Папки-передвижки

План самообразования ФЭМП (январь — август)

Олеся Безрукова
План самообразования ФЭМП (январь — август)
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГР

Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игр. Прививать детям интерес к знаниям по математике с помощью интересных заданий и игр. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Актуальность темы.

Публикация «План самообразования ФЭМП (январь — август)» размещена в разделах

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. Игра – естественный способ развития ребенка. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая.

Задачи самообразования:

1. Составить картотеку дидактических, подвижных и развивающих игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (3 – 4);

2. Изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;

3. Развить у детей интерес к математике в дошкольном возрасте (3 – 4);

4. Создать благоприятную развивающую среду для развития интереса у детей к математике;

5. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах математического развития своих детей;

6. Совершенствовать предметно - пространственную развивающую среду группы (математический уголок);

Форма отчета:

- создание дидактический игр;

- составить картотеку развивающих, подвижных и дидактических игр;

- консультация для родителей.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)

- проведение дидактических, подвижных и развивающих игр из картотеки;

- д/и: «Математические пазлы;

- д/и: «Найди предмет»;

- д/и: «Собери бусы для мамы»;

- д/и: «Составь фигуру из счётных палочек»;

- д/и: «Рамки и вкладыши»;

- д/и: «Собери геометрические фигуры»;

- д/и: «Найди заплатку»;

- д/и: «Веселый счет».

1. Организационно-ознакомительный (диагностический)

Январь:

Оформить сборник консультаций для родителей «Развитие математических способностей у детей 3 – 4 лет».

Составить и оформить папку с консультациями для родителей.

В течение года:

Изучение методической литературы, регулярный просмотр интернет – ресурсов.

Повышение и обогащение знаний по теме «Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений

у детей 3 – 4 лет».

Разработать картотеку развивающих, подвижных и дидактических игр по ФЭМП.

Составить и упорядочить данные по теме «Игры для развития ФЭМП».

2. Основной (практический)

В течение года, ежедневно:

Проведение дидактических, подвижных и развивающих игр на формирование элементарных математических представлений с детьми 3 – 4 лет.

Формировать элементарные математические представления детей 3 – 4 лет через развивающие и дидактические игры.

Февраль:

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.

Создание д/и: «Математические пазлы»

Закрепление счёта от 1 до 5; способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.

Март:

Повышение классификации: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Повышение уровня профессиональной компетентности, педагогического мастерства и профессионального роста.

Создание д/и: «Найди предмет»

Способствовать развитию внимания, моторики пальцев рук, умению наблюдать, логически мыслить, зрительно воспринимать формы и ключевые признаки объектов.

Апрель:

Анкетирование «Формирование элементарных математических представлений у детей»

Выявить степень осведомленности родителей о том, как формируются элементарные математические представления у детей.

Создание д/и: «Собери бусы для мамы»

Формировать восприятие отдельных свойств предметов и явлений. Учить различать геометрические предметы по форме, по цвету. С помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов учить различать предметы по величине.

Май:

Консультация «Когда начинать обучать ребёнка математике?»

Повысить осведомлённость родителей о том, когда необходимо начинать обучать ребёнка математике.

Создание д/и: «Составь фигуру из счётных палочек»

Научить детей, как можно выкладывать из счетных палочек разнообразные фигуры. Развивать творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений и фантазию.

Июнь:

Анкетирование «Математика в жизни Вашего ребёнка».

Выявление отношения к математическому развитию в семьях воспитанников.

Создание д/и: «Рамки и вкладыши»

Выработать умение узнавать и различать форму плоских фигур и их расположение на плоскости. Знакомить с геометрической терминологией.

Июль:

Просмотр вебинара: «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизинера в дошкольном учреждении»

Повышение уровня профессиональной компетентности, педагогического мастерства и профессионального роста.

Создание д/и: «Собери геометрические фигуры»

Закрепить знание о геометрических фигурах, упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры, развивать зрительное восприятие, память, сообразительность, умение анализировать и сравнивать, развивать мелкую моторику рук.

Август:

Создание д/и: «Найди заплатку»

Развивать сенсорное восприятие, связную речь, познавательные и мыслительные процессы, творческие способности и фантазию.

Создание д/и: «Веселый счет»

Закрепление цифр и числового ряда в пределах 5.

3. Заключительный

Пополнение предметно – развивающей среды в группе (уголок познавательного развития ФЭМП)

Стимулировать познавательную активность детей и побуждать их к разнообразной деятельности в области овладения математическими представлениями, умениями, навыками согласно возрастным психофизиологическим

Публикации по теме:

«Август, август-детям радость!» (фотоотчет летней жизни)«Август, август-детям радость!» (фотоотчет летней жизни) По стечению обстоятельств этим летом я работала лишь август. Этот месяц выдался жарким, дождей практически не было. Поэтому была возможность.

Перспективный план работы в младшей группе на август АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на август Неделя хлеба (27.07.2020 – 31.07.2020) - Знакомство со злаковыми культурами. - Беседы: «Откуда пришла булочка». - Чтение художественных.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (август 2016 г.) 1неделя Цветочная неделя. 01.08.16. «Бал цветов» Выставка детских поделок. 02.08.16. «Цветочные наряды» Детский показ мод. 03.08.16 «Цветочная.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Развлечение «Август — еще не осень, август — уже не лето!» в условиях дежурной группы для детей 4–6 летРазвлечение «Август — еще не осень, август — уже не лето!» в условиях дежурной группы для детей 4–6 лет Развлечение «Август еще не осень, август уже не лето!»Цель: создать весёлое радостное настроение. Задачи: способствовать расширению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования ФЭМП (январь — август)
Опубликовано: 23 октября 2021 в 14:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования ФЭМП (январь — август)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД