Папки-передвижки

Влияние русского народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста

Светлана Коноплева
Влияние русского народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план самообразования на 2019/2020 уч. год

воспитателя второй младшей группы «Капитошка» Коноплевой С. В.

Самообразовательная работа над темой.

1. Тема самообразования: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

2. Приоритетное направление: познавательно-исследовательское.

3. Образовательная область: развитие речи детей, активизация словаря.

Публикация «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Начало работы над темой: сентябрь 2019 г.

5. Окончание работы над темой: май 2020 г.

6. Цели работы самообразования по теме: расширение общепедагогических и психологических знаний,совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области конкретной методики, предмета, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня, формирование грамматического строя речи у детей, развитие монологической и диалогической речи, объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

7. Задачи самообразования:

- приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами;

- обогащать чувства детей, воображение и речь;

- воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

8. Основные вопросы намеченные для изучения:

- расширять знания детей об окружающей действительности;

- развивать умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка;

- помочь в освоении разговорной речи.

9. Этапы проработки по теме:

- планирование работы по самообразованию;

-практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми);

- подведение итогов самообразования.

Актуальность выбранной темы

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

План работы на год

Раздел: Изучение методической литературы

Сроки: Сентябрь - май

Содержание работы: 1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Питер 2013

3. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е издание 2005.

4. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. КАРО 2006

5. Гербова В. В. развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. 2-е издание

6. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада под ред. Ф. А. Сохина 2-е изд. 2009

7. Бородич А. М. Методика развития речи детей. 1981

8. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. 1983

Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. СПб,. 2008.

9. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

10. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

Работа с детьми

Октябрь

Содержание работы: Отгадывание детьми загадок.

Практические выходы: Досуг «Вечер загадок».

Ноябрь

Содержание работы: Театрализованная постановка.

Практические выходы: Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Февраль

Содержание работы: Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Практические выходы: Развлечение «Широкая Масленица»

Март

Содержание работы: Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Практические выходы: Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Апрель

Содержание работы: Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Практические выходы: Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Работа с семьёй

Январь

Содержание работы: Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

Практические выходы: «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Апрель

Содержание работы: Совместное творчество детей и родителей.

Практические выходы: Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Самореализация

Май

Содержание работы: Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Практические выходы: Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Публикации по теме:

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние русского народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коноплева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД