Левински Алина
План самообразования на тему «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию:
«Развитие речи детей раннего возраста через
игровую деятельность».
Цель самообразования: Способствовать развитию речи детей посредством игровой деятельности.
Задачи самообразования:
-Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
Публикация «План самообразования на тему „Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-Способствовать развитию речи и расширению словарного запаса через игровую деятельность;
-Развивать у детей раннего возраста воображение, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
-Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости развития речи детей раннего дошкольного возраста;
-Пополнить предметно-пространственную развивающую среду группы пособиями по развитию речи;
-Консультация родителей об играх с детьми раннего возраста по развитию речи в домашних условиях.
Форма отчетности:
- сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»;
- составить картотеку дидактических игр; материала по развитию мелкой моторики; песенок и потешек по звукопроизношению; игр по развитию речи.
- организация выставки «Игры, способствующие развитию речи детей через игровую деятельность».
- фотоотчет - коллаж на тему: «Развитие речи детей в домашних условиях».
Актуальность:
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать ее, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
В данной работе раскрывается значение игр для детей раннего дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей. Тема актуально в связи с тем. Что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятия по обучению речи более плодотворно. Цель моей работы – способствовать развитию речи детей раннего возраста посредством игровой деятельности.
Сроки
Содержание работы
Форма предоставления результата
Сентябрь
Изучение методической литературы.
Повышение собственного уровня знаний.
Обогащение развивающей среды в уголке по развитию речи.
Октябрь
Знакомство детей с дидактическими играми на развитие речи.
Д/и. : «Прищепки»; «Назови ласково»; «Один-много»; «Где у нас игрушки?»; «Наши игрушки-куклы, машины, погремушки».
Цель: развитие речи, памяти, внимания. Развитие мелкой моторики рук.
Ноябрь
Консультация родителей о том, что такое «Мелкая моторика» и как она связана с развитием речи детей раннего возраста.
Заучивание пальчиковых игр: «Мы капусту рубим, рубим», «Замок», «Коза рогатая», «Большие ноги шли по дороге».
Создание пальчикового театра «Курочка ряба». Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у детей раннего возраста, и где брать необходимый материал.
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра.
Декабрь
Прослушивание аудиозаписей и чтение сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка».
Включение в план занятий по развитию мелкой моторики: (Рисование. «Снежок порхает кружится», «Елочка – зеленая иголочка»).
Цель: развитие речи, памяти, учить слушать сказку внимательно, проговаривать простейшие звукопроизношения ко-ко-ко, пи-пи-пи и т. д., расширять словарный запас детей.
Продолжать учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге и обмакивать в краску по мере необходимости. Вызвать радость от процесса изображения, результата, желания показать свой рисунок ребятам и взрослым.
Январь
Консультация для родителей «Речевое развитие детей в домашних условиях».
Оформить папку-передвижку «Как в домашних условиях проводить занятия с детьми по развитию речи».
Разработка комплекса: дыхательные упражнения, игровой массаж: «А ветер щеки толстые надул…», «Как подул Дед Мороз, в воздухе морозном…»,
«Хомячок»;
-массаж спины «Дождик»
-массаж пальцев «Этот пальчик в лес пошел»
Повысить компетентность родителей в значимости развития речи детей раннего возраста.
Родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем.
Развивать речевое дыхание.
Февраль
Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций на тему: «Наши пернатые друзья»
-Привлечение родителей к изготовлению кормушек.
-Д/И: собери пазлы из 2,3 частей «Птички-синички», «Снегири»; «Кто как кричит»(воробей, ворона, гусь, утка).
-Коллективная работа «Покормим птиц».
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, расширять знания детей о птицах.
Цель: развивать воображение, речь, внимание, память, развитие мелкой моторики, развивать пассивный словарь, учить использовать в речи звукоподражания, соотносить игрушку со звукоподражанием.
Март
-Пение под музыкальное сопровождение: «Пеку пирожки», «Капает дождик», «Вот идут утята».
-Д/И "Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок. «Веточка мимозы» рисование пальчиком.
-Развитие мелкой моторики, выполнять движения руки в соответствии с текстом песен, развивать слуховое восприятие, проговаривать звуки кап-кап, кря-кря и т. д.
Апрель
-Игры по развитию речи с куклой: «Купаем куклу», «Устроим кукле комнату».
-Игры по развитию речи: «К нам пришел петрушка», «Пожалеем зайку», «Угадай кто там».
-Д/И-"Чудесный мешочек" определи игрушки на ощупь Закрепить представления детей о предметах одежды, мебели; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетания, облегченные слова); побуждать к общению со взрослым.
Продолжать формировать умение включаться в диалог, упражнять в звукопроизношении (динь-динь, ду-ду расширять словарный запас.
Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.
Май
Создание пособия для игры с закреплением знания формы и цвета.
Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию речи.
Закрепить знания детей о форме и цвете, развитие мелкой моторики; формировать элементарные математические представления; развивать фантазию и воображение.
Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, принявших участие в акции по изготовлению пособий по развитию речи детей.
Работа с родителями
Консультации и беседы на темы:
-«Что должен знать и уметь ребенок в раннем возрасте (2-3 года)»,
-«Возрастные особенности детей 2-3 лет»,
-«Учим ребенка общаться»,
-«Как учить стихи»,
-«Развитие связной речи детей в семье».
Папки-передвижки:
-«Весна»,
-«Зимние игры и забавы»,
-«Игры для детей по расширению словарного запаса»,
Список литературы
• Григорьева Г. Г. «Малыш в стране акварели», Кроха, Москва «Просвещение»,2006г., с. 80-83
• Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии № 06 / Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1966. - с. 17 – 25.
• Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж,2010г.
• Погудкина И. С. «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста» (с 1 года до 3-х лет,ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019г.
• Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей» Книга для воспитателя детского сада, «Просвещение», 1987г.
• Чернова, Т. Л. Пятьсот оригинальных пальчиковых игр: развитие мелкой моторики/ Т. Л. Чернова. - Харьков: Клуб семейного досуга, 2012.- 254
Изучение материалов на сайтах:
- «Дошколенок. Ру» ; - «Маам. ру» ; - «nsportal.ru».