Лариса Владимировна Давыденко
План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в весенний период
▼ Скачать + Заказать документы
Живая природа цель
Наблюдение за сезонными изменениями происходящие в природе родного края.
- растениями (сокодвижение)
- кошкой, ласточкой, вороной, воробьем
- насекомыми божьей коровкой, кузнечиком, муравьем, майским жуком, дождевым червем.
Рассматривания почек на деревьях
- куры березы
Наблюдение за посадкой рассады на огороде, посадкой семян, цветением абрикоса.
Наблюдение за цветочными растениями
- одуванчиками и его семенами
- другими лекарственными растениями
- ростом развитием всходов
Публикация «План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в весенний период» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
- за повадками и поведением птиц
- за прилетом птиц
- за посадкой и посевов в горшки.
Формировать представление о весенних изменениями в природе малой родины
- учить видеть изменения в поведение птиц с приходом весны,
- воспитывать интерес к наблюдением за птицами, бережное отношение к ним
- закрепить знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) распускает почки одна из первых,
- систематизировать представление о жизни животных весной,
- учить отыскивать причины изменений в жизни животных устанавливать причинно-следственные связи,
- развивать доказательную речь
- воспитывать чувства ответственности, за тех, кого приручили,
- знать об особенностях пробуждениях деревьев весной,
- продолжать знакомить с кустарниками нашей местности,
- воспитывать бережное отношение ко всему живому,
- развивать наблюдательность,
- учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения,
- знать изменения, произошедшие с цветником,
- расширять представление о цветнике весной, закреплять умение ухаживать за растениями поливать их, пропалывать.
Неживая природа Цель
Наблюдение за солнцем, небом,
- весенней грозой,
- весенними изменениями в природе,
- ветром,
- весенним небом и облаками,
- первым весенним дождем, лужами,
- кучевыми облаками,
- за движением солнца,
- за погодой,
- за водоемом,
- за почвой,
- за камнями,
- за таяньем снега. Познакомить с понятием «град», «гром» дать представление о том, почему в природе наблюдаются такие явления «град», «гром»,
- продолжать формировать сознание единства земли и неба, как основу целостного восприятия мира,
- закрепить знания о свойствах льда,
- познакомить с почвенным слоем «торфом»
- закрепить знание о неживой природы (радуга,
- способствовать развитию экологического мышления,
- обогащать словарный запас,
- уточнить представление о ветре
ОПЫТНИЧЕСКО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД
1. Рассмотреть вербу и иву (по каким признакам можно их отличить).
2. Наблюдение и определение где дольше не тают льдины (на дороге, под кустами и т. д.)
3. Измерения глубин
4. Опыты с предметами (металлическими – светлыми и темными) какие предметы быстрее нагреваются на солнце
5. Опыт с воздухом (смещение разных по величине предметов с помощью воздуха)
6. Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи (сравнить наст, образованный в тени с настом образованным на солнце)
7. Найти камни на участке детского сада серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.
8. Сравнить сухие и влажные комочки торфа (рассмотреть через лупу из чего состоит торф, стебельки, листья, корешки растений, мох, кусочки земли).
9. Наблюдение за полетом мух (длинна полета) найти участок большого скопления мух, почему?
10. Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик - закрепить знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых,
- закрепить понятие «град» объяснить почему в природе наблюдается град,
- активизировать внимание,память,
- закрепить знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце, снег, дождь,
- учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе,
- закрепить знание о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека,
- продолжать учить взаимосвязи в природе,
- знакомить с разнообразием камней и их свойствах,
- продолжать знакомить с почвенным слоем – торфом,
- продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях
- закреплять знания о лекарственных растениях.
ТРУД В ПЕРИОДЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД
Труд Цель
1. Уборка подтаявшего снега
2. Посадка овощей, посев семян, высадка рассады
3. Полив семян, рассады
4. Выращивание грядок на огороде
5. Подготовка цветника к посадки семян
6. Поливка огорода
7. Помощь дворнику в уборке д/сада
8. Поддержка чистоты и порядка на участке, веранде
9. Помощь в уборке на участке детям младшей группы
10. Уборка срезанных веток
11Наблюдение за трудом взрослых по побелки деревьев Воспитывать положительное отношение к труду на родной земле.
- учить самостоятельно разделятся на подгруппы и добросовестно трудится,
- учить трудится сообща – дружно, доводить начатое дело до конца, радоваться результатам труда.
- формировать навыки посадки овощей,
- учить видеть результаты своего труда,
- формировать стремление к коллективной деятельности,
- воспитывать желание оказывать помощь,
- развивать желание помогать старшим,
- учить пользоваться секатором с помощью взрослого,
- сбор веток на участке,
-подрезание и подвязка веток, деревьев, кустарников,
- вызвать желание сожалеть и растить деревья,
- закреплять знания о полезном свойстве труда,
- учить видеть результаты своего труда,
- продолжать учится трудится попарно,
- воспитывать дружбу в коллективе,
- формировать знание о росте и развитии растений