Людмила Бушуева
Перспективный план работы кружка «Раннее приобщение к ручному труду» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов».
Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.
2. «Игрушки с грядки»
Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала (овощей). Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности.
3. «Веселая гусеница»
Публикация «Перспективный план работы кружка „Раннее приобщение к ручному труду“ в средней группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала (каштанов).
Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук.
Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности.
4. «Ореховая сказка»
Учить детей конструировать поделку из природного материала (ореховой скорлупы). Развивать: усидчивость, внимание, воображение.
Октябрь
1. Игрушки из капсул от киндер-сюрприза
Научить детей делать поделки из различного бросового материала: капсулы от «киндера», их качественными характеристиками. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты
2. Золотая осень (обрывная аппликация)
Познакомить детей с мозаичным искусством и его базовыми формами;
Развивать познавательные интересы, абстрактное, образное и логическое мышление, мотивацию к самовыражению и творческую активность
3. «Необычные животные»(из осенних листьев)
Учить подбирать форму листка подходящего для изображения цыплят. Дорисовывать дополнительные детали (глаз, ножки). Учить детей особенностям работы с природным материалом: хрупкость, ломкость листьев
4.«Игрушки из конусов»
Учить детей создавать поделку на конусе, соединять детали, использовать бросовые материалы для создания оригинального образа; учить аккуратно пользоваться клеем.
Ноябрь
1.«Сказочные герои»
Развивать детскую фантазию, расширять кругозор, воспитывать любовь к природе. Учить детей работать с природным материалом. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
2. «Забавная собачка»
Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала (желуди)Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук.
Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности.
3.«Ежики»
Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала (шишек) и пластилина. Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности.
4. Рыбки из CD диска
Продолжать учить детей изготавливать игрушки из материалов разного происхождения (диск, пластилин) Развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Декабрь
1. «Снеговик»
Аппликация из ваты
Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку.
2. «Елочка»
Вызвать желание самостоятельно изготовить поделку из природного материала (шишек) своими руками; развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения.
3. «Новогодняя игрушка»
Познакомить детей с простыми способами декорирования новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления ёлочных шаров. Развить творческие способности. Воспитать усидчивость, аккуратность в работе
4. «Новогодняя открытка»
Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе.
Январь
1.«Дед мороз»
Продолжать учить детей создавать поделку на конусе, соединять детали, использовать бросовые материалы для создания оригинального образа; учить аккуратно пользоваться клеем.
2.«Пингвин»
Аппликация из крупы
Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку.
3.«Зайчик»
Аппликация из ваты
Познакомить с аппликацией из ваты. Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию
Февраль
1.«Барашек»
Продолжать знакомить с аппликацией из ваты; учить катать шарики из ваты;упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
2.«Валентинка»
Побуждать детей на создание поделки к празднику своими руками.
Развивать мышление и воображение детей, мелкую маторику рук.
3. Открытка "С 23 февраля"
Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе.
4."Салфетка для мамы" Часть 1
Развивать композиционные умения восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.
Март
1."Салфетка для мамы" Часть 2
Развивать композиционные умения восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
2.«Ожившие камешки»
Учить детей работать с новым природным материалом - камнями
создавать композицию из них. Развивать у детей творческие способности через изготовление поделок из природных материалов. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, наблюдательность,эстетический вкус.
3.«Волшебная бумага»
Познакомить детей с техникой оригами.
Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
4.«Божья коровка»
Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, развивать воображение, творческие способности.
Апрель
1.«Куличи»аппликация
Формировать познавательный интерес к празднику Пасхи. Учить пользоваться шаблонами, ножницами и клеем. Воспитывать аккуратность и усидчивость
2.«Волшебное яичко»
Развивать творческие способности детей. Развивать эстетический вкус через подбор элементов украшения. Воспитывать аккуратность и усидчивость при изготовлении украшения. Закрепить технические навыки приклеивания.
3.«Домашние животные»(Аппликация из скомканных салфеток)
Знакомить со свойствами различных видов бумаги. Учить комкать салфетки разных размеров, дополнять выразительными деталями. Развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы
4. Животные из стаканчиков от йогурта
Учить детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности.
Май
1. Открытка «День Победы»
Развивать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Способствовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну.
2.«Одуванчик»
Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию
3.«Цветные узоры»
Учить детей выполнять аппликацию из геометрических узоров. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, усидчивость.
4.«Что я научился делать?» Закреплять умение бережно работать с природным, бросовым материалом, различными видами бумаги. Самостоятельно составлять поделку из элементов, проявлять творчество в выборе цвета.