Светлана СТЕЛЬМАХ
Сценарий музыкального развлечения в старшей группе «Ребятам о зверятах» к Международному Дню защиты детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального развлечения в старшей группе к Международному Дню защиты детей
Цель: расширение представлений воспитанников о мире диких и домашних животных, закрепление полученных ранее знаний посредством музыкально-игровой деятельности; воспитание любви и бережного отношения к природе и к ее жителям, желание помогать им.
Материалы и оборудование: фото домашних питомцев; иллюстрации с животными и птицами, с чёрным аистом; кубик с изображением на гранях животных; маска аиста, маска кота, маски лягушат и комара.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения в старшей группе „Ребятам о зверятах“ к Международному Дню защиты детей» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения
Под музыку "В мире животных" муз. руководитель встречает ребят в муз. зале.
Ведущий. Добрый день, ребята! Ребята, я знаю, что все вы любите зверей и птиц. У многих есть дома животные- кошки, собаки, попугаи. А сегодня мы празднуем День защиты животных. Как вы думаете, от чего же нужно защищать животных? (ответы детей.) Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные?
Ребёнок 1. Мы животных очень любим,
Их не будем обижать,
И про них сегодня дружно
Будем петь, стихи читать!
Ребенок 2. Домашних животных я очень люблю: кормлю, берегу и ласкаю.
Собаку и кошку, козу и свинью друзьями своими считаю.
Корова, коза - молоко нам дают, нет шерсти овечьей пышней.
Нам кошка-мурлыка подарит уют и всех переловит мышей.
Ребенок 3. Помощники наши - корова, баран и конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам, доверчивы, миролюбивы.
Ведущий: Кто хочет рассказать про своё любимое животное.
Несколько детей рассказывают о своём животном, сопровождая рассказ показом фотографий своих питомцев.
Ведущий. Раз, два, три, четыре, пять…
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ: кошка есть, а мышки нет!
Музычна-рухомая гульня "Кот i мышы"
Ведущий. Многие поэты и композиторы тоже имеют дома животных и написали стихи и музыку о своих любимцах. Давайте сейчас послушаем музыку и расскажем, про что эта музыка, какой у неё характер.
Слушание отрывков из «Карнавала животных» К. Сен-Санса.
Ведущий: А сейчас кубик руки мы возьмём, с ним играть начнём!
Игра "Веселый кубик"
Ведущий: Многие животные занесены в Красную книгу. Почему ее называют Красной? Потому что красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе!
Ведущий. Ты песенку послушай, как в тине-тишине
Жила-была лягушка с гитарой на спине.
Хотя она умела играть не лучше всех,
Но песенка имела всегда большой успех.
Инсценировка песни «Про лягушек и комара»
(сл. Т. Волгина, муз. А. Филлипенко)
Ведущий. Вода, как из ушата, льёт дождик проливной.
Но пляшут лягушата на кочках день-деньской.
И жёлтые кувшинки на озере растут,
И песенкой-смешинкой там лилии цветут.
Ведущий: Ребята, а какой птицы боятся Лягушки? (ответы детей). Конечно, это аист или как его ещё называют у нас на Беларуси "бусел".
Муз. - подвижная игра "Бусел i жабкi"
Ведущий: Мы с вами рассматривали белого аиста. А вы знаете, что есть ещё чёрный аист, с тёмным оперением (показывает иллюстрацию). Чёрный аист занесён в Красную книгу. Скажите, а как мы с вами можем помочь редким животным?
(ответы детей)
Правильно, надо охранять природу, не убивать животных и не срывать растения, не выбрасывать мусор в лесах и на водоемах, создавать заповедники.
Ведущий. А сейчас, ребята, предлагаю отправиться в наш зоопарк.
Проводится игра «Зоопарк» :
У ведущего набор карточек с изображением животных. Играет музыка, ведущий показывает детям картинку, и ребята должны изобразить это животное жестами, движениями.
Ведущий. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
Ребята, а вы знаете, что животные тоже делают зарядку? Хотите узнать как, тогда слушайте песню и повторяйте за мной.
Инсценировка песни «Зверобика» (сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева)
Ведущий. Какой чудесный праздник получился. Ну вот, ребята, мы и узнали, сколько вы знаете песен, стихов, игр про животных. Не правда ли, нам было очень интересно и весело? Наш праздник закончился, но мы точно знаем, что у каждого должен быть свой дом, место, где нам тепло и уютно, где нас всегда ждут, где рядом с нами живут наши маленькие друзья - животные. Я думаю, что вы растете добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку, ни лягушку. Ведь они такие маленькие, хрупкие и забавные.
Стремись животных защищать,
Они ведь братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше.
Их дружба крепкая верна,
Животные – как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
Под песню «Не дразните собак» (из к / ф «Голубые сыроежки» сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина) дети покидают муз. зал.