Приложение МААМ

План работы театрального кружка «Улыбка» в подготовительной группе

Лилия Гизетдинова
План работы театрального кружка «Улыбка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Введение…3

II. Учебно-тематическое планирование…. 7

III. Содержание…. 9

IV. Ожидаемые результаты….15

V. Механизмы оценки получаемых результатов….16

VI. Список литературы…. 18

ВВЕДЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства.

Публикация «План работы театрального кружка „Улыбка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. С. Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку:

формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Сказанное выше и определило подход к составлению плана театрализованного кружка «Улыбка».

Актуальность

Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы : воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Цель и задачи

Цель: создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

1. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. п.). Помогать в создании выразительных средств;

2. Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности;

3. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру);

4. Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия;

5. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки);

6. Познакомить детей с историей театра. Дать представление о разных видах кукольных театров : пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.

Основные принципы:

1. Принцип интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой.);

2. Принцип сотворчества взрослых и детей.

3. Принцип связи игры и искусства с жизнью.

Основные методы:

1. Метод драматизации, позволяющий решать воспитательные задачи, через воплощение в художественный образ.

2. Метод активного восприятия, позволяющий накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира.

Режим занятий

Данный вариант программы рассчитан на детей 6-7 лет. В кружок принимаются все желающие воспитанники, не имеющие медицинских противопоказаний. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Всего в год 36 часов. Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае. Длительность занятий в подготовительной группе – не более 30 мин.

Занятия проводятся по следующей схеме:

- введение в тему;

- создание эмоционального настроения;

- театрализованная деятельность ( используются методы и приемы: чтение, рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказ детей, показ воспитателем способа действия, театрализованные игры, игры – импровизации, индивидуальные творческие задания, сочинение сказок, придумывание историй для постановки, подготовка этюдов и мини-сказок, драматизаций, с дальнейшим показом зрителям);

- изготовление разных театральных кукол, ремонт атрибутов и пособий к сценкам, драматизациям. Оформление альбома о театре.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (фото 1, скрин)

СОДЕРЖАНИЕ

Перспективный тематический план на учебный год фото 2, 3, 4)

ОЖИДАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети должны уметь:

- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты);

- с интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов;

- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, иной аудиторией.

Дети должны знать:

- некоторые виды театров;

- некоторые приемы манипуляции, применяемые в знакомых видах театров : резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный, настольном, конусной игрушки.

Дети должны иметь представление:

- о театре, театральной культуре.

- роли артистов, кукол.

- о правилах поведения в театре.

- азбуке театра.

Основным видом контроля на всех этапах обучения является показ спектакля.

МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Цель диагностики:

Выявление уровня музыкального, психомоторного развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия, уровня эмоциональности и выразительности.

Метод диагностики:

Наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий, наблюдение в ходе инсценировок и драматизаций.

Мониторинг по театральной деятельности по методике Комаровой Т. С. Возраст детей 6-7 лет.

Диагностика театральной деятельности по методике, Комаровой Т. С, делает акцент не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.

1. Основы театральной культуры :

• Высокий уровень 3 балла (проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности)

• Средний уровень 2 балла (интересуется театральной деятельностью)

• Низкий уровень 1 балл (не проявляет интереса к театральной деятельности. Знает правила поведения в театре).

2. Речевая культура:

• Высокий уровень 3 балла (Умеет пересказывать произведения от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности)

• Средний уровень 2 балла (В пересказе использует средства языковой выразительности эпитеты, сравнения, образные выражения)

• Низкий уровень 1 балл (Пересказывает произведение с помощью педагога)

3. Эмоционально образное развитие

• Высокий уровень 3 балла (Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев)

• Средний уровень 2 балла (Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение.)

• Низкий уровень 1 балл (Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами жеста и движения)

4. Музыкальное развитие

• Высокий уровень 3 балла (Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы)

• Средний уровень 2 балла (Передаёт в свободных пластических движениях характер музыки)

• Низкий уровень 1 балл (Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки)

5. Основы коллективной творческой деятельности

• Высокий уровень 3 балла (Проявляет инициативу, согласованность действий с партнёрами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем)

• Средний уровень 2 балла (Проявляет инициативу и согласованность действий с партнёрами в планировании коллективной деятельности)

• Низкий уровень 1 балл (Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акулова Т. А. Театрализованные игры. Дошкольное воспитание, 2005, №4, с. 24.

2. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду» : Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991 – 127с.

4. Власенко О. П. «Ребёнок в мире сказок» Волгоград: Учитель,2009.-411с.

5. Григорьева Т. С. Программа «Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012

6. Доронова Т. Н. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005. – 127с.

7. 3. Буренина А. И. «Театр Всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебн. - метод. Пособие. – 2-у изд., перераб. и допол. – СПб., 2002. – 114 с.

8. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Кукольный театр – дошкольникам : Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. -3-е издание, переработано- М. : Просвещение, 1982.-191 с.

9. Ковалец «Азбука Эмоций»., 2004.-134 с.

10. Князева О. Л. – Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2003.

11. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М. : Генезис. 2002. — 208 с.

12. «Кукляндия» А. И. Буренина 2004. Издательство ЛОИРО Санкт-Петербург.

13. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений Автор составитель: Издательство: СфераГод: 2001.

14. Мирясова В. И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000.

15. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная Пресса», 2000. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

16. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

17. Программа «Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012

18. Русские народные детские песни и сказки с напевами/ Запись, составление и нотация Г. М. Науменко. - М. : ЗАО Издательство Центр полиграф, 2001 – 414 с. : ноты

19. Сорокина Н. Д. Программа "Театр - Творчество - Дети" : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов, АРКТИ, 2004г.

20. Сорокина Н. Ф. «Сценарии театральных занятий в детском саду» Москва 2004 год. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. - М. : «АРКТИ», 2001. Сборник «театральные игры, этюды, сценки, пьесы».

21. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.

22. «Я – Ты – Мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост. О. Л. Князева. – М. : Мозаика-Синтез, 2003.

Публикации по теме:

План работы кружка в первой младшей группе «Веселые ладошки» Шувалова Е. А. Кружок в первой младшей группе «Веселые ладошки» Актуальность кружка. Уровень развития движений ребенка определяет уровень.

Перспективный план работы кружка «Азбука здоровья» в средней группе Тема 1. «Полезные и вредные привычки». Теория: Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные). Знакомство со схемой «Скажи «нет».

Перспективный план работы кружка «Раннее приобщение к ручному труду» в средней группе Сентябрь 1. Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Перспективный план работы кружка «Раннее приобщение к ручному труду» в старшей группе Сентябрь 1. Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

План кружковой работы в средней группе «Улыбка» на 2017–2018 год «Юный книголюб» Литературный кружок "Юный книголюб" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

План работы кружка по развитию речи во второй младшей группе «Говорунчики» Кружок по развитию речи во 2 младшей группе «Говорунчики» Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная.

Программа театрального кружка «Теремок» Пояснительная записка Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению.

Рабочая программа театрального кружка «Драматешка» «Принято» на заседании педагогического совета № 1 МБДОУ детский сад № 344 (протокол № 1 от 28.08.2015 г.) УТВЕРЖДАЮ И. о. заведующего ___О. В.

Автор публикации:
План работы театрального кружка «Улыбка» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2017 в 21:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы театрального кружка «Улыбка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гизетдинова (УИ 153750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД