Олеся Безрукова
План самообразования ФЭМП (январь — август)
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГР
Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игр. Прививать детям интерес к знаниям по математике с помощью интересных заданий и игр. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Актуальность темы.
Публикация «План самообразования ФЭМП (январь — август)» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. Игра – естественный способ развития ребенка. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая.
Задачи самообразования:
1. Составить картотеку дидактических, подвижных и развивающих игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (3 – 4);
2. Изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;
3. Развить у детей интерес к математике в дошкольном возрасте (3 – 4);
4. Создать благоприятную развивающую среду для развития интереса у детей к математике;
5. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах математического развития своих детей;
6. Совершенствовать предметно - пространственную развивающую среду группы (математический уголок);
Форма отчета:
- создание дидактический игр;
- составить картотеку развивающих, подвижных и дидактических игр;
- консультация для родителей.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)
- проведение дидактических, подвижных и развивающих игр из картотеки;
- д/и: «Математические пазлы;
- д/и: «Найди предмет»;
- д/и: «Собери бусы для мамы»;
- д/и: «Составь фигуру из счётных палочек»;
- д/и: «Рамки и вкладыши»;
- д/и: «Собери геометрические фигуры»;
- д/и: «Найди заплатку»;
- д/и: «Веселый счет».
1. Организационно-ознакомительный (диагностический)
Январь:
Оформить сборник консультаций для родителей «Развитие математических способностей у детей 3 – 4 лет».
Составить и оформить папку с консультациями для родителей.
В течение года:
Изучение методической литературы, регулярный просмотр интернет – ресурсов.
Повышение и обогащение знаний по теме «Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений
у детей 3 – 4 лет».
Разработать картотеку развивающих, подвижных и дидактических игр по ФЭМП.
Составить и упорядочить данные по теме «Игры для развития ФЭМП».
2. Основной (практический)
В течение года, ежедневно:
Проведение дидактических, подвижных и развивающих игр на формирование элементарных математических представлений с детьми 3 – 4 лет.
Формировать элементарные математические представления детей 3 – 4 лет через развивающие и дидактические игры.
Февраль:
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.
Создание д/и: «Математические пазлы»
Закрепление счёта от 1 до 5; способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.
Март:
Повышение классификации: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Повышение уровня профессиональной компетентности, педагогического мастерства и профессионального роста.
Создание д/и: «Найди предмет»
Способствовать развитию внимания, моторики пальцев рук, умению наблюдать, логически мыслить, зрительно воспринимать формы и ключевые признаки объектов.
Апрель:
Анкетирование «Формирование элементарных математических представлений у детей»
Выявить степень осведомленности родителей о том, как формируются элементарные математические представления у детей.
Создание д/и: «Собери бусы для мамы»
Формировать восприятие отдельных свойств предметов и явлений. Учить различать геометрические предметы по форме, по цвету. С помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов учить различать предметы по величине.
Май:
Консультация «Когда начинать обучать ребёнка математике?»
Повысить осведомлённость родителей о том, когда необходимо начинать обучать ребёнка математике.
Создание д/и: «Составь фигуру из счётных палочек»
Научить детей, как можно выкладывать из счетных палочек разнообразные фигуры. Развивать творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений и фантазию.
Июнь:
Анкетирование «Математика в жизни Вашего ребёнка».
Выявление отношения к математическому развитию в семьях воспитанников.
Создание д/и: «Рамки и вкладыши»
Выработать умение узнавать и различать форму плоских фигур и их расположение на плоскости. Знакомить с геометрической терминологией.
Июль:
Просмотр вебинара: «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизинера в дошкольном учреждении»
Повышение уровня профессиональной компетентности, педагогического мастерства и профессионального роста.
Создание д/и: «Собери геометрические фигуры»
Закрепить знание о геометрических фигурах, упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры, развивать зрительное восприятие, память, сообразительность, умение анализировать и сравнивать, развивать мелкую моторику рук.
Август:
Создание д/и: «Найди заплатку»
Развивать сенсорное восприятие, связную речь, познавательные и мыслительные процессы, творческие способности и фантазию.
Создание д/и: «Веселый счет»
Закрепление цифр и числового ряда в пределах 5.
3. Заключительный
Пополнение предметно – развивающей среды в группе (уголок познавательного развития ФЭМП)
Стимулировать познавательную активность детей и побуждать их к разнообразной деятельности в области овладения математическими представлениями, умениями, навыками согласно возрастным психофизиологическим