МААМ-картинки

План самообразования на тему «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»

Новикова Евгения Михайловна
План самообразования на тему «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 32»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

План по самообразованию воспитателя :

Новиковой Евгении Михайловны.

Старшей группы № 6 на 2020-2021 год.

на тему : «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»

Квалификационная категория: 1 категории

2020-2021г.

Цель:

Публикация «План самообразования на тему „Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе“» размещена в разделах

Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относится к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты; Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками;

Задачи;

Повышать популярность у отдельных детей среди сверстников.

Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;

Вызывать у детей радость от совместно проведенных мероприятий.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Актуальность темы.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, люди стремятся создать общество с высокими культурными взаимоотношений между людьми, которые будут определятся социальной справедливостью Совестью и дисциплинированностью. Такое общество обуславливает необходимостью нравственной воспитанностью каждого. Большое значение в нравственном развитии личности имеет ее собственное отношение к совершаемым действиям, к соблюдением установленных в обществе моральных требований. Надо что бы сама личность стремилась быть нравственной, что бы она соблюдала моральные нормы и правила в силу собственного внутреннего влечения. Большое значение приобретает изучение ребенка в его отношений со сверстниками в группе детского сада, т. к. дошкольный возраст особо ответственный период в воспитании. Актуальность данной проблемы дружеских взаимоотношений определяется той ролью, которую имеет дружба. В развитии личностных качеств ребенка, в становлении его общения со сверстниками, в развитии ребенка с его чувствами и желаниями, потребностями, которые реализуются в детском обществе, Ведь именно в детском обществе ребенок получает первые представления о коллективе, приобретает навыки поведения в нем. Именно в условиях общения со сверстниками ребенок постоянно сталкивается с необходимостью примерять на практике нормы поведения, проявлять доброжелательное отношение к другим. Что бы понять других людей необходимо иметь хорошее развитое мышление и эмоционально - волевые процессы. Следовательно, одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения, умение вести себя в обществе как со взрослыми, так и со своими сверстниками. Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что «дружба– самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» - вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.

Воспитатель организует и направляет всю жизнь и деятельность группы, потому он должен обращать внимание на проявление дружелюбия, что помогает формированию дружного коллектива в целом.

План работы на год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Лялина Н. А Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками. /Санкт-Петербург /2010.

2. Л. М. Щепинина., Защиринская О. В. ,Азбука общения. /Детсво пресс/ 2007.

3. М. И. Лисина. Общение, личность и психика ребенка. /Москва /1997.

4. Т. А. Макарова., В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста». Изд. /Просвящение/./ Москва/.1968.

5. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013.

6. Кобелева Г. Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе: автореф. дис.. канд. психол. наук. Самара, 2014.

7. Лялина Н. А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками: дисс.. канд. пед. наук. - Санкт-Петербург, 2010.

7. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ,Этические беседы с детьми 4-7 лет. Нравственное воспитание в детском саду. /Мозайка Синтез/ 2009

Работа с детьми Сентябрь Чтение зарубежной литературы и ознакомление с писателем: Шарль. П., Андерсен., «Ослиная шкура»., «Свинопас».Обсуждение рассказов.

Показ кукольного театра : «Заюшкина избушка».

Этические беседы: «Береги книгу».

Октябрь Этические беседы о вежливости: «Чего не знал воробышек», «Вежливая просьба», «Фея учит вежливости».

Разучивание новых пальчиковых игр на тему Дружба : «У Оленя дом большой», «Жили были гномики», «Апельсин»,

Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Кто наказал его».

Просмотр м/ф «Котёнок по имени Гав».

Просмотр мультфильма

«Умка». Игра «Вежливые слова»

Ноябрь Чтение стихотворения А. Кузнецова «Подружки».

Просмотр м/ф «Последний лепесток».

Чтение стихотворения В. В Маяковский «Что такое хорошо,что такое плохо».

Повторение выученных пальчиковых игр (в течении года).

Чтение и обсуждение стихотворения «Федорино горе».

Определение детьми положительных и отрицательных качеств друга.

Опрос детей: «Что же такое дружба». Игровая ситуация :

«Какими качествами должен обладать твой друг»

Декабрь Этические беседы о дружбе : «С чего начинается Дружба, «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Хороший ли ты друг?»,

«Жадина».

Чтение сказки А. Нееловой «Тысячесвет».

Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Подружки».

Просмотр м/ф Сутеева «Мешок яблок».

Январь Этические беседы о взаимопомощи : «Зайчик, который всем помогал», «Умей увидеть тех, кому нужна помощь».

Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».

Просмотр м/ф «Просто так».

Февраль Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист».

Чтение произведений Л. Н. Толстого «Лев и собачка»., «Карасик». Обсуждение.

Сочинение своих сказок, рассказов о дружбе, рисование иллюстраций к ним.

Март Этические беседы о доброжелательности:

«Добрые дела», «Хорошие товарищи».

Чтение рассказа 3. Ежиковой «Крот и его друзья».

Чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово»

Просмотр м/ф «Кот Леопольд».

Апрель Этические беседы на тему «Правда -неправда» : «Доброе дело - правду говорить смело», «Спасибо за правду», «Правда всегда узнается».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Хорошие товарищи». Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

Просмотр м/ф «Голубой щенок». Игра» Дружба начинается с улыбки»

Май Чтение рассказа С. Баруздина «За обедом».

Чтение стихотворения Е. Серовой «Нехорошая история»

Разучивание песни на тему дружба «Настоящий друг».

Чтение рассказа Л. Толстого «Кто разбил?», «Косточка».

Конкурс: «Правила дружбы надо знать и четко их соблюдать!».

Разучивание стихотворения

Юрий Энтин «Дружит с солнцем ветерок».,

Агния Борто «Двояшки».,

Елена Благинина «Пришла ко мне подружка».

Рисование на шариках лица друга.

Работа с семьёй Октябрь Консультации для родителей «Детская дружба».

Декабрь Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок».

Апрель Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить.

Самореализация

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете (с презентацией). Выступление на педсовете

Литература:

1. Иванова Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. 2009. - №2.

2. Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008. - №3.

3. Горшкова Е. Учите детей общаться / Е. Горшкова// Дошкольное воспитание. - 2011. - №12.

4. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013.

5. Лялина Н. А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками: дисс. канд. пед. наук. - Санкт-Петербург, 2010.

6. Шалаева Г. П., Сазонова О. Г., Журавлева О. М., Правила поведения для воспитанных детей.

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях — 1» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -2» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -3» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -4» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования на тему «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 15:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования на тему «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Евгения Михайловна (УИ 1415392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД