Марина Сабадина
План самообразования воспитателя «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы
Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Публикация «План самообразования воспитателя „Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Задача воспитателя при этом – способствовать усвоению знаний, предусмотренных программой, развивать у детей интерес к математике, развивать самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений.
Дидактическая игра, используемая на занятии математикой, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Дидактические игры и упражнения, проведённые вне занятий, способствуют закреплению изученного материала, углублению полученных знаний, расширению математических представлений.
Считаю важным на протяжении всего последнего года обучения в детском саду использовать в работе с детьми дидактические игры и упражнения, уделять должное внимание математическому развитию будущих школьников.
Цель работы по самообразованию: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
-составить картотеку дидактических игр для детей подготовительной к школе группы;
-развивать интерес родителей к совместной работе по вопросу математической подготовки детей к школе.
План работы на год
Сентябрь - май
1. Арапова-Пискунова Н. А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез, Москва, 2008.
2. Беженова М. А. «Веселая математика» Донецк «Сталкер», 2000
3. Метлина Л. С. «Занятия по математике в детском саду», Москва «Просвещение», 1985.
4. Смоленцева А. А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием», Москва, «Просвещение», 1987.
Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).
Работа с детьми
Сентябрь
Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.
Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Октябрь
Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «количество».
Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Ноябрь
Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «величина».
Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Декабрь
Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «форма».
Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Январь
Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться в пространстве.
Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Февраль
Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться во времени.
Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Март
Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала.
Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Апрель
Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала.
Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Май
Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала.
Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Работа с семьёй
Сентябрь
Анкетирование «Математика для развития Вашего ребёнка».
Выявление знаний родителей о важности математического обучения. Сбор пожеланий, идей для корректировки плана работы с родителями.
Октябрь
Консультация для родителей
«Веселая математика дома».
Информация в уголке для любознательных родителей.
Ноябрь
Подготовка к проведению мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного получения родителями дополнительной информации).
Мастер-класс «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений»
Январь
Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками.
Конкурс «Лучшая математическая игра своими руками».
Март
Открытый показ образовательной деятельности «Как помочь Буратино?»
День открытых дверей.
Май
Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).
Отчёт «Математика в детском саду»
Самореализация
Сентябрь-май
Сбор информации для составления картотеки дидактических игр.
Составление картотеки дидактических игр.
Ноябрь
Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Выступление на педсовете.
Февраль
Мастер-класс «Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Выступление на семинаре-практикуме.
Май
Отчёт о результатах работы по теме самообразования.
Выступление на итоговом педсовете.