МААМ-картинки

План работы «Юный инспектор движения» подготовительной группы

Ирина Юрьевна
План работы «Юный инспектор движения» подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Публикация «План работы „Юный инспектор движения“ подготовительной группы» размещена в разделах

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ, направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Поэтому основная цель - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- формирование умений и навыков по ПДД;

- формирование привычки и интереса к систематическим занятиям по ПДД;

- привитие организационных навыков;

- воспитание воли, смелости, дисциплины;

- адаптирование детей к транспортной среде;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Формы работы с детьми :

- занятия по ПДД;

- беседы - диалоги;

-площадка ПДД;

- чтение литературы;

- изготовление и ремонт атрибутов и пособий;

- игровые тренинги;

- просмотр видеофильмов.

Определены следующие задачи работы с родителями :

- повышение педагогической культуры родителей;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Формы работы с родителями :

- консультации;

- родительские собрания;

- организация совместной деятельности;

- анкетирование.

Ожидаемые результаты

Образовательные:

- овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- развитие творческих способностей;

- формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательные:

- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальные:

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Перспективное планирование работы по «ЮИД» в подготовительной группе № 1.

Срок проведения Содержание Взаимодействие с родителями

сентябрь Занятие: «Кто есть, кто на дороге» - цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» - цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Беседы:

«Правила поведения пешехода на дороге»

«Как вести себя в общественном транспорте»

«Как правильно переходить дорогу»

«О полосатой зебре и дорожном знаке».

Работа с детьми на площадке ПДД. Выступление на родительском собрании на тему: «ПДД».

октябрь Занятие: «Как появились правила дорожного движения» - познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

«Загадки» - цели: - закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; - развивать у детей смекалку и сообразительность; - воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

Беседы:

«Наша улица»

«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

«Знакомство с улицей».

«Регулировщик»

Работа с детьми на площадке ПДД. Анкетирование «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения

ноябрь Занятие: «Дорога и ее основные части» - цель: познакомить детей с понятием дорога и ее частями.

«Знакомство с улицей и дорогой». - расширять представления детей об улице ( дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

Отгадывание загадок по ПДД - цель: развивать логику, закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т. д.

Беседы:

«Где можно играть?»

«Как мы соблюдаем правила по дороге в детский сад»

«Берегись автомобиля»

«Мы пассажиры»

Работа с детьми на площадке ПДД. Памятки для родителей по ПДД - «Обучение детей наблюдательности на улице»

декабрь Занятие: «Как устроен светофор» - цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

Беседы:

«Мой друг-светофор»

«Перекресток»

«Дорога не для игр»

«Дорожная разметка»

Разучивание стихов по ПДД.

Работа с детьми на площадке ПДД. Папка – передвижка : «Взрослые! Вам подражают дети!».

январь Занятие: «Безопасный перекрёсток». - цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.

Просмотр мультфильма по ПДД «Тетушка Сова» - цели: закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.

Беседы:

«Посмотри налево, посмотри направо»

«Умелый пешеход».

«Дорожные знаки»

Работа с детьми на площадке ПДД Памятка родителям: «Знай и выполняй правила уличного движения».

февраль Занятие: «Дорожные знаки» - цели: - расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях; - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге; - формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Выполнение задания (устно) «Научи друга вести себя на дороге» - цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать, вспомнить ПДД по картинкам.

Беседа:

«Мы идем по тротуару»

«Будь внимательным»

«Соблюдаем правила движения»

Работа с детьми на площадке ПДД. Консультация: «О поведение в общественном транспорте».

март Занятие: «Дорожные знаки 2» - цель: - формирование представлений детей о дорожных знаках.

Задачи: - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками: указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход», запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено», знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»); - закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; - воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» - цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков».

Беседы:

«Моя улица»

«Спецтранспорт»

«Различные виды переходов через дорогу»

Работа с детьми на площадке ПДД. Родительское собрание: «Дети и дорога».

апрель Занятие «Пора не пора – не ходи со двора» - цели: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

Коллективная лепка из пластилина

«Участники Дорожного движения» - цель: прививать чувство удовлетворенности от коллективного труда, закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, на дороге, развивать воображение, мелкую моторику.

Встреча с инспектором ГИБДД.

Беседы:

«Мой друг велосипед»

«Машины в нашем дворе»

«Дорожные знаки, наши помощники»

Работа с детьми на площадке ПДД. Памятка родителям: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

май КВН «Зеленый огонек» Памятка родителям: «Ребёнок переходит улицу».

Публикации по теме:

Годовой план работы детей подготовительной группы Годовой план работы детей подготовительной группы Цель: Обеспечение психологического сопровождения процесса подготовки детей к школьному.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения для детей группы «Особый ребёнок» месяц мероприятия сентябрь - Наблюдение «Знакомство с улицей», рассматривание макета улицы. Цель: учить выполнять словесную инструкцию «покажи,.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2017–2018 учебный год 1. Сентябрь. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения». Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения.

План по самообразованию в подготовительной группе «Юный эколог» Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными,.

План работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения План работы по обучению детей старшей группы по правилам дорожного движения № Мероприятия Цель работы Срок проведения Работа с детьми.

План работы с детьми подготовительной группы по теме «Профессии» Сентябрь Тема: " Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: расширять представление детей о разнообразии профессий, о понятии "профессия",.

План работы с родителями детей подготовительной группы на осенний период Сентябрь 1. Смена информации в родительском уголке (расписание, режим дня, стихи) 2. Организационное родительское собрание «Возрастные.

План «Юный эколог» для подготовительной группы Тематическое планирование по экологическому воспитанию в подготовительной группе Месяц № Образовательная деятельность Задачи сентябрь 1.

Развлечение по правилам дорожного движения «Инспектор ДПС в гостях у ребят» Развлечение по правилам дорожного движения «Инспектор ДПС в гостях у ребят» Воспитатель: Султрекова Е. И. Цель занятия. Продолжать знакомить.

Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Юный пешеход»Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы «Юный инспектор движения» подготовительной группы
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 14:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы «Юный инспектор движения» подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна (УИ 675230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД