Ирина Бельская
План работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по обучению детей старшей группы по правилам дорожного движения
№ Мероприятия Цель работы Срок проведения
Работа с детьми.
1. Целевые прогулки
- Наблюдение за светофором
- Как надо ходить по улицам, пешеходным переходам, тротуарам
- Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта
2. Наблюдения
- За транспортом
(автобус, трамвай, грузовик)
- За пешеходами
- За работой водителя трамвая, автобуса
- «Внимание светофор!»
Публикация «План работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- За работой сотрудника
ГБДД
3. Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- «Ознакомление с движением транспорта и пешеходов»
- «Где и как переходить улицу?»
- Рассказывание сказки «Зайка-велосипедист». Поведение детей на улице.
- «Ознакомление с
правилами дорожного движения»
- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения
- Экскурсия «Как надо ходить по улицам»
- Лекция-беседа о правилах дорожного движения с инспектором ГБДД
- Беседа о видах транспорта и правилах уличного движения
- Рассказ папы-водителя о своей профессии
- Беседа о культуре общения пешеходов и водителей
- Выучить четверостишие:
Площадки и дворы –
Вот место
Для игры.
А на проезжей части
Игра ведет
К несчастью!
Занятия по ручному труду, аппликации, рисованию, лепке.
- Изготовление «прав»
- Изготовление фонаря для освещения дорог
- Изготовление палочки регулировщика
- Изготовление дорожных знаков, указателей поворота из картона
- Изготовление светофора
- Изготовление шлема с надписью ГБДД
- Рисование эскизов, знаков
- Рисование на тему «Наш город»
- Рисование «По дорогам идут машины»
- Рисование «Для чего нам нужен светофор?»
- Лепка «Машины в гараже»
- Аппликация коллективная «Наша улица»
- Аппликация-рисование
«Новая марка машины»
- Лепка «Улица»
- Рисование «Смешные случаи на улице»
- Рисование «Это грозит происшествием!»
- Рисование «Случай на перекрестке»
4. Работа вне занятий
- Чтение книг, рассматривание иллюстраций о дорожном движении
В. Берестов «О городе»
«Светофор»
М. Пляцковский
Н. Носов «Автомобиль»
- Изготовление стенда по правилам дорожного движения
Н. Дружинина «Мы идем через дорогу»
5. Развлечения, досуги
- Д/И «Что изменилось?»
(магазин у перекрестка)
- Д/И «Какой это знак?»
- Развлечение «Светофор на улице»
- Игра-соревнование «Наша улица»
- П/И «Горелки» «Стоп»
«Цветные автомобили»
- КВН «Узнай, что значит этот знак?»
- Сюжетно-ролевые игры
«Строим дом»
«Мы шоферы»
6. Выставка детских работ на тему :
«Внимание дорога!»
«Моя улица»
«Красный, желтый, зеленый»
7. Работа с родителями :
- Анкета для родителей
«Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
- Папки-раскладушки
«Обучайте детей правилам движения»
- Родительские собрания
Познакомить детей с работой светофора, закрепить основные сигналы светофора
Продолжать знакомить с правилами поведения на улице
Учить детей видеть нарушения, которые делают пешеходы и не допускать эти нарушения самим
Продолжать закреплять правила дорожного движения, правила поведения на дороге. Познакомить с транспортом в нашем городе. Знать сигналы светофора.
Познакомить с такими понятиями, как «зебра»,
«пешеходный переход», (наземный, подземный, регулировщик. Учить видеть нарушения, которые допускают пешеходы, водители.
Учить детей организовывать свою деятельность самостоятельно, прививать интерес к работникам ГБДД, закреплять знания дорожных знаков
Закреплять знания дорожных знаков, продолжать знакомить с транспортом нашего города, закрепить цвета светофора.
Совершенствовать умение передавать в рисунках
Форму, строение, пропорции предмета. Развивать внимание, память, мышление, учить мыслить логически. Закреплять правила поведения на проезжей части, на тротуарах. Продолжать учить работать с ножницами, клеем, смешивать краски, получая нужные цвета. Совершенствовать умения в работе с пластилином.
Через художественную литературу продолжать учить детей правилам поведения на улицах города
Развивать внимание, учить различать дорожные знаки
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения
Учить детей самостоятельно организовывать игры, расширять знания о правилах поведения на улице.
Учить отображать в рисунках накопленные знания о правилах дорожного движения
Сентябрь Январь
Май
Октябрь
Февраль
Май
Июнь
Сентябрь
Декабрь
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Весь год
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Весь год
Май
Январь
Февраль
Май
В течение
года
Сентябрь
Декабрь
Май
Сентябрь
Сентябрь
Май