Екатерина Карцева
План самообразования воспитателя 2016–2017 учебый год
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО: Карцева Екатерина Викторовна.
Должность: воспитатель.
Квалификационная категория: первая.
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики»
Цель: Создание условий для патриотического развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
Задачи:
1. повысить уровень знаний о системе музейной педагогики путем изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов;
Публикация «План самообразования воспитателя 2016–2017 учебый год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.
3. Разработать перспективный план работы с детьми;
4. Оформить в группе мини-музей «Народная игрушка» и т. д.
5. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Мини-музей в детском саду»;
6. Создание отчетной презентации о проделанной работе.
Актуальность темы: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольного периода ребенок должен усвоить следующее: нашу Родину населяют люди разных национальностей и народностей; у каждого народа свой национальный язык, обычаи и традиции, искусство и культура; каждый народ по-своему талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками, учеными и т. д.
Чувство Родины начинается с искреннего восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что откликается в его душе, с раннего детства он нуждается в образах, звуках, красках. Всё это в изобилии несут музеи. Ребенок лучше усваивает материал, если создаются условия, в котором он через осязание, действие с незнакомыми ранее предметами обогащает свой опыт. Развитие интереса к музею и воспитание музейной культуры является неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. И хотя многие впечатления от созерцания окружающего мира еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют невероятно большую роль в становлении личности патриота своей Родины…
Ожидаемые результаты:
• повышение качества воспитательно- образовательного процесса.
• Разработка и внедрение системы работы с детьми по музейной педагогике.
• Обогащение предметно-пространственной среды.
Этап работы над темой:
№ Этапы Планируемые мероприятия/работы по самообразованию Сроки
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ:
Изучение: методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др. литературы;
газет, журналов;
интернет- информации. Составление списка литературы по данной теме:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;
3. Изучение статей освещающих проблему тему:
2015-2016 уч. год.
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ:
Составление собственной литературной подборки по изучению «Патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики»
Создание медиатеки по данной проблеме. Внедрение опыта работы.
Выступление на педагогическом совете Презентация «Мини-музей в условиях ДОУ»
2016-2017
уч. год.
3. ОБОБЩАЮЩИЙ:
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
1. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.
2. Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы презентациями, буклетами и т. д.
3. Консультитативная помощь родителям 2015-2016
4. ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ:
Распространение опыта работы 1. Участие в работе МО педагогов учреждения
2. Публикации на сайтах
3. Выступление на педагогическом совете.
2016-2017
уч. год.
5. САМООТЧЕТ :
1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;
2) Подготовка консультации для воспитателей по изучаемой теме;
3)Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению). Апрель - Май 2017
Начало работы по теме: сентябрь 2016г.
Предполагаемый срок окончания: май 2017г.
Список изучаемой литературы:
1. Морозова, А. Н. Музейная педагогика. Из опыта методической работы [Текст]/А. Н. Морозовой. – М., 2006г.
2. Рыжова Н. А. Как стать коллекционером. Игра и дети N 24, 2004. Рыжова, Н. А. Как стать коллекционером. Игра и дети №24[Текст]/Н. А. Рыжова. – М., 2004г.
3. Рыжова, Н. А. Мини-музей в детском саду [Текст]/Н. А. Рыжова. – М., 2008г.
4. Чебан, А. Я. Знакомим дошкольников с народной культурой [Текст]/ А. Я. Чебан. – М., 2011г.
5. Шаламова, В. И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст]/ В. И. Шаламова. – М., 2009г.
6. Барутчева, Е. Журнал №5 Дошкольное воспитание. Хочешь, пойдем с тобой в музей [Текст]/. – М. 2006г.
7. Винниченко, В. Журнал №5 Дошкольное воспитание. Ребенок в пространстве музея [Текст]/. – М., 2003г.
8. Добрынина, Н. Журнал №6 Дошкольное воспитание. Первый в жизни музей. - М., 2000г.
9. 5. Князева О. Л., Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программно-методическое пособие [Текст]/. – СПб., 1999г.
10. Тихонова О. Г. Дошкольнику о музейной культуре[Текст]/. – М., 2006г.
11. Интернет-ресурсы.
Практический выход:
- Родительское собрание на тему: «Мини-музей как средство воспитания и образования детей дошкольного возраста»
- Консультация для родителей «Мини - музей в ДОУ как средство воспитания и образования детей дошкольного возраста», «Роль мини-музея в патриотическом воспитании» и др.
- Мини-музей «Народная игрушка», «Народные промыслы».
- Проекты на темы: «Роль мини-музея в патриотическом воспитании дошкольников старшего возраста».
- Отчёт о проделанной работе за год.
Формы и методы работы:
1. Проведение тематических занятий.
2. Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
3. Изготовление народных игрушек, поделок.
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
7. Экскурсия в музеи ДОУ «Русская изба», «Декоративно-прикладное искусство», «Наше село».
8. Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками».
9. Работа с методической литературой
10. Подготовка и оформление документации.
Мероприятия: Беседы, экскурсии, театрализованные игры, индивидуальная и фронтальная работа с детьми, игры - развлечения и др.
Срок проведения: итогового мероприятия: апрель - май 2017г.