Бабушкина Надежда
План работы с одаренными детьми по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети прирожденные художники, ученые, изобретатели-видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, рисовать, фантазировать, придумывать, творить и смотрят на все эти чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом»
(П. Вайнцвайнг)
План работы воспитателя по изодеятельности с одаренными детьми.
Пояснительная записка:
Публикация «План работы с одаренными детьми по изодеятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Планирование
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Детская художественная одаренность- это важнейшая тема и работа в наше время, социально- общественная проблема во всех странах. История уже знает случаи, когда многие выдающиеся люди уже с детства блистали незаурядными способностями. Сейчас, в условиях введения ФГОС ДО, создание условий, способствующих развитию одаренности детей еще в дошкольном возрасте, развитию их разнообразных потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного российского дошкольного образования. Художественное развитие является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Художество необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Ребенок проявляет желание выражать интерес к проявлению прекрасного, он продолжает осваивать способы выразительности, на основе общего характера произведения, эмоционально- ярко откликается на произведение народного классического искусства. Благодаря самостоятельности и накопленному опыту в взаимодействия с окружающим миром, ребенок становится активным участником творческой продуктивной деятельности. Он делится своими впечатлениями, знаниями и опытом в своих художественных работах.
Актуальность программы:
Состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Работа направлена на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования. Благодаря накопленному опыту в взаимодействии с окружающим миром, ребенок становится активным участником творческой, продуктивной деятельности.
Цель программы:
Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Создание условий для проявления ребенком своих творческих способностей и развитие познавательных интересов. Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.
Задачи:
1. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
2. Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Активизировать детей при выборе тематики.
8. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
9. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Формы проведения:
Занятия длительностью 20-25 минут с использованием техник нетрадиционного рисования:
Метод тычка; рисование свечой; пластилинография; обрывная аппликация; пальчиковое рисование (ватной палочкой);
рисование бумагой; гротаж; рисование манной крупой; монотопия; выдувание; рисование цветными мыльными пузырями;
рисование ладошками.
Методы и приё мы используемые на занятиях по нетрадиционному рисованию:
- Создание игровой ситуации.
- Показ воспитателя.
- Использование движения руки.
- Сравнение двух техник.
- Проговаривание последовательности работы.
Структура плана строится с учё том принципов:
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих
способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода); Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
- о разнообразии техник нетрадиционного рисования
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
Дети будут уметь:
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные техники и способы создания рисунков;
- аккуратно и экономно использовать материалы.
План рассчитан на один год.
Формы подведения итогов реализации и ожидаемые результаты:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Проявлять интерес к разным видам изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно прикладное искусство.
Эмоционально реагировать на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.
Создавать индивидуальные и коллективные рисунки.
Умение правильно называть основные выразительные средства.
Использовать в художественной деятельности разные материалы и способы создания изображений, применять различные формы, пропорции, позы и движения человека и животных.
Проявлять интерес к созданию сюжетных и декоративных композиций.
Используемая литература:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Ч 1-2. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. ЛебедеваЕ. Н. «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников».
«Классика Стиль»,2004.
4. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка». М. 2007.
6. Страунинг А. М. «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности». М.
АСТ. Астрель. 2005.