Светлана Кунавина
План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Ф. И. О. педагога – Кунавина Светлана Николаевна
2. Образование/категория –высшее/ высшая.
3. Тема моего самообразования : непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».
4. Работа начата- сентябрь 2024г
5. Предполагается закончить- май 2025г.
Публикация «План самообразования „Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
6. Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников.
7. Задачи: совершенствовать умения у детей правильно выполнять процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, горшком, знать свои вещи (шкафчик, полотенце, кровать, уметь одеваться в правильной последовательности, приучать к ежедневным процедурам закаливания, зарядке, подвижным играм на улице.
8. Предполагаемый результат: дети самостоятельно и с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки, играют в подвижные игры, следят за внешним видом.
9. Действие и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой : изучение литературы, подбор игровых ситуации с детьми по закреплению знаний о культурно – гигиенических навыках, подбор детской художественной литературы в рамках данной темы, подбор дидактических игр и т. д. Просветительская работа с родителями в рамках данной темы: консультации, памятки, индивидуальные беседы.
Актуальность.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Раздел
плана Сроки Форма
работы Практический
выход
Работа с детьми сентябрь Подбор дидактических игр, подбор стихов в соответствии с возрастом
октябрь Игровая ситуация «Куклы у нас в гостях»
Д/и «Подберем куклам одежду»
Д/и “Уложим куклу спать»
Д/и «Бусы для куклы»
ноябрь Беседа «Водичка-водичка умой моё личико!»
Разучивание потешки: «Водичка-водичка»
Игра «Как кто умывается» Изготовление алгоритма умывания, изготовление игрового персонажа в умывальную комнату.
декабрь Чтение стихотворения
С. Капутикян
«Маша обедает»
Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду»
Д/и «Накрываем на стол»
Беседа «Правила поведения за столом» Изготовление алгоритма сервировки стола, изготовление правил культурного поведения за столом
январь Игровая ситуация «Принимайся за обед»
С/р игра «Мы встречаем гостей»
Хороводная игра «Каравай» Конспект с/р игры «Мы встречаем гостей»
февраль Беседа «Помоги одеться другу»
Игровая ситуация «Что забыла надеть Маша?»
Игры шнуровки «Завяжи ботинок»,
«Застегни пуговицы» Изготовление алгоритма одевания
«Одеваемся по сезону»
март Чтение сказки А. Барто «Девочка чумазая»
Беседа «Личная гигиена дома и в детском саду» Конспект беседы с детьми «Личная гигиена дома и в детском саду»
Выставка работ совместного творчества «Какие мы чистюли»
апрель Беседа «Чистота и здоровье»
Игра «Кто правильно держит ложку»
май Создание фотоколлажа
«Мы культурные ребятки» Фотоколлаж «Мы культурные ребятки»
Работа с родителями В течение года Консультации: «Как приучить ребенка мыть руки», «Как научить ребенка правильно одеваться», «Формируем культурно-гигиенические навыки вместе»
Памятка «Как объяснять ребенку необходимость гигиенических процедур» Подбор и составление консультаций и памяток
Родительское собрание по теме: «Поговорим о здоровье всерьёз» Сообщение на родительском собрание
Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребенок»
Самореализация Показ открытых мероприятий, фотоотчёты, презентации, консультации для педагогов и родителей, участие в конкурсах, ведение собственного сайта Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ
1. Ф. И. О. педагога – Кунавина Светлана Николаевна
2. Образование/категория –высшее/ высшая.
3. Тема моего самообразования : непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».
4. Работа начата- сентябрь 2024г
5. Предполагается закончить- май 2025г.
6. Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников.
7. Задачи: совершенствовать умения у детей правильно выполнять процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, горшком, знать свои вещи (шкафчик, полотенце, кровать, уметь одеваться в правильной последовательности, приучать к ежедневным процедурам закаливания, зарядке, подвижным играм на улице.
8. Предполагаемый результат: дети самостоятельно и с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки, играют в подвижные игры, следят за внешним видом.
9. Действие и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой : изучение литературы, подбор игровых ситуации с детьми по закреплению знаний о культурно – гигиенических навыках, подбор детской художественной литературы в рамках данной темы, подбор дидактических игр и т. д. Просветительская работа с родителями в рамках данной темы: консультации, памятки, индивидуальные беседы.
Актуальность.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Раздел
плана Сроки Форма
работы Практический
выход
Работа с детьми сентябрь Подбор дидактических игр, подбор стихов в соответствии с возрастом
октябрь Игровая ситуация «Куклы у нас в гостях»
Д/и «Подберем куклам одежду»
Д/и “Уложим куклу спать»
Д/и «Бусы для куклы»
ноябрь Беседа «Водичка-водичка умой моё личико!»
Разучивание потешки: «Водичка-водичка»
Игра «Как кто умывается» Изготовление алгоритма умывания, изготовление игрового персонажа в умывальную комнату.
декабрь Чтение стихотворения
С. Капутикян
«Маша обедает»
Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду»
Д/и «Накрываем на стол»
Беседа «Правила поведения за столом» Изготовление алгоритма сервировки стола, изготовление правил культурного поведения за столом
январь Игровая ситуация «Принимайся за обед»
С/р игра «Мы встречаем гостей»
Хороводная игра «Каравай» Конспект с/р игры «Мы встречаем гостей»
февраль Беседа «Помоги одеться другу»
Игровая ситуация «Что забыла надеть Маша?»
Игры шнуровки «Завяжи ботинок»,
«Застегни пуговицы» Изготовление алгоритма одевания
«Одеваемся по сезону»
март Чтение сказки А. Барто «Девочка чумазая»
Беседа «Личная гигиена дома и в детском саду» Конспект беседы с детьми «Личная гигиена дома и в детском саду»
Выставка работ совместного творчества «Какие мы чистюли»
апрель Беседа «Чистота и здоровье»
Игра «Кто правильно держит ложку»
май Создание фотоколлажа
«Мы культурные ребятки» Фотоколлаж «Мы культурные ребятки»
Работа с родителями В течение года Консультации: «Как приучить ребенка мыть руки», «Как научить ребенка правильно одеваться», «Формируем культурно-гигиенические навыки вместе»
Памятка «Как объяснять ребенку необходимость гигиенических процедур» Подбор и составление консультаций и памяток
Родительское собрание по теме: «Поговорим о здоровье всерьёз» Сообщение на родительском собрание
Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребенок»
Самореализация Показ открытых мероприятий, фотоотчёты, презентации, консультации для педагогов и родителей, участие в конкурсах, ведение собственного сайта Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ