Хасанова Анастасия Николаевна
План самообразования «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Хасанова Анастасия Николаевна
Воспитатель детского сада
МБДОУ Детский сад № 261
г. Ростов на Дону
План самообразования на 2022 учебный год
Дата начала работы над темой – 01.02.2022 года
Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы».
Цель: изучить возможности и пути использования шахмат в работе по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «План самообразования „Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, курсов повышения квалификации, самообразования;
• Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
• Организовать работу кружка «Шахматная азбука», разработать дополнительную образовательную программу по обучению игре в шахматы;
• Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Учимся играть в шахматы»
Ожидаемые результаты:
• расширение кругозора детей через ознакомление с данной игрой
• активизировать мыслительную деятельность, научить ориентироваться на плоскости и в пространстве, сформировать логическое мышление, развить речь, воображение, внимание, тренировка памяти.
• выработать настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах
публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах. Разработка и проведение мастер-классов, обобщение опыта по теме.
№
п/п Форма работы Сроки реализации Предполагаемый результат
1 Анализ проблемы Февраль март Выявление недостатков в системе работы по обучению игре в
шахматы дошкольника
2 Проведение анкетирования среди родителей Набор групп по обучению в шахматы детей старшего
дошкольного возраста
3 Выступление на родительском собрании дошкольного учреждения
«Шахматы – дополнительное образование дошкольника» Ознакомление родителей, создание
групп на платной основе
4 Изучение литературы по теме (интернет ресурсы) Повышение компетентности.
5 Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр по
обучению игре в шахматы на
протяжении года
Отбор наиболее эффективных способов обучения в шахматы дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
7 Работа над
усовершенствованием
предметной среды,
стимулирующей интеллектуальное развитие дошкольника Оформление и
пополнение дидактическими играми и пособиями.
8 Прохождение курсов
повышения квалификации Повышение компетентности.
7 Посещение открытых занятий в ДОУ. Обмен опытом с коллегами.
8 Проведение мастер-класса по теме: «Обучение шахматам детей
дошкольного возраста» Февраль – март
Презентация своего опыта работы педагогам дошкольного учреждения
9 Индивидуальные беседы, мастер-классы и консультации для родителей. Углубление
сотрудничества с родителями.
10 Создание памяток, листовок, буклетов для родителей по обучению шашкам, шахматам Повышение педагогической компетенции родителей
11 Проведение мониторинга
Сравнение исходных и
итоговых результатов диагностики,выявление динамики изменения развития детей.
Индивидуальный план по самообразованию на 2022 год «Шахматы как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Дата начала работы над темой: 01.02.2022 года
Ожидаемые результаты для воспитателя:
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, участие в вебинарах, план работы с детьми;
• Подготовить диагностику на начало и конец учебного года; Продолжить работу кружка
Ожидаемые результаты для детей :
Должны знать:
• Шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья;
• Название шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король; Правила хода, взятие каждой фигуры. Должны уметь:
• Ориентироваться на шахматной доске;
• Играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения шахматных правил;
• Правильно располагать шахматную доску между партнёрами;
• Правильно располагать фигуры перед игрой;
• Умение перемещать фигуры по горизонтали, вертикали, диагонали; Решать простые шахматные задачи.
Форма отчета по проделанной работе: участие детей в соревнованиях по шахматам.