Кристина Смыкова Будко
План работы кружка «Цветные ладошки» на летний период времени для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
2017 год
Актуальность данной работы заключается в том, что в современном обществе развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Они быстро решают логические задачи, но значительно реже восхищаются, удивляются, сопереживают, игры однообразны, вследствие чего психологи часто ставят диагноз «недоиграл», то есть не тренировал свою фантазию и воображение. Дети не умеют занять себя в свободное время. Родители всё меньше внимания уделяют своему ребенку в занятиях по рисованию, лепки, аппликации и ручному труду. Моя задача заключается в том, чтоб заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развивать важнейшие психические процессы (мышление, воображение,помочь каждому ребенку овладеть простыми ручными операциями.
Публикация «План работы кружка „Цветные ладошки“ на летний период времени для средней группы» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Вследствие чего, мы придем к следующему: Дети научаться находить себе интересное занятие. Получат эмоциональные раскрепощения и будут смотреть на окружающий мир с восторгом, интересом, удивлением, будут проявлять в рисунках фантазию.
Цель: -Развитие творческих способностей изобразительными средствами;
- Развитие мышление, воображение.
Задачи: - Развивать основы эстетического восприятия;
-Развивать творчество, фантазию;
-Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.
Планирование составлено для детей 3-4 лет.
Продолжительность занятия 15-20 минут.
Июнь
№ Дата проведения Тема Задачи Материал Практический результат
1 1-2июня «Цветные мячики» -Познакомить с новым способом конструирования мячика (помпона)из шерстяных ниток;
-Показать варианты декоративного оформления помпона;
-Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма и мелкую моторику рук. -форма для изготовления помпона,
-шерстяные нитки,
-ножницы.
Мягкие легкие мячи для подвижных игр.
2 27-30 июня «Мой веселый,звонкий мяч» -Координировать и синхронизировать движения обеих рук;
-Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
-пластилин.
Обьемный фигура мяча.
Июль
№ Дата проведения Тема Задачи Материал Практический результат
1 3-6 «Лоскутное одеяло» -Познакомить с техникой «печворк»;
-Показать способ диагонально- шахматного декора. -фантики,
-листы для наклеивания фантиков,
-основа для коллективной композиции.
«Лоскутное» одеяло для сюжетных и театрализованных игр.
2 7 «Чашки, плошки, поварешки» -Познакомить детей с техникой «папье-маше»;
-Продолжать учить создавать игрушки и предметы интерьера. -посуда простой формы,
-старые газеты.
Разнообразная посуда для обустройства кукольного домика.
3 10-11 «Шарики воздушные, ветерку послушные» -Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок;
-Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга. -ватные диски,
-краска гуаш. Воздушные шары.
4 13 «Ягодки на тарелочки» -Учить детей лепить шар разными способами;
-Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и 5-10 мелких.
-Развивать глазомер,мелкую моторику,чувство формы. -соленое тесто
-краски гуашь. Изящные миниатюры.
5 18 «Ягодка за ягодкой»
(пальцеграфия) -Развивать чувство ритма и композиции;
-Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. - краска гуаш. -Рисунки ягод на кустах.
6 20-21 «Мороженое» - Изготовить угощение для мамы, папы или братика (сестрички, ну можно и для себя;
- Развивать мелкую моторику ребенка.
-спичечные коробки,
-палочка от мороженого, -цветная бумага, -посыпка для куличей,
-молотый кофе. Угощения для любимых.
7 25-26 «Обезьянки на острове» -Формировать умения создания фигур из пластилина;
- Развивать мелкую моторику ребенка. -картон,
- пластилин
-салфетки для пальмовых листьев. Остров обезьян для театрализованной игры.
8 28-31 «Заморские узоры» -Познакомить детей с техникой декоративного оформления ткани.
-Воспитывать художественный вкус, желание создавать своими руками уют и красота. -ткань белого цвета,
-акварельные краски. -Окрашенная ткань для салфеток,
занавесок,
театральной ширмы.
Август
№ Дата проведения Тема Задачи Материал Практический результат
1 1-2 августа «Лето, какого же ты цвета?» -Предоставить детям возможность воплотить в композиции впечатления о летнем отдыхе;
-Создать в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия;
-Формировать умения творчески работать в коллективе. -Пластилин,
-бумага,
-цветные карандаши
-картон. Летнее солнце глазами детьми.
2 3-4 августа «Мышка-норушка» -Развивать чувство формы и мелкую моторику;
-Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими способами. -пластилин,
-бусинки. Мышки для театрализованных игр.
3 8 августа «Цветы в вазе» -Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов.
-Развивать чувство цвета и формы. -Ватные диски.
-краски гуаш. Декоративная аппликация цветов.
4 10-11 августа «Вазы, салфетницы и конфетницы» -Вызвать интерес к созданию красивых и в то же время функциональных предметов интерьера;
-Развивать глазомер и чувство формы;
-Воспитывать желание привносить в свой повседневный быт рукотворную красоту и уют. -Пустотелые бытовые формы разной формы и величины (банки,упоковки,
-бусинки,
-крупа,
-пластилин. Функциональные предметы для интерьера.
5 14-15 августа «Ходит в небе солнышко» -Вызвать яркий эмоциональный отклик.
-Развивать восприятие, наглядно- образное мышление.
-вата,
-краски,
-цветная бумага. Аппликация солнца.
6 18 августа «Мой любимый барашек» -Развивать мелкую моторику (отрывать и скатывать из кусочков ваты шарики, умение вырезать, приклеивать детали поделки);
- Развить творческие способности детей.
-Вата,
-белый картон. Барашек для игр.
7 23-24 августа «Аппликации из шерстяных ниток» -Развивать мелкую моторику;
-Предоставить детям возможность воплотить в работе свою фантазию. -Шерстяные нитки (порезанные очень мелко)
-листы с готовым рисунком. Подарки для любимых.
8 29-30 августа «Цветочная поляна» -Вызвать интерес к созданию красивой композиции;
-Развивать у детей художественно-творческие способности;
-Развивать мелкую моторику рук. -Салфетки,
-ватман.
Композиция цветочная поляна.
Список использованной литературы:
1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. -М. : «Карапуз-дидактика», 2007.-144с.
2. Интернет ресурс : https://www.maam.ru