постепенно формируются коммуникативные.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя «Театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития детей с ОНР»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 23:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя «Театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коровкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД