ЛЯГИНА СВЕТЛАНА
План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования : «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение
профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Обогатить предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Публикация «План самообразования „Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.
Актуальность: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятия. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и по причине, что в жизни, когда ребёнок вырастет, ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.
План работы на 2019-2020 учебный год
Сроки
выполнения Содержание деятельности Практические выходы
(публикация, доклад, пополнение РППС, конспекты НОД
и др.)
Сентябрь Подбор и изучение методической литературы, интернет- ресурсов по теме. "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста" Пополнение методической копилки
Октябрь Перспективное планирование воспитательно- образовательной работы
Посещение семинаров - практикумов, конференций, открытых занятий. Составление перспективного плана работы.
Обобщение опыта психологической деятельности по данному направлению
Ноябрь Внедрение в занятия с дошкольниками игр на развитие мелкой моторики Создание картотеки «Игры и упражнение по развитию мелкой моторики»
Декабрь Ознакомление родителей с играми, направленными на развитие мелкой моторики детей раннего возраста 1. Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Значение мелкой моторики для развития детей»
2. «Как развивать мелкую моторику у детей»
3. Папка-передвижка «С пальчиками играем, речь развиваем»
Январь Разработка конспектов по теме «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры» Конспект.
Публикация по теме.
Февраль Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. Пополнение картотеки пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста
Март Укреплять взаимодействие детского сада и семьи Мастер-класс для родителей по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»
Апрель Систематизация знаний по изучаемой теме Презентация
Май Анализ и оценка своей деятельности в рамках реализации плана Подведение итогов
Отчет
Составление плана самообразования на 2019-2020 учебный год
В течение учебного года Изучение современной литературы по теме самообразования
Обучение на курсах повышения квалификации Пополнение методической копилки
Корректировка плана