Елена Степанова
План работы с родителями детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с родителями
детей подготовительной группы
Для работы с родителями определили следующую цель:
Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Публикация «План работы с родителями детей подготовительной группы» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Название мероприятия
Цель проведения мероприятия
Сентябрь
1. Оформление
«Уголка для родителей»
Распространение педагогических знаний среди родителей.
Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.
2. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей седьмого года жизни». Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.
3. Анкетирование
«Чего вы ждете от детского сада в этом году» Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада
4. Групповое родительское собрание
Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей; с новыми стандартами образования ФГОС; напомнить о посещении детей ДОУ без уважительной причины.
Выбор родительского комитета группы.
Октябрь
1. Консультация
«Игрушки для шестилеток»
Распространение педагогических знаний среди родителей.
Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.
2. Совместная работа детей и родителей «Краски осени».
Родителям совместно с детьми интересно оформить осеннюю поделку используя природный материал
3. Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей»
Профилактика дорожно-транспортного травматизма
4. Папка-передвижка
«Ребенок на дороге»
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.
Ноябрь
1. Папка-передвижка
«Профилактика ОРВИ»
Распространение среди родителей знаний о профилактики ОРВИ в детском саду и дома.
2. Консультация
«Ребенок и компьютер»
Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.
3. Выставка рисунков «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.
Порадовать в День матери мамочек группы портретами, сделанными своими руками. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому детей.
Декабрь
1. Консультация «Как организовать выходной день с ребенком”. Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.
2. Конкурс «Лучшая постройка из снега»
Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом
3. Конкурс рисунков «Зимняя сказка»
Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
4. Новогодний утренник
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
Январь
1. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», “Как правильно общаться с детьми”.
Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.
2. Акция: «Мой добрый поступок»
Развивать желание родителей и детей к совместной деятельности, воспитывать интерес к совместному труду и играм.
Февраль
1. Спортивный праздник с родителями «Мама, папа, я-спортивная семья»
Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
2. Выставка самодельных книжек-малышек
Развивать желание родителей и детей к совместной деятельности, воспитывать интерес к совместному труду и играм.
3. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества
“Наши замечательные папы”
Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.
Март
1. Конкурс рисунков «Подарок маме»
Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.
2. Утренник «День 8 марта»
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
3. Выставка «Чудеса на окне»
Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
4. Консультация «Поход театр»
Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.
Апрель
1. День открытых дверей для родителей.
Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу.
2. День смеха
Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
3. Фотовыставка «Космическое путешествие»
Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
4. Групповое родительское собрание
Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.
Май
1. Выставка «Пасхальные сувениры»
Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
2. Выпускной вечер
Прощание с детским садом. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.