Алия Фасахова
План самообразования на тему «Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение I
детский сад «Ромашка» села Базарные Мат аки
Алькеевского муниципального района РТ
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
Фасаховой Алии Рауфовны
воспитателя первой младшей группы.
МБДОУ - детский сад «Ромашка» с. Базарные Матаки
Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
за последние 2015-2020 уч. год.
Личная карта воспитателя
Год рождения: 1984год
Домашний адрес. РТ, Алькеевский р-н, с. Базарные Матаки, ул. Исхакова, д. 5
Публикация «План самообразования на тему „Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Контактный телефон: 8-9274124088
1. Образование: РТ Чистопольское педагогическое училище.
2. Образовательная деятельность: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад «Ромашка»
3. Педагогический стаж работы (по специальности) -13 лет, в данной должности - 13 лет, в данной организации - 13 года.
4. Повышение квалификации:
5. Тема самообразования : «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО».
6. Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей.
7. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.
8. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.
Содержание
1 .Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
• Актуальность работы
• Разделы программы профессионального развития
• Формы представления результатов педагогической деятельности
• Схема самоооценки образовательной деятельности
• Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
• Портрет современного педагога
3. План самообразования
• Цель
• Задачи
• Актуальность темы
• Ожидаемые результаты
• Формы отчёта
Пояснительная записка
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И. Песталоцци
На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном - о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди - наши дети. А как мало им надо - чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.
Поэтому настоящему обществу нужныобразованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Как молодой специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет — есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Разделы программы профессионального развития
• Изучение психолого-педагогической литературы.
• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
• Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
• Обучение повышения квалификации.
• Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
• Комплекс занятий
• Методическая копилка педагога
• Портфолио
• Собеседование
• Творческий отчет
• Представление результатов педагогической деятельности
• Мастер-класс
• Творческая мастерская
• Педагогический проект
• Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
• Профессиональные конкурсы.
Схема самоооценки образовательной деятельности
1. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
2. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
3. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
4. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
• научность, доступность изучаемого материала;
• актуальность материала и его связь с жизнью;
• степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
• оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
1. Рабочая программа подготовительной к школе группе.
2. Комплексно-тематические, календарные планы.
3. Программно-методическое обеспечение группы.
4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.
Портрет современного педагога:
• владеет ИКТ;
• владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
• умеет управлять мотивацией;
• занимает активную жизненную позицию;
• открыт к инновациям;
• постоянно самосовершенствуется;
• целеустремленный;
• партнер для своих воспитанников и родителей.
Самообразование :
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО
Задачи:
1. повышение художественно-эстетического уровня развитости детей
2. повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей.
3. повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
4. формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;
Актуальность темы:
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Ожидаемые результаты:
Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. 2015- 2020 год Повышение уровня квалификации воспитателей ДОУ.
Изучение ФГОС.
Изучение психолого - педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».
Консультации для родителей
Прогностический Определение целей и задач темы самообразования. Прогнозирование результатов 2015-
2020 год Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
1 2015- 2020год Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.
Ведение кружковой деятельности. Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2015- 2020 год Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям.
Ведение профессионального портфолио воспитателя.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы
» 2015- 2020 год Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.
Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.
Подготовительная к школе группа 2015 - 2016 учебный год
Сроки Формы работы
Сентябрь • Выбор темы и составление плана по самообразованию.
• Изучение методической литературы по данной теме.
• Изучение литературы,отбор технологии.
Октябрь • Изучение опыта педагогов ДОУ.
• Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.
Ноябрь • Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
• Создать свой сайт.
• Публикации творческих работ.
Декабрь • Оформление серии выставок для детей народным промыслам.
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
• Помощь в проведении утренников: изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей.
Январь • Проведение тематических занятий.
• Работа с методической литературой.
• Обработка анкетных данных.
Февраль • Изучение статей в журналах:
• «Воспитатель ДОУ»,
• «Дошкольное воспитание»,
• «Ребенок в детском саду»,
Март
• Оформление наглядной информации: папки-передвижки, разработка анкет.
• Совместное изготовление пособий по данной теме.
Апрель • Участие в районных семинарах для воспитателей, в конкурсах.
Май • Выставка детских работ.
• Беседа с родителями: «Значение декоративного рисования для ребёнка».
I младшая группа 2016-2017 учебный год
Сроки Формы работы
Сентябрь • Разнообразие нетрадиционных материалов для аппликации
• Работа с цветным скотчем.
• Знакомство с материалами, накопление самих материалов.
• Наблюдения за процессом работы с различными материалами.
Октябрь • Практические выходы:(проекты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)
• «Декоративное панно из осенних листьев»; «Дары осени»
Ноябрь • Беседы: «Пушистая вата»; «Новинки из мусорной корзинки»; «Как мы создадим интересные картины»
Декабрь • Волшебные нитки»
• «Работа с различными видами ниток в технике аппликации»
• Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, «Весёлые уроки»
• Беседы: «От куда берутся нитки»; «Вот какие разные волшебные ниточки»; «Забавные истории про клубок».
• Наблюдения за процессом работы с нитками в технике аппликации.
Январь • Изготовление совместно с родителями макетов:
• «Животные наших лесов», «Животные жарких стран»
• Проект «Домашние питомцы»
Февраль • «Мир макарон»
• «Применение макарон в технике аппликации»
• Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ.
• Наблюдение за процессом работы с макаронами в технике аппликации.
• Беседы: «Какие бывают макароны»; «Для чего ещё можно применить макароны»; «Наши друзья продукты».
Март • Чтение художественной литературы.
• Загадывание загадок.
• Речевая логическая задача «Откуда взялись макароны»
• Инсценировка «Весёлая макарошка»
Апрель • Художественное творчество : Аппликация из цветного скотча «Весенняя березка»; «Грибной ежик»; «Цветы на клумбе»; Д/И «Узнай на ощупь»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке».
• Просмотр мультимедиа презентации. «Способы работы с цветным скотчем»; Изготовление поделок.
Май • Викторина «Наши друзья- продукты».
• Изготовление альбома «Птицы»
• Выставка детских работ
II младшая группа2017-2018 учебный год.
Сроки Формы работы
Сентябрь • Игра – беседа «Условия безопасной работы
• Обогащение развивающей среды.
• Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом и ножницами.
Октябрь • Консультации для родителей:
• «Развитие творчества у детей дома», «Нетрадиционные техники аппликации».
Ноябрь • Работа с родителями :», «Осенние поделки».
Декабрь • Знакомство детей с техникой аппликации из салфеток
• Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ
• Вызвать положительный эмоциональный настрой.
• Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.
Январь • Знакомство детей с Аппликацией из крупы
• Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ.
• Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.
Февраль • Знакомство детей с обрывной аппликацией.
• Освоение способа обрывной аппликации
Март • Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).
• Размещение опыта работы на сайтах.
Апрель • Участвовать в научно-практических конференциях
Май • Копилка советов для родителей «Мастерим вместе с детьми дома»
• Выставка для родителей
• Отчёт о проделанной работе за учебный год,
Средняя группа 2018-2019 учебный год
Сроки Формы работы
Сентябрь • Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Октябрь • Оформление наглядной информации: папки-передвижки, разработка анкет.
• Совместное изготовление пособий по данной теме.
Ноябрь • Мастер класс для педагогов по ручному труду: «Использование шерстяных ниток для украшения
Декабрь • Рисование «Разноцветные орнаменты», «Узор на ковре»
Январь • Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования
Февраль Консультация для родителей:
• «Аранжировки из природного и бросового материалов»
• Беседа с родителями: «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».
Март • Участие в мастер-классах.
• Проводить мастер-классы для воспитателей
Апрель • Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования
Май • Отчет по результатам самообразования на педсовете
Старшая группа 2019 - 2020 учебный год
Сроки Формы работы
Сентябрь • Оформление уголка для кружка по декоративному прикладному искуству «Художственно-эстетическое развитие»
Октябрь • Ручной труд: украшение Татарского калфакка с бесерами
Ноябрь • Изготовление стен газеты: «Совместное творчество детей и родителей».
Декабрь • Консультации:
• Что такое нравственно – эстетическое воспитание
• Развитие эстетического вкуса в процессе художественного творчества.
Январь • Анкета для родителей
• «Художественное творчество в жизни дошкольника».
• Выставка детского творчества
Февраль • Наличие папки «Опыта работы по самообразованию».
• Презентация «Опыт работы по теме самообразования»
Март • Представление опыта работы:
• Разработка конспектов мероприятий с детьми.
• Мастер - класс для родителей
• Консультация для родителей:
• «Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников»
• Отчёт по теме самообразования.
Апрель • Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования
Май • Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования