Лучший педагог года

План самообразования «Мнемотехника как эффективное средство развития речи дошкольников»

Архипова Людмила
План самообразования «Мнемотехника как эффективное средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. В речи детей существуют множество проблем: недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение; бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ; бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.

Публикация «План самообразования „Мнемотехника как эффективное средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

Мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс развития связной речи рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Детям с нарушениями речи необходимы вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у ребенка развернутого речевого высказывания. Одним из таких средств является мнемотехника.

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

Учитывая важность проблемы по развитию речи, я решила взять эту тему для собственного саморазвития и провести углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и педагогами детского сада.

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования, профессионально-личностное саморазвитие. Изучение и анализ эффективности использования методов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.

2. Изучение и анализ эффективности использования методов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

3. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал

4. Разработать перспективный план работы ;

5. Подготовка консультаций для родителей и воспитателей по данной теме.

6. Создать условия для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности посредством метода мнемотехники.

7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды в группе.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ

Подбор и изучение методического материала на тему: «Мнемотехника как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Анализ изученной литературы.

ДЕКАБРЬ- ЯНВАРЬ

Подбор и создание наглядного дидактического материала для работы с детьми. Изготовление альбома «Мнемотаблицы для работы по сказкам»

ФЕВРАЛЬ -МАРТ

Анкетирование родителей по теме «Мнемотехника».

Разработка консультации для родителей «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей».

АПРЕЛЬ

Составление памятки для родителей :«Как работать с мнемотаблицами».

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

Изготовление дидактических настольных игр по мнемотехнике

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

Оформление папки-передвижки для родителей «Составляем и используем мнемотаблицы дома».

ЯНВАРЬ

Консультация для педагогов «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей».

ФЕВРАЛЬ-МАРТ

Оформление папки «Учим стихи с помощью мнемотехник».

АПРЕЛЬ

Оснащение уголка развития речи в группе. Составление картотеки дидактического материала на основе мнемотехник (мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы)

МАЙ

Подготовить отчёт о проделанной работе.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Мнемотехника как эффективное средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 15:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Мнемотехника как эффективное средство развития речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД