МААМ-картинки

План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

ЛЯГИНА СВЕТЛАНА
План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема самообразования : «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение

профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Обогатить предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Публикация «План самообразования „Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

Актуальность: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятия. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и по причине, что в жизни, когда ребёнок вырастет, ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

План работы на 2019-2020 учебный год

Сроки

выполнения Содержание деятельности Практические выходы

(публикация, доклад, пополнение РППС, конспекты НОД

и др.)

Сентябрь Подбор и изучение методической литературы, интернет- ресурсов по теме. "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста" Пополнение методической копилки

Октябрь Перспективное планирование воспитательно- образовательной работы

Посещение семинаров - практикумов, конференций, открытых занятий. Составление перспективного плана работы.

Обобщение опыта психологической деятельности по данному направлению

Ноябрь Внедрение в занятия с дошкольниками игр на развитие мелкой моторики Создание картотеки «Игры и упражнение по развитию мелкой моторики»

Декабрь Ознакомление родителей с играми, направленными на развитие мелкой моторики детей раннего возраста 1. Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Значение мелкой моторики для развития детей»

2. «Как развивать мелкую моторику у детей»

3. Папка-передвижка «С пальчиками играем, речь развиваем»

Январь Разработка конспектов по теме «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры» Конспект.

Публикация по теме.

Февраль Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. Пополнение картотеки пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста

Март Укреплять взаимодействие детского сада и семьи Мастер-класс для родителей по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»

Апрель Систематизация знаний по изучаемой теме Презентация

Май Анализ и оценка своей деятельности в рамках реализации плана Подведение итогов

Отчет

Составление плана самообразования на 2019-2020 учебный год

В течение учебного года Изучение современной литературы по теме самообразования

Обучение на курсах повышения квалификации Пополнение методической копилки

Корректировка плана

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 14:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЯГИНА СВЕТЛАНА (УИ 1766753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД