Лучший педагог года

План самообразования воспитателя «Создание условия для развития художественно — творческого потенциала дошкольников»

Анна Манторова
План самообразования воспитателя «Создание условия для развития художественно — творческого потенциала дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О : Манторова Анна Евгеньевна.

Тема: «Создание условия для развития художественно - творческого потенциала дошкольников» подготовительная группа

Цель: «Формирование интереса через создание условия к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении и проявить свой творческий потенциал».

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения программного обеспечения образовательной области «Художественное творчество»

Публикация «План самообразования воспитателя „Создание условия для развития художественно — творческого потенциала дошкольников“» размещена в разделах

2. Разработать перспективный план работы с детьми;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Оформить в группе центр активности «Художественное творчество» : «Народные игрушки, росписи», «Репродукции картин», «Схемы», «Трафареты», «Раскраски», «Дидактические игры», «Цветные ладошки» «Альбомы».

5. Подготовить (провести) консультации для родителей на тему: «Создание условия для развития художественно - творческого потенциала дошкольников». «Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада». «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» в разные виды детской деятельности». «Изобразительное творчество и игра» «Развитие моторики руки ребенка на занятиях изобразительным искусством» Папки передвижки «Значение коллективных занятий в художественно-творческом воспитании дошкольников». «Использование методов и приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста». «Интегрированные циклы как условие развития детского творчества».

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура» Развитие мелкой моторики

«Здоровье» воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Познание» сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социализация» формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»

«Музыка» использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Труд» формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы» использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

«Безопасность» формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

Перспективный план работы с детьми

месяц Формы работы

с детьми с родителями

сентябрь Диагностика на начало года;

изучения необходимой литературы;

• Организовать работы рабочей программы.

Консультация для родителей.

Тема: «Развивайте детское художественное творчество»

октябрь Писарев Д. И. Влияние искусства на воспитание

«Посмотрим в окошко»

Занятие по рисованию пейзаж Тема: «Осень».

«Развивающая среда в уголке ручного труда группы».

«Художественное творчество в жизни дошкольника».

Выставка детского творчества

ноябрь Рисование на тему: «Волшебная страна – подводное царство».

Рисование на

тему: «Моя Россия» .

Выставка детского творчества

декабрь Комарова Т. С. Детское художественное творчество.

«Большой – маленький»

Конспект игры – занятия с детьми.

«Снежинки на новогоднюю елку» - ручной труд, оригами.

Лыкова

«Изобразительное творчество и игра»

«Как дети воспринимают живопись»; «Рисование нетрадиционными способами».

Выставка детского творчества

январь Рисование на тему «Золотая хохлома».

Развлечение «Где живет перо Жар-птицы?»

Комарова Т. С. Детское художественное творчество.

«Развитие моторики руки ребенка на занятиях изобразительным искусством»

Папка передвижка

Консультация для родителей «Рисуем и лепим вместе с ребёнком».

Выставка детского творчества

февраль Досуг по ОБЖ «Его Величество Электричество»

Конструирование и ручной труд

«Значение коллективных занятий в художественно-творческом воспитании дошкольников»

Папка-передвижка для родителей

«Как научить любить прекрасное».

Совместное творчество с детьми «Его Величество Электричество»

Выставка детского творчества

март творчество с элементами ТРИЗ

Тема: «Натюрморт», «Ознакомление с искусством»

Интегрированное занятие по ИЗО. Консультация для воспитателей

«Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультации для родителей

«Зачем крохе рисовать?»

Консультация для родителей

«Как рисуют дети»

Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ.

Выставка детского творчества

апрель Рисование на тему «Космический сон»; ручной труд Техника папье-маше «Изготовление глобуса из папье-маше» на тему «Наша планета Земля» Анкета для родителей: «Внеурочная деятельность»;

«Развитие художественных способностей и организация эстетической деятельности».

Выставка «Рисуем вместе с мамой и папой»

май Рисование «Праздничный салют» на тему «День победы».

Ручной художественный труд «Обложка альбома для рисунков детей».

Папка-передвижка для родителей:

«Искусство книжной графики в нравственно-эстетическом воспитании детей»

Выставка детского творчества

июнь-август -диагностика на конец года

- представления результатов работы по теме самообразования

Литература:

Программное обеспечение образовательной области

«Художественное творчество»

Перечень программ и технологий 1. Образовательная область "Художественное творчество".Методический комплект программы "Детство"/ Вербенец А. М. - М:. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

2. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011.

3. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область "Художественное творчество". ФГОС. /Бондаренко Т. М. : Издательство: Учитель г. Воронеж, 2013.

4. Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование,конспекты. Разработано в соответствии с ФГОС/ Леонова Н. Н. - М: Издательство: Детство-Пресс, 2014.

5. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство" : планирование, конспекты. Подготовительная группа. От ФГТ к ФГОС/ Леонова Н. Н. - М: Издательство: Учитель г. Волгоград, 2014.

6. науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. - Спб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс» ; М. :ТЦ, 2012.

Перечень пособий 1. Казакова Т. Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1996.

2. Грибовская А. А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М. : МИПКРО, 2001.

3. Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве. - М. : Просвещение, 2003.

4. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Курочкина Н. А. - СПБ. : Детство – Пресс, 2003.

5. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Г. Н. Давыдова. М., Скрипторий, 2003.

6. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью, метод. пособие А. А. Грибовская, ,М., П. О. Р., 2004.

7. Грибовская А. А Детям о народном искусстве. – М. : Просвещение, 2006.

8. Рисуем без кисточки, практическое приложение, А. А. Фатеева, Ярославль, «Академия развития», 2007.

9. О портретной живописи – детям. Курочкина Н. А. - СПБ. : Детство – Пресс, 2008.

10. Интеграция искусств в детском саду (учебно – методическое пособие). Лыкова И. А., Васюкова Н. В. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

11. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники. Казакова Р. Г. и др. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

12. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. /Королева Т. В. - М: Издательство: Сфера, 2010.

13. Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности в возрасте от 3 до 7 лет. / Саллинен Е. В. - М: Издательство: Каро, 2011.

14. Аппликация из гофрированной бумаги. /Дубровская Н. В. - М: Издательство: Детство-Пресс, 2013.

15. Дружная семейка. Виды детского художественного творчества. /Лыкова И. А. - М: Издательство: Цветной мир, 2014.

216. 2 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. / Давыдова Г. Н. - М: Издательство: Скрипторий, 2014.

Необходимо, чтобы Создание условия для развития художественно - творческого потенциала дошкольников предшествовал подготовительный этап, который позволяет детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительно деятельности. Для этой цели можно использовать экскурсии, беседы, обсуждение прочитанных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций и др.

Основной этап – этап выполнения работы. Он включает в себя планирование, выполнение и оценку работы комплексного подхода и взаимодополнения образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников. Его цель – не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать взаимодоплняя образовательные области.

Условно можно выделить третий, заключительный этап. Это период взаимодействия детей с уже завершенной работой, в воспитательном отношении он не менее значим, чем предыдущие этапы. Выполненную детьми композицию лучше всего на несколько дней оставить в групповой комнате детского сода. Она не раз привлечет внимание детей, станет объектом разных разговоров, дискуссий, игр, стимулирует рождение новых творческих замыслов, предложений к дополнению уже созданной композиции. В то же время, плодотворное взаимодействие и сотрудничество с коллегами позволяют воспитателям и специалистам ДОУ, повысить свою квалификацию и профессиональное сознание, стимулируют социальную и профессиональную активность, стремление к профессиональному развитию, творчеству и самореализации в профессии.

Публикации по теме:

Игровые технологии как средство развития творческого потенциала дошкольника Развивать творческий потенциал дошкольника, означает научить его понимать и любить то, что его окружает. Развивая воображение ребенка, опираясь.

Консультация «Мобилизация познавательного и творческого потенциала детей через создание мини-музеев в группе»Консультация «Мобилизация познавательного и творческого потенциала детей через создание мини-музеев в группе» В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности,.

Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала личности ребенка-дошкольника “Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью» Л. Толстой Развитие творческой личности.

Актуальность проблемы развития творческого потенциала у дошкольников на современном этапе «…творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее» Выготский.

Конструирование как средство развития творческого потенциала у детей 4–5 летКонструирование как средство развития творческого потенциала у детей 4–5 лет Дошкольное детство – это период первоначального становления и развития личности. Формирование личности дошкольника – процесс предельно сложный.

План профессионального самообразования воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» План профессионального самообразования воспитателя Малофеевой Анны Викторовны МДОУ детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки. на тему: «Гендерное.

План самообразования по теме «Тестопластика как средство художественно-эстетического развития детей» Индивидуальный план работы по самообразованию Ф. И. О. педагога Чемоданова Лидия Олеговна Образование среднее профессиональное Специальность.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Повышение мотивационного потенциала занятий путем интеграции методов развития творческого мышления Противоречия и задачки по рукопашному бою. Наверное, каждый из Вас в своей деятельности работая с детьми, сталкивался со следующими проблемами.

Театрализованная деятельность как средство творческого развития детей. Индивидуальный план самообразования воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №338» Ново – Савиновского района города Казани Индивидуальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя «Создание условия для развития художественно — творческого потенциала дошкольников»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 11:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя «Создание условия для развития художественно — творческого потенциала дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Манторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД