Папки-передвижки

План работы учителя-логопеда с родителями или законными представителями

Надежда Орлова
План работы учителя-логопеда с родителями или законными представителями
▼ Скачать +Заказ

Цель работы учителя-логопеда с родителями : привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей :

- оказание квалифицированной поддержки родителям;

- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

- вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;

- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;

Публикация «План работы учителя-логопеда с родителями или законными представителями» размещена в разделах

- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;

- пропаганда логопедических знаний среди родителей (законных представителей).

- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.

Совместная работа учителя –логопеда, педагогов группы с родителями определяет общий успех коррекционного обучения.

Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются :

1. Информационно-аналитические:

- анкетирование;

- опрос;

2. Наглядно-информационные:

- информационные стенды;

- размещение информации на сайте ДОУ

3. Познавательные:

- родительские собрания

- тематические консультации, мастер -классы для родителей;

- индивидуальные консультации для родителей.

4. Практико-ориентированные:

- открытые занятия для родителей группы;

- круглые столы;

5. Досуговые:

- праздники;

- акции;

- участие родителей в конкурсах, выставках.

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь

1. Родительское собрание №1

Проведение родительского собрания на тему «ОНР у детей 5-6 лет: основные направления коррекционной работы. Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

2. Проведение индивидуальных бесед с родителями

(форма проведения вопрос – ответ).

3. Проведение анкетирования для получения дополнительной информации о росте, особенностях доречевого развития и развитии речевой сферы ребенка от родителей (законных представителей) для формирования более полной картины по основным направлениям коррекционной работы. (Анкета) Индивидуальные беседы с родителями по результатам обследования состояния общего и речевого развития детей.

Экран звукопроизношения (дневник –памятка для родителей)

1. Тематическая консультация по работе с материалами домашнего задания, по выполнению практической и теоретической части (видео консультация в чате «Мой логопед»)

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осень. Признаки осени».

3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [А]. Буква А».

4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях (на стенде + каждому индивидуально).

5. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях.

Октябрь

I неделя II неделя III неделя IV неделя

1. Привлечение семей и детей к участию в региональном конкурсе «Осень разноцветная», Номинация Декоративно – прикладное творчество «Осеннее великолепие» (коллаж)

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Деревья осенью».

3. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

4. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [У]. Буква У».

1. Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом-программой коррекционной работы.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах».

3. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

4. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [А], [У]. Буквы А, У».

1. Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом-программой коррекционной работы.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах».

3. Размещение на стенде консультации «Обучаем грамоте дошколят».

4. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [О]. Буква О».

5. Размещение на стенде совета «Правила проведения занятий по рекомендациям учителя-логопеда в домашних условиях». 1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса (чат группы. видеоуроки) «Выполнение основного комплекса артикуляционной гимнастики».

2. Конкурс внутри ДОУ, среди детей старшей группы с ТНР «Лучшая буква в цвете осени золотой!» (из пластилина и природного материала).

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Лес. Грибы. Лесные ягоды».

4. Стендовые консультации «Дыхание и речь», «Развитие дыхания».

4. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [И]. Буква И».

5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

Ноябрь

I неделя II неделя III неделя IV неделя

1. Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа слов.

2. Совместное участие учителей –логопедов и музыкального руководителя в городском конкурсе ДК Им. Крупской (в том числе для детей с ОВЗ)

3. Стендовая консультация «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР».

4. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [А], [У], [О], [И]. Буквы А,У,О,И».

5. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осенняя одежда, обувь, головные уборы, материалы, из которых они сделаны».

5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики; ознакомление с комплексами артикуляционных и дыхательных упражнений для различных групп звуков (видео уроки).

2. Стендовая консультация «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР».

3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Т], [Т’]. Буква Т.

4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осенняя одежда, обувь, головные уборы, материалы, из которых они сделаны».

5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Знакомство с мультимедийным пространством площадки на ВК «Развиваемся, играя» (Чат группы).

2. Консультация «Введение в ортодонтию. Что нужно знать о прикусе».

3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме: «Звуки [А], [У], [О] [И], [Т], буквы А,У,О,И,Т. (повторение пройденного)».

4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Игрушки».

5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. 1. Индивидуальные семинары - практикумы для родителей по выполнению с детьми игр и упражнений на автоматизацию изолированного звука и автоматизацию в слогах.

2. Стендовая консультация «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР».

3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [П], [П’]. Буква П».

4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Посуда».

5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

Декабрь

I неделя II неделя III неделя IV неделя

1. Индивидуальные беседы о необходимости закрепления правильных речевых навыков в домашних условиях.

2. Стендовая консультация «Печатаем буквы».

3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [П], [Т] и буквы П, Т».

4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима». Зимующие птицы».

5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. Акция: «Моя настольная игра по развитию речи» (дети совместно с семьями изготавливают и приносят. Рассказывают правила, играют совместно с ребятами, педагогами группы, учителем –логопедом)

Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные зимой».

4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

Индивидуальные практикумы для родителей по развитию и совершенствованию межполушарных связей (нейроигры).

Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные».

5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Размещение на стенде совета «Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [М], [М’]. Буква М».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные зимой».

1. Круглый стол для родителей «Виды работ при коррекции речевых нарушений».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [М], [М’], [Н], [Н’]. Буквы М, Н».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Новогодний праздник».

4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

Январь

II неделя III неделя IV неделя

2. Индивидуальные беседы, встречи со специалистами ДОУ, по итогам коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения.

3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [К], [К’]. Буква К».

4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Грузовой и пассажирский транспорт» (Виды транспорта, профессии на транспорте, трудовые действия.)

5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. Акция: «Моя настольная игра по развитию речи» (дети совместно с семьями изготавливают и приносят. Рассказывают правила, играют совместно с ребятами, педагогами группы, учителем –логопедом)

1. Стендовая консультация «Слоговая структура слова».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «[Н], [М] [П], [Т], [К], буквы Н,М,П,Т,К».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии на транспорте» (Трудовые действия.)

4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. Участие в инновационном долгосрочном проекте ДОУ для детей с ТНР «Я подарю тебе словечко»

(Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно).

1. Индивидуальные практикумы по автоматизации поставленных звуков.

2. Стендовая консультация «Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей».

3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мебель».

4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

Февраль

I неделя II неделя III неделя IV неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Пересказ текста по опорным картинкам». (в том числе в виде он - лайн конференции или виде урока)

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме: «Звук [Д], [Д’], буква Д».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Детский сад. Профессии».

4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. Акция: «Моя настольная игра по развитию речи» (дети совместно с семьями изготавливают и приносят. Рассказывают правила, играют совместно с ребятами, педагогами группы, учителем –логопедом)

. Консультация «О профилактике нарушений письма и чтения».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Д], [Т], буквы Д, Т».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ателье. Профессии».

4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. 1. Участие в инновационном долгосрочном проекте ДОУ для детей с ТНР «Я подарю тебе словечко»

(Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно).

2. Размещение папки -передвижки «Что может сказка?»

3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Г],[Г’] Буква Г».

4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Наша Армия».

5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. 1. Родительское собрание №2

в познавательно-игровой форме «Как, почему, зачем?.

Логопедическая работа в1,2 периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда. Освещение темы конкурсного движения и проектной деятельности в ДОУ».

2. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей.

3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Г], [К], буквы Г, К».

4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Семья. Семейные традиции».

5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

Март

I неделя II неделя III неделя IV неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса (в том числе дистанционно) «Развитие высших психических функций в игре».

2. Привлечение к участию семей обучающихся в районном литературном ежегодном конкурсе для детей с ОВЗ «Мой взгляд на ми» МБУ ДО «Дом творчества «Вектор».

3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Ф], [Ф’] Буква Ф».

4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мамин праздник. Ранняя весна».

5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. Участие в инновационном долгосрочном проекте ДОУ для детей с ТНР «Я подарю тебе словечко»

(Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно).

1. Стендовая консультация «Игры для развития мышления у детей».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [В], [В’]. Буква В».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весна. Приметы весны»

4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. 1. Индивидуальные беседы с родителями о текущих успехах или проблемах коррекционного обучения детей за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения.

2. Размещение на стенде совета «Рука развивает мозг».

3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Ф,В]. Буквы Ф, В».

4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Комнатные растения».

5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. Участие в инновационном долгосрочном проекте ДОУ для детей с ТНР «Я подарю тебе словечко»

(Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно).

Размещение на стенде совета «Особенности развития речи мальчиков и девочек».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Х], [Х’], Буква Х».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Пресноводные и аквариумные рыбы». Животный мир морей и океанов»

4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

Апрель

I неделя II неделя III неделя IV неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Игры с буквами».

Консультация «Непокорные звуки. Автоматизируем грамотно».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме: «Звук [Ы]. Буква Ы».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весенние работы на селе зимой» (Трудовые действия.)

4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

5. Экран звукопроизношения. 1. Участие в инновационном долгосрочном проекте ДОУ для детей с ТНР «Я подарю тебе словечко»

(Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно).

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме: «Звуки [С], [С’]. Буква С».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Космос».

4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости и приемах формирования у детей положительной мотивации к ученому процессу.

1. Размещение на стенде совета «Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?»

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме: «Звуки [З], [З’]. Буква З».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Откуда хлеб пришел».

4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

5. Анкетирование «Результаты совместной работы учителя-логопеда и родителей». Участие в инновационном долгосрочном проекте ДОУ для детей с ТНР «Я подарю тебе словечко»

(Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно).

1. Папка-передвижка «Игры с буквами».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Ш]. Буква Ш».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Почта».

4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

Май

I неделя II неделя III неделя IV неделя

1. Собрание №3

«Результаты логопедической работы за 2023 - 2024 учебный год».

Индивидуальные рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения.

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Ж]. Буква Ж».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по темам: «9 мая – День Победы!».«Поздняя весна. Растения».

4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. Участие в инновационном долгосрочном проекте ДОУ для детей с ТНР «Я подарю тебе словечко»

(Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно).

1. Размещение на стенде совета «Скороговорка для красивой речи».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Э]. Буква Э».

3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по темам: «Повторение букв русского алфавита. Чтение и звуковой анализ слов».

4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Правила дорожного движения»

5. Беседы - рекомендации для родителей по составлению рассказов и историй по дороге домой или в детский сад на тему «Безопасное детство в дорожно – транспортной среде» 1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и перспективах на предстоящий год обучения.

2. Видео консультация (обращение) в чате «Мой логопед». Методические рекомендации на летний период по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Повторение звуков, букв русского алфавита. Чтение слогов, слов и звуковой анализ слов».

3. Стендовая консультация (консультация на сайте ДОУ втом числе) «Развиваемся играя», «Рекомендации по речевому развитию для родителей (законных представителе» на летний период».

4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей (задания на повторение пройденного)

Публикации по теме:

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы учителя-логопеда с родителями или законными представителями
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 18:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы учителя-логопеда с родителями или законными представителями» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД