Ирина Юрьевна
План работы «Юный инспектор движения» подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Публикация «План работы „Юный инспектор движения“ подготовительной группы» размещена в разделах
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ, направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Поэтому основная цель - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- формирование умений и навыков по ПДД;
- формирование привычки и интереса к систематическим занятиям по ПДД;
- привитие организационных навыков;
- воспитание воли, смелости, дисциплины;
- адаптирование детей к транспортной среде;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Формы работы с детьми :
- занятия по ПДД;
- беседы - диалоги;
-площадка ПДД;
- чтение литературы;
- изготовление и ремонт атрибутов и пособий;
- игровые тренинги;
- просмотр видеофильмов.
Определены следующие задачи работы с родителями :
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
Формы работы с родителями :
- консультации;
- родительские собрания;
- организация совместной деятельности;
- анкетирование.
Ожидаемые результаты
Образовательные:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- развитие творческих способностей;
- формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательные:
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальные:
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Перспективное планирование работы по «ЮИД» в подготовительной группе № 1.
Срок проведения Содержание Взаимодействие с родителями
сентябрь Занятие: «Кто есть, кто на дороге» - цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.
Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» - цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
Беседы:
«Правила поведения пешехода на дороге»
«Как вести себя в общественном транспорте»
«Как правильно переходить дорогу»
«О полосатой зебре и дорожном знаке».
Работа с детьми на площадке ПДД. Выступление на родительском собрании на тему: «ПДД».
октябрь Занятие: «Как появились правила дорожного движения» - познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.
«Загадки» - цели: - закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; - развивать у детей смекалку и сообразительность; - воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
Беседы:
«Наша улица»
«Правила дорожного движения выполняй без возражения»
«Знакомство с улицей».
«Регулировщик»
Работа с детьми на площадке ПДД. Анкетирование «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения
ноябрь Занятие: «Дорога и ее основные части» - цель: познакомить детей с понятием дорога и ее частями.
«Знакомство с улицей и дорогой». - расширять представления детей об улице ( дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».
Отгадывание загадок по ПДД - цель: развивать логику, закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т. д.
Беседы:
«Где можно играть?»
«Как мы соблюдаем правила по дороге в детский сад»
«Берегись автомобиля»
«Мы пассажиры»
Работа с детьми на площадке ПДД. Памятки для родителей по ПДД - «Обучение детей наблюдательности на улице»
декабрь Занятие: «Как устроен светофор» - цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.
Беседы:
«Мой друг-светофор»
«Перекресток»
«Дорога не для игр»
«Дорожная разметка»
Разучивание стихов по ПДД.
Работа с детьми на площадке ПДД. Папка – передвижка : «Взрослые! Вам подражают дети!».
январь Занятие: «Безопасный перекрёсток». - цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.
Просмотр мультфильма по ПДД «Тетушка Сова» - цели: закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.
Беседы:
«Посмотри налево, посмотри направо»
«Умелый пешеход».
«Дорожные знаки»
Работа с детьми на площадке ПДД Памятка родителям: «Знай и выполняй правила уличного движения».
февраль Занятие: «Дорожные знаки» - цели: - расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях; - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге; - формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
Выполнение задания (устно) «Научи друга вести себя на дороге» - цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать, вспомнить ПДД по картинкам.
Беседа:
«Мы идем по тротуару»
«Будь внимательным»
«Соблюдаем правила движения»
Работа с детьми на площадке ПДД. Консультация: «О поведение в общественном транспорте».
март Занятие: «Дорожные знаки 2» - цель: - формирование представлений детей о дорожных знаках.
Задачи: - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками: указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход», запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено», знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»); - закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; - воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» - цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков».
Беседы:
«Моя улица»
«Спецтранспорт»
«Различные виды переходов через дорогу»
Работа с детьми на площадке ПДД. Родительское собрание: «Дети и дорога».
апрель Занятие «Пора не пора – не ходи со двора» - цели: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.
Коллективная лепка из пластилина
«Участники Дорожного движения» - цель: прививать чувство удовлетворенности от коллективного труда, закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, на дороге, развивать воображение, мелкую моторику.
Встреча с инспектором ГИБДД.
Беседы:
«Мой друг велосипед»
«Машины в нашем дворе»
«Дорожные знаки, наши помощники»
Работа с детьми на площадке ПДД. Памятка родителям: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
май КВН «Зеленый огонек» Памятка родителям: «Ребёнок переходит улицу».