Наталья Федорова
План работы Смена времен года. Лето
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Смена времен года. Лето» Сроки с 23 по 31 мая
Цель: способствовать расширению представлений детей о простейших взаимосвязях в природе, расширять представление детей особенностях летней природы, о растениях, ознакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями
Итоговое событие: выставка рисунков «Скоро лето»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Публикация «План работы Смена времен года, Лето» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно - пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
- способствовать расширению представлений о простейших взаимосвязях в природе: потеплело-появилась травка и др. ;
- способствовать расширению и активизации словарного запаса, совершенствованию умений употреблять существительные с предлогами
Ситуативная беседа «В какое время года поют птицы?» Чему они радуются? Почему птицы не поют зимой?. стр. 266 (образовательный процесс)
Беседа: «Скоро лето. Сравним весну и лето : Чем похожи и чем отличаются эти времена года? Что можно делать весной? Летом?». Стр. 269 (образовательный процесс)
Беседа «Чем и где питались птицы зимой? Весной?». Стр. 266 (образовательный процесс).
Беседа «Какие ты знаешь травянистые растения лета?». Стр. 279 (образовательный процесс) Тематический центр
Сюжетные картинки на тему «Приметы лета».
Центр книгоиздания
Книга Е. Серовой «Наши цветы». Даниил, Андрей - закрепление знаний о лекарственных растениях с помощью игры «Узнай и назови». Консультация для родителей «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
Пополнение родительского уголка и сайта группы стихами, играми, книгами по теме.
Беседа «Обсуждение темы недели».
Восприятие художественной литературы и фольклора
- расширять представление о характерных особенностях летней природы, о растениях;
- воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.
Чтение стихотворения «Лютик». Стр. 279 (образовательный процесс)
Театрализация сказки «Теремок» (уголок театр)
Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?», рассматривание иллюстраций.
Центр книгоиздания
Подбор книг предметных и сюжетных картинок по теме.
Иллюстрации к сказке.
Книга Е. Серовой «Наши цветы».
София Н, Анжела - оказание помощи в правильном проговаривании слов в стихотворении.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
- расширять у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Развивать логическое мышление, речь, внимание;
- вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства;
- развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;
- закрепить знания детей о последовательности смены времен года, уточнение представления о характерных признаках каждого сезона. Познавательно- исследовательская деятельность с элементами экспериментирования.
Тема: «Что плавает, что тонет?» (конспект)
«Четыре времени года» (конспект)
Экскурсия по участку детского сада: «Найди признаки лета». Стр. 269 (образовательный процесс)
Дидактическая игра «Кто больше назовет признаков лета?». Стр. 286 (образовательный процесс). Опыт «Увеличительное стекло» с песком и глиной. Стр. 285 (образовательный процесс) Игровой центр
Кукла, одежда куклы, два подноса, муляжи овощей и фруктов.
Центр природы
Увеличительное стекло (лупа) для рассматривания песчинок, емкость с песком и глиной. Милана, Егор - оказание помощи в описании предметов, определении принадлежности предмета к природному или рукотворному миру. Наглядная информация: «Ребенок на даче»
ФЭМП
- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
- продолжать ознакомление с предметами ближайшего окружения, их назначением;
- развивать умение определить цвет, величину, форму, вес предметов.
Дидактические игры: «Опиши предмет», «Разложи овощи и фрукты», «Собери Катю на прогулку», «Разложи обувь и одежду». Стр. 274 (образовательный процесс)
Дидактические игры: «Что лишнее», «Назови правильно»,
Д/И «Большое и маленькое солнышко»
Дидактические игры с геометрическими фигурками «Сложи солнышко», «Большое и маленькое солнышко», «Сложи цветочек». Стр. 187 (образовательный процесс)
Математический центр
Счётные палочки, геометрические фигуры (круг, овал, плоскостные изображения овощей, фруктов. Артем, Вера - напоминание особенностей строения геометрической фигуры.
Конструирование
- способствовать совершенствованию конструктивных умений;
- подвести к простейшему анализу созданных построек;
- научить обыгрывать постройки, объединять их по сюжету;
- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Строительная игра «Построим разные дома для насекомых «. Стр. 278 (образовательный процесс) Конструирование из песка на прогулке.
Свободные игры детей со строительным материалом.
Конструирование из палочек, по схемам. Центр конструирования
Набор строительного материала, мелкие игрушки насекомых. Семен, Вика – оказание помощи в создании различных построек домов, показ способов соединения деталей в постройке.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
- обучать умению передавать в рисунках красоту природы, изображать предметы разной формы, закрашивать формы по контуру;
- закреплять навык аккуратной работы кистью;
- формировать умение создавать несложные сюжетные композиции;
- умение создавать в аппликации на бумаге предметные и декоративные композиции из геометрических форм. Рисование по замыслу «Скоро лето» (Нарисуй картинку про лето). Стр. 268 (образовательный процесс)
Аппликация «Украсим воздушного змея». Стр. 292 (образовательный процесс) Рисование на песке.
Дидактические игры: «Какое время года?». Стр. 268 (образовательный процесс)
Раскраски по теме. Рисование по трафарету Центр продуктивной деятельности
Раскраски, штриховки, трафареты, иллюстрации
Палочки для рисования на песке.
Краски, бумага.
Заготовки деталей воздушного змея (глаза, рот, щечки, геометрические фигурки разной формы, цвета) Анжелика, Маргарита - обучение рисованию палочкой на песке «Нарисуй птичку».
Музыкальная
- развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы;
- умение маршировать вместе и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, воспринимать звучание различных музыкальных инструментов;
- приобщать к народной и классической музыке. Музыкально-ритмические движения: «Побегали-потопали». Стр. 274 (образовательный процесс)
Упражнение «Выставление ноги на пятку». Стр. 274 (образовательный процесс) Музыкальный центр
Музыкальные инструменты, музыкальное произведение. Степан, Анжела - демонстрация и закрепление движений, вызывающих затруднения. Репертуар песен, распевок, попевок для родителей
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
- закреплять навыки ходьбы и бега между предметами;
- упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги;
- обучать прокатыванию мяча друг другу;
- способствовать формированию и совершенствованию основных движений.
Комплекс ОРУ с большим мячом (потягивание, приседание, наклоны, прокатывание мяча, прыжки, бросания). Стр. 268 (образовательный процесс)
Комплекс упражнений №26 «Разноцветная полянка». Стр. 280 (образовательный процесс)
Бессюжетная подвижная игра «Найди флажок», упражнение с бросанием и ловлей «Кто дальше бросит мешочек?». Стр. 269 (образовательный процесс) Центр физической культуры и здоровья
Гимнастическая скамейка, мячи среднего размера, кегли, кубики, маска кота.
Флажок, мешочек с песком.
Андрей, Вера - помощь в выполнении движения под текст стихотворения, знания правил в подвижной игре, контроль за правильной осанкой, оказание помощи и страховке.
Здоровье
- формировать знания о необходимости соблюдать режим дня, представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы;
- способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков.
Гимнастика после сна: комплекс №4 «Я на солнышке лежу»
Беседа «Зачем нужен дневной отдых?». Стр. 276 (образовательный процесс)
Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде». Стр. 267 (образовательный процесс)
Утренняя гимнастика.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Закаливающие процедуры.
Физминутки во время занятий. Центр физической культуры и здоровья.
Ребристые и массажные дорожки, мячи, скакалки, иллюстрации «Зимние виды спорта». Вера, Семен - помощь в выполнении движений.
Лиля, Анжела - пользоваться носовым платком по мере необходимости.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
- создать условия для игровой деятельности;
- развивать интерес к различным видам игр;
Словесные дидактические игры: «Угадай, что за насекомое», «Четвертый лишний», «Кто где живет?». Стр. 278 (образовательный процесс)
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер». Д/игра «Исправь ошибку" (учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: повар лечит, а врач готовит). Игровой центр
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
Центр природы.
Картинки, муляжи с изображением насекомых. София З, Коля - закрепление навыков выполнения движений, вызывающих затруднения.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада;
- поощрять участие в трудовой деятельности;
- развивать интерес к труду;
- оказать помощь в осуществлении трудового процесса. Организация трудовой деятельности в форме развивающей практической игры-ситуации: «Уборка двора», инсценировка стихотворения Е. Благининой «Приходите, поглядите!». Стр. 270 (образовательный процесс) Помощь детей в ситуацию помощи: «Помоги Красной Шапочке прополоть клумбу». Стр. 281 (образовательный процесс)
Дежурство по столовой, в уголке природы.
Центр природы
Растение в уголке природы, лейка.
Метла, ведро, совочки, лейки, кукла Варя, лопатки. Лера, Артем - вовлечение в коллективный труд, оказание помощи в организации детского труда.