Нина Ивановна Воробьёва
План самообразования старшего воспитателя на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога: Воробьёва Нина Ивановна
Должность: Старший воспитатель
Тема самообразования : «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»
Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах всестороннего развития посредством проектной деятельности.
Задачи:
1. Внедрить в образовательный процесс проведение детско-взрослых проектов.
Публикация «План самообразования старшего воспитателя на учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
2. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
3. Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
4. Разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми.
5. Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в рамках нашего ДОУ.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она
• Личностно ориентирована;
• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Перспективный план работы по теме самообразования
на 2023-2024 учебный год
№ Сроки Содержание
1 Сентябрь Изучение нормативных документов ФОП ДО, ФГОС ДО
Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.
2 Октябрь Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
Проведение месячника мастер-классов.
3 Ноябрь Консультации для педагогов ДОУ.
4 Декабрь Проведение цикла мини проектов с детьми в группах.
5 Январь Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
6 Февраль Работа с педагогами по привлечению родителей к организации проектов.
7 Март Организация проведения педагогами проектов с детьми в группах. Привлечение Интернет ресурсов (участие педагогов и детей в интернет конкурсах)
8 Апрель Самоанализ и самооценка проделанной работы. Разработка методических рекомендаций по организации проектной деятельности с детьми.
9 Май Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.
Представление опыта работы ДОУ на различных уровнях.